– Да был ли он? Слепой
аэд спел наизусть космический эпос – и всё записано. Уверен, что он был создан позднее. С тех пор и живём одними мифами.
Поколения
аэдов выработали для песен мерный длинный стих – гекзаметр, поэтический язык, богатый старинными словами и оборотами, набор готовых выражений для описания часто повторяющихся действий.
Старый
аэд пел о суровой прелести своей родины, где сама природа есть земное воплощение богов, о величии людей, умеющих любить жизнь и побеждать природу, не прячась от неё в храмы, не отворачиваясь от настоящего.
Всюду слышались голоса
аэдов и звон кифар, праздничные песни бродили по улицам…
Был он знаменитым
аэдом – сказителем былин о славных богатырях и о жизни олимпийских богов.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: неповоротный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Почему другие
аэды живут в хороших домах и сытно едят, ничего не зная, кроме своих песен?
По-молодому сильный голос старого
аэда понёсся вдоль берега, замирая вдали.
Эллины именовали так философскую беседу за вином, с присутствием
аэдов, флейтисток, акробатов, танцовщиц и гетер.
Пока рабы гнули спину,
аэды играли на кифарах, архитекторы рассчитывали прочность акведуков, а математики изобретали золотое сечение.
Он наследник
аэдов, сказителей, и придерживался их приёмов, в числе которых вольное обращение с хронологией.
Часто
аэды создавали собственные произведения и исполняли их.
Уже никто не слушал
аэда, и он сидел, опустив на колени формингу. Всё что-то говорили, смеялись, ели и пили и снова пили и пели что попало.
Первая из них – безусловно, пародийная: рассказ о проделках рыжего плута стихотворным размером, которым вещали древние
аэды, создаёт эффект комического контраста в поэме.
Вначале к легендам обратились
аэды (от греч. aoidos – «певец»), сочинявшие эпосы, которые исполнялись под аккомпанемент струнного инструмента.
Хотя никто не запрещает мне воспринимать красóты слога
аэда, драматурга, адвоката, общественного деятеля, проповедника, шоумейкера и других мастеров публичного слова отвлечённо от их намерений, я понимаю, что было бы не вполне адекватно упускать из виду нравственный, правовой, политический, религиозный, коммерческий и прочие смыслы их словесных действий.
Есть даже версия, что само имя
аэда обозначает «незрячий»: в древнегреческих мифах слепота зачастую приписывалась пророкам.
Существует легенда о поэтическом соперничестве великих
аэдов.
Он счёл их достойными своего вмешательства и, разумеется, эпической поэмы в несколько десятков тысяч строф, каковую местные
аэды станут исполнять самое меньшее пару тысячелетий…
Последний – пример современного
аэда, адаптировавшего свой перевод для чтения вслух и попытавшегося восстановить ритм гомеровского стиха со всеми его вокализами, легато, стаккато.
Эта культура подразумевала
аэдов, таких вот певцов с маленькими арфами – так они их изображали.
В то время как участники пили и ели, удобно возлежа на триклиниях, поэты и
аэды воспевали общую греческую историю, в первую очередь декламируя гомеровские поэмы, и укрепляли чувство принадлежности к сообществу.
Памятники крито-микенского мира в песнях
аэдов и гомеровских поэмах.
Греческие
аэды не сложили бы о ней песен, как о многомудрой жене, но воспели бы, как богиню.
К тому времени
аэды успели исчезнуть, и место их заняли декламаторы-рапсоды; они уже не пели, аккомпанируя себе на кифаре, а читали нараспев, и не только собственные произведения, но и чужие.
Можно себе представить, что певца-сказителя (который у древних греков назывался
аэдом, а позже рапсодом) на пирах просили спеть определённые отрывки (песни) из длинных, насыщенных разнообразными событиями поэм.
Не менее очевидно и то, сколь большую роль в формировании исторического знания сыграли песни античных
аэдов и бардов, сказания и другие эпические жанры, которые было бы вполне естественно отнести к числу праформ современной популярной музыки.
Обилие устойчивых, неизменных элементов было необходимым условием для самостоятельного творчества: вольно их комбинируя, переплетая с собственными стихами и полустишьями,
аэд всегда импровизировал, всегда творил наново.
Однако ясно, что в сознании древнегреческих
аэдов и их слушателей какие-то слова приобрели особый «архаический», «поэтический» аромат и способствовали созданию в эпическом повествовании той дистанции, которая должна отделять «нынешних» людей от их далёких предков-героев.
Необычность языка подчёркивала необычность событий, о которых повествовали
аэды, помогала слушателям перенестись в мир героического прошлого, люди которого представлялись намного сильнее, храбрее, во всех отношениях значительнее нынешних.
Я видела, как изображали
аэдов того периода.
Таких певцов в древности называли
аэдами.
Но, что касается
аэдов, они творили, и сами же исполняли своё произведение.
Аэд слышал песню, и, когда он её воспроизводил, он её одновременно и создавал.
Утрата письменности и творчество
аэдов.
Существовало множество песней, исполнявшихся множеством
аэдов и хорошо знакомых древним грекам.
– И всё-таки, – не удержался я. – Почему ты стал
аэдом?
Грядущим
аэдам, этим ангелам-пройдохам, придётся тяжко: слушатели не запомнят даже половины имён.
И вот теперь, накануне захватывающего путешествия в город, основанный первым
аэдом истории посреди жгучей пустыни, эти давние мечты о признании снова напомнили о себе, хотя ей и было немного стыдно за них.
– Да, конечно, но это мощнейшие руны, требующие эмоционального резонанса как минимум сотни очень сильных
аэдов.
Потом
аэды начали петь под аккомпанемент лиры вообще обо всём.
– Нет уж, дружок. Будешь
аэдом . Иди сюда, поведай мне о великих деяниях. Лиры, извини, у меня нет. Придётся тебе так, всухомятку…
Поднимая
аэда за ворот, я ещё раз убедился, что парень – не из простых.
Аэд грянул завершающий припев, роскошно обыграв созвучие «Приам-приап».
Аэд дёрнулся, словно от толчка в спину.
Быстрые ноги уверенно несли его «радостно-гордого», по выражению любимого царского
аэда.
Сперва
аэды в своих песнях, затем художники в своих изваяниях воплотили тех богов, которых некогда чтили под открытым небом и которым иногда приносили жертвы перед пустыми престолами, освящённые их невидимым присутствием.
Что в этих сказаниях заимствовано у других, что представляется результатом самобытного творчества, – вопрос сложный и запутанный, которого мы здесь касаться не будем; во всяком случае, мы должны отметить, что уже в эпоху, когда слагался гомеровский эпос, различные предания о происхождении богов и людей не только существовали, но, по-видимому, собирались
аэдами, как это видно из отдельных указаний эпоса.
– Бизнес вы портите мне и ярость рождаете прямо в чувствительном сердце
аэда…