Арт-терапевт должен быть самодостаточным художником, скульптором, графиком независимо от его занятий с детьми.
Сами условия, задания и взаимодействие с
арт-терапевтом помогут определить направление творческой деятельности, выбрать материалы, запустить механизм самоисцеления.
Обычно он поддерживал всё, что говорил
арт-терапевт, которому иногда от этого становилось неловко, но однажды он внезапно изменил отношение к терапевту и склонил всю группу к неподчинению.
Кроме того, выражается благодарность
арт-терапевту за предложенную помощь.
Художественная подготовка
арт-терапевта, его собственный опыт и профессиональное применение изобразительных средств и материалов могут определять то, какие из них он использует как основу в своей деятельности.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ионизироваться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Внедрение предметной скульптуры, ассамбляжа, работы с объектами и лэндарта связано с возможностями использования
арт-терапевтами игровой и песочной психотерапии.
Обращение к методологии структурно-антропологической школы в арт-терапии позволяет определить стратегии и принципы работы как в профессиональной деятельности
арт-терапевта, так и в решении психологических и соматических проблем самопознающего субъекта.
При этом
арт-терапевты стали в большей степени использовать фактор групповых отношений, вербальную и невербальную коммуникацию участников.
Завуч просит
арт-терапевта провести диагностику и поработать с пятилетней девочкой, авторитарный и строгий учитель которой характеризует её как отстающую в развитии, неспособную учиться в начальном классе, состоящем из 31 ребёнка.
Он считает, что
арт-терапевты должны знать экспрессивные и эстетические возможности этого материала.
Поскольку фотография связана с созданием визуальных образов, было бы естественно ожидать определённого интереса к её использованию со стороны
арт-терапевтов – то есть тех, кто в своей работе с клиентами пользуется преимущественно средствами визуальной коммуникации.
Этот приём помогает справиться с внутренним дискомфортом, а если показать эти рисунки
арт-терапевту, то он сможет «расшифровать» ваши записи души и подскажет, что надо делать, чтоб внутренний перегруз не усугублялся.
Сущность данного метода заключается в том, что клиент – творец композиции – находится в центре терапии, а значит, сам создаёт субъективные смыслы, то есть они не определяются
арт-терапевтом.
Каждый
арт-терапевт выбирает из всего многообразия объектов наиболее привычные.
Книга рассчитана на специалистов
арт-терапевтов, перинатальных психологов, специалистов по работе с метафорическими ассоциативными изображениями.
Арт-терапия превращается в спонтанную игру отношений
арт-терапевта и реципиента, результативность которой определяется уровнем интеллектуального развития и характером эмоционального состояния последнего, степенью его интереса к креативной деятельности.
Чаще всего используется для психологической коррекции невротических и психосоматических нарушений как взрослых, так и детей, а также подростков с трудностями в обучении и социальной адаптации, при внутрисемейных конфликтах под наблюдением
арт-терапевта.
Знание природы и свойств различных изобразительных материалов, форм и техник изобразительного искусства, и умение ими пользоваться являются важнейшим профессиональным качеством
арт-терапевта.
Несмотря на необходимость владения
арт-терапевта широким спектром техник изобразительного искусства, некоторые из них могут особенно активно применяться им в работе с клиентами, которым он передаёт свои знания и опыт.
Сначала я получила сертификат
арт-терапевта, подробно изучала это направление психологии.
Ведущий
арт-терапевт может помочь детям найти свою собственную оригинальность и уникальность в танце, что способствует развитию их личности.
Так как я являюсь сертифицированным
арт-терапевтом, я буду предлагать вам техники из этого направления.
Обращение к психоаналитической теории и методологии позволило зарубежным
арт-терапевтам обосновать механизмы и факторы терапевтической художественной экспрессии, а также природу и роль отношений клиента со специалистом.
Авторы сборника являются либо профессиональными
арт-терапевтами, либо психологами и врачами-психотерапевтами, прошедшими специальную постдипломную подготовку по арт-терапии.
Отмечается необходимость в гибком подходе
арт-терапевта к таким детям, позволяющем изменять формы и содержание занятий по мере развития группы.
Работой с пациентами соматического профиля с соматопсихическими расстройствами и проблемами геронтологии также занимается значительное число
арт-терапевтов.
Лучше, если при ведении подростковой группы
арт-терапевт будет использовать непрямые вопросы и интерпретации.
Стартовым моментом, безусловно, является подготовка специалистов в этой области, формирование профессионального статуса
арт-терапевта.
Профессиональное образование в области социально-культурной деятельности максимально близко по своей направленности в качестве базового для подготовки
арт-терапевтов открытых студий.
Один из пунктов опросника был призван оценить ведущие области специализации
арт-терапевтов, т. е., контингент клиентов и характерные для них проблемы клинического и психосоциального характера.
Тяжёлые психические расстройства, аутизм, аддикции составляют значительную, но несколько меньшую группу психических расстройств, на которых специализируются
арт-терапевты.
Такие процедуры осуществляются специальными комиссиями, создаваемыми профессиональными саморегулирующимися организациями
арт-терапевтов.
Представленный в настоящем издании подход может помочь художникам и
арт-терапевтам по-новому взглянуть на природу творчества.
Авторы отмечают различия в приоритетных задачах деятельности учителей и школьных
арт-терапевтов.
Некоторые из них уже относительно давно осваиваются
арт-терапевтами, другие же являются сравнительно новыми.
Хотя изобразительные навыки у девочки развиты недостаточно,
арт-терапевт сочла работу с ней целесообразной.
Клиенты могут использовать предоставленные им материалы по своему желанию, стремясь в присутствии
арт-терапевта выразить в изобразительной работе свои мысли и чувства…
Поскольку абстрактное мышление у детей развито слабо,
арт-терапевт комментирует их действия и рисунки как можно проще и конкретнее.
При использовании интерпретаций
арт-терапевт также может пользоваться метафорами.
Арт-терапевт перемещается от одного ребёнка к другому, останавливаясь и разговаривая с детьми.
Такая группа может быть весьма ценной для развития социальных навыков детей, поскольку они чутко воспринимают ту модель отношений и терпимости к различиям, которую демонстрирует
арт-терапевт.
Иногда вербальная коммуникация, тем более при ведущей роли
арт-терапевта, может приводить к усилению защит и сокрытию психологически значимого материала.
Хотите быстро восстановить гармонию? Воспользуйтесь советами
арт-терапевтов.
Арт-терапевт предоставляет поддержку и руководство клиенту в процессе творчества, а затем помогает исследовать и осознать возникающие образы, символы и материалы в контексте клиентской жизни и опыта.
Возможно, именно по этой причине многие психологи и
арт-терапевты используют подобный способ рисования в своей практике.
Практическое применение специалистами с клинической подготовкой: в нашей стране – клиническими психологами и врачами-психотерапевтами, а за рубежом – клиническими
арт-терапевтами, включёнными в полипрофессиональные бригады.
Применением визуальных искусств с целью лечения (психокоррекции) занимаются
арт-терапевты, музыки – музыкальные терапевты, театральных форм – драматерапевты, а танца – танцевально-двигательные терапевты.
Подтверждением этого является не только участие отечественных
арт-терапевтов в международных конференциях и их частные контакты с зарубежными коллегами, но и институциональное сотрудничество в форме двусторонних и многосторонних проектов, связанных с арт-терапевтическим образованием, научными исследованиям и обменом практическим опытом.