Постоянным политическим приёмом большевиков была беззастенчивая
апроприация идей и лозунгов своих политических противников.
И, как нам всем хорошо известно, когда подобная критика оказывается успешной, она приводит к
апроприации недооценённого искусства этими институциями и тем самым – к их дальнейшей стабилизации.
Эти смыслы выходят за пределы фикциональных репрезентаций супергероев, распространяясь на
апроприации супергеройского архетипа в реальной жизни.
Расширились возможности для досуга, но параллельно расширились и возможности по
апроприации досуга, по тотальной эксплуатации.
Наконец, революция не только отрекается от старого мира, но и осуществляет ряд
апроприаций, порой самых неожиданных.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: пи-пи-пи — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Девиантное поведение пролетариата могло принимать самые разные формы, включая незаконные
апроприации и акции сознательного протеста против монархии и капитализма, а подчас и против нового, коммунистического режима.
В этом пункте консервация с её аргументацией от исторической истины и реставрация, которая апеллирует к художественной правде, оказываются не настолько далёкими друг от друга: модернистский историцизм, с одной стороны, и модернистский эстетический элитизм, с другой, обнаруживают третью инстанцию, враждебную обоим: антиисторическую масс-культурную потребительскую интенцию
апроприации прошлого в его символах и «макетах», потребление объектов, заведомо фальшивых и с точки зрения консервации, и с точки зрения реставрации, но никак не фальшивых с точки зрения массовой мемориальной культуры, с точки зрения коллективной травмы, необходимости в обществе «компенсировать существенные потери в культурном наследии, как символ преодоления негативного опыта».
Эта фундаментальная фигура – художественная
апроприация иконоборчества, создающая предметы-парадоксы, которые мы называем произведениями современного искусства, – основная тема, непосредственно или косвенно затронутая в статьях, собранных в этой книге.
Процесс поэтапной
апроприации пространства проходил при помощи свойственных пришлой европейской культуре методов, механизмов, приспособлений и идейных обоснований.
Решившись хоть как-то определить контуры понятия «городская совместность», мы предположили, что она связана с коллективной
апроприацией и регулированием тех повседневных вопросов, которые беспокоят некоторые группы.
В 2005 году эти площади выкупило государство; сразу после закрытия сделки оно изгнало жителей, ссылаясь на то, что такая форма гражданской
апроприации противоречит конституции.
И если для городских властей самоорганизация граждан – шанс на экономическую разгрузку и, возможно, стабилизацию существующих систем представительной демократии и свободного рынка, то для маргинализированных и политически мотивированных групп – это возможность повторной
апроприации города и общественных пространств, возвращение их горожанам.
Апроприация классики играла здесь важную роль, а вопрос о дореволюционной сатире, поднимавшийся, как можно видеть, едва ли не в каждом выступлении, использование «классического наследия» всеми сторонами имели ключевое значение для обоснования новой роли комических жанров (сатиры, прежде всего) в условиях советского строя.
Чтобы чётко обозначить этот подход, следует произвести
апроприацию основных концептов существующего экономического подхода, устранив при этом упрощения, которые оказались с ними связаны по причине односторонней теории, ориентированной на предложение.
Сегодня его могли бы обвинить в эксплуатации чужой культуры – культурной
апроприации.
Этот балет стал одной из тех эпохальных точек, которые обозначили появление цифрового перформанса и ещё сильнее запустили процесс
апроприации технологий театром.
Всё их конкретное неполитическое содержание оказалось спонтанно нейтрализованным и превратилось в аморфный сырой материал для
апроприации современной универсальной политикой.
В контексте соцреализма
апроприация рассматривается как легитимная художественная практика.
Теперь же, в центре тейкскалаанского космоса, всё это выглядело не просто какой-то
апроприацией, но ещё и абсурдом.
Суровая этика свидетельства устанавливает границы нежелательных идентификаций, сдвигов, переработок, злоупотреблений и мистификаций, воспринимаемых как заслуживающая этического осуждения
апроприация чужого переживания.
Описав типологические свойства
апроприации времени, можно увидеть специфику российского варианта этого процесса.
Но все эти сами по себе показательные примеры
апроприации авангардистской риторики – не более чем частные случаи, отдельные интерпретации «реализма» и «формализма».
Идеологическая
апроприация понятий состоит в том, что реально данный континуум исторического опыта и опыта его осмысления упрощается, сводится к узкому (мнимо-терминологическому) значению, которое экстраполируется на всю историю.
Апроприация осуществляется в форме службы, когда государство определяет, сколько человек ему должен служить и сколько оно готово предоставить ему на его собственные нужды.
Время становится предметом счёта, соотносится с деньгами и оказывается объектом
апроприации.
Для авангарда
апроприация равна плагиату.
Утверждение не продиктовано встречающимися иногда в истории «повторами» старых форм общественного развития, которые, как правило, в современной жизни выглядят неорганичным явлением, будучи только слабым отражением своих оригиналов (рабство сегодня;
апроприация публичных государственных служб, публичной власти или собственности, создание частных «дружин» защиты).
Иными словами,
апроприация жертвы всегда происходит в контексте обвинения политических оппонентов, что позволяет обвиняющей стороне легитимировать собственные позиции, подкрепляя их риторикой справедливого возмездия.
Во втором случае мы имеем дело с сознательной
апроприацией тех фрагментов реципируемого наследия, которым сообщается статус парадигмальных – принципиально значимых в том или ином новом культурном контексте.
Учитывая небольшую степень
апроприации теорий аффекта и эмоций русскоязычной наукой и, в частности, исследованиями музеев, эта книга выполняет задачу своеобразной «разметки поля» исследований аффекта применительно к музеям.
В «Акустических территориях» я стремлюсь переработать акустический дизайн, позиционируя его так, чтобы он включал в себя выражения субкультурной
апроприации и переориентации, а также персональное использование определённых звуковых технологий и техник по назначению и не по назначению – например, в кастомизации автомобилей, соревнованиях аудиосистем и даже «экспериментальной фоновой музыке» (Muzak).
Конечно, если за отсчёт антропологического принимать тебя самого и твои способы
апроприации действительности.
Но если мы станем ограничивать иконоборчество интеллектуальным и/или теологическим спором об образах и их статусе, мы рискуем упустить из виду не только вышеупомянутые социальные
апроприации, но и целые пласты из истории иконоборчества.
Утверждение об «
апроприации традиционного искусства женщин» базируется прежде всего на фактах социальной жизни (ограничения и запреты на поминальный плач женщин) и сведениях о способе функционирования театра в греческом полисе: в порядке ежегодных празднеств, важных для воспитания граждан (= мужчин) и закрытых для женщин.
Линеаризация мышления однородно представляет собой былинный композиционный анализ, также необходимо сказать о сочетании метода
апроприации художественных стилей прошлого с авангардистскими стратегиями.
– Что твои так называемые спонсорские широкопрофильные теннисные ракетки «Данлоп» производятся из суперсекретного сплава высокомодульной, усиленной графитом, поликарбонатной полибутиленовой смолы, органохимически идентичной – я подчёркиваю, идентичной – материалам, из которых сделаны гироскопический балансовый сенсор, схема
апроприации мизансцены и развлекательно-приапический картридж, имплантированные в анапластический мозг твоего выдающегося отца после того, как он пережил жестокую серию детоксикаций, сглаживаний извилин, гастрэктомию, простатэктомию, панкреатэктомию, фаллоктомию…
Роль цитат и различных
апроприаций в поэзии модернизма и постмодернизма обсуждалась не раз.
Думается, этим аспектом смысл приговской
апроприации не исчерпывается.
Валькирии, как и викинги, тоже пострадали от многовековой
апроприации и стереотипизации.
Такая модель служит исторической мотивацией и основой для целой волны художественных практик, критиковавших высокий модернизм в шестидесятые годы, и в частности для нового постмодернистского приёма
апроприации, пробившего брешь в концептуализме конца семидесятых годов.
Как следует из сказанного выше, меня скорее занимает иррациональность, выходящая за пределы алгоритмов
апроприации, поскольку те направлены на рационализацию всего неоднозначного, живого, «экзотического» или усложнённо чуждого, что только приписывается подобным культурам.
В 1980‐е годы эта критика часто принимала форму аллегорических
апроприаций медийных образов.
Эти интерпретации, вообще чрезвычайно плодотворные, наделяют, однако, предметы такими свойствами и намерениями, которые проявляются только благодаря совершенно определённым социальным и историческим
апроприациям.
К сожалению, но опосредованной провокацией этих сомнений может служить
апроприация языка – в частности, слова «абьюз».
Правда, я бы остереглась списывать задор
апроприации и ярый скепсис относительно ценности понятия «абьюз» на поколенческий или классовый разрыв.
Неважно, в какой форме выражается
апроприация, она всегда приписывает подобию превосходство над оригиналом (откуда проистекала, среди прочего, сталинистская борьба за русский приоритет в области научных и технических новшеств).
Очутившийся в ней индивид, притянувший к себе на подступах к XXI веку внимание исследователей постколониалистского толка, имеет доступ к родной социокультуре как её субъект, но объектен, приспосабливаясь в акте
апроприации к ценностным предпочтениям метрополии или той страны, куда он переселяется.
Номинация зла, легализация зла, эстетизация зла,
апроприация зла – всё это способы его выдержать, символически присвоить, приспособиться к нему в обмен на комфорт, одомашнить лес.
Важная часть того, что можно назвать особенной женской перформативностью (не закреплённой в словах), остаётся вне рассмотрения, поскольку благодаря процессу
апроприации осталось записанным только её отражение, генерированное культурой патриархата.