Третий раздел составляют
апокрифические тексты в современном понимании, то есть неканонические, они принадлежат церковной и еретической мысли времён становления канона или догматических споров.
Древние новозаветные
апокрифические книги, создававшиеся в форме псевдоевангелий, деяний и посланий апостольских, апокалипсисов, претендуя на подлинность новозаветных текстов, таковыми на самом деле не являлись.
В канонической и
апокрифической литературе северного буддизма существует множество других версий.
Некоторые качества его характера одновременно и завораживали, и отталкивали его современников, многие рассказывали порой почти
апокрифические истории о его суровости и жестокости.
Единственное соответствие можно извлечь из одного
апокрифического произведения.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: изъявляться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Здесь, по
апокрифическим преданиям, он будто бы исписывал стволы берёз своими стихами.
Поэтому бывает невозможно отличить заговоры от
апокрифической молитвы.
Никто никогда не прятал
апокрифические евангелия от читателей.
Среди
апокрифических писаний, пользовавшихся широким распространением в первые века христианства, были памятники очень разные как по происхождению, так и по содержанию.
Помимо четырёх канонических (признанных христианскими церквами) Евангелий, имеется целый ряд
апокрифических (неофициальных, не считающихся священными), отдельные отрывки из древних сочинений и необъятное море толкований, пояснений, пересказов, опровержений.
Отзвуки их сохранились в некоторых источниках
апокрифического характера, совершенно не исследованных и в обиход научной истории не вошедших.
Значит, эти отношения существовали, и на базе того, что они были, вырастает какая-то
апокрифическая традиция.
Представленная рядом рукописей начиная со 2-й половины XV века, она содержала большое количество
апокрифического материала, имеющего иудейские источники.
Это мнение опиралось не на более или менее
апокрифические документы и не на сомнительные исторические сведения, а на точные знания, прошедшие сквозь века.
Многие
апокрифические мотивы и сюжеты вошли в искусство, мировую литературу, живопись и иконопись, стали содержанием духовных стихов и религиозных песен.
Из всех более или менее
апокрифических ссылок на древнее величие хакана хазар ни одна не представляет его так чётко, как приведённый выше отрывок.
Первая из них относится к самым распространённым и содержательным иудейским
апокрифическим книгам.
Во всех
апокрифических изданиях феликсиады этот период – с начала декабрьских календ до мартовских ид 1909–1910 годов – обойдён молчанием.
Ему на смену явился материал ещё более
апокрифического характера.
Слушая
апокрифическое сказание о чудесных автобусах, перед которыми расступаются леса и пограничники, я продолжаю думать.
Очень падкое до разного рода гностико-еретических и
апокрифических сочинений англосаксонское франкмасонство тоже никак не увидело новинку.
Но авторство не было подтверждено, поэтому фраза считается
апокрифической, так как приписывается сразу нескольким известным личностям.
Пятнадцатая книга «Десатира», вероятно, является
апокрифической.
Некоторые из этих работ – как, например, о происхождении
апокрифической фразы «Все мы вышли из „Шинели“ Гоголя» или термина «Серебряный век» – носят историко-литературный характер, в других рассматриваются общеизвестные словесные формулы, появившиеся ещё в XIX веке, но использующиеся и по сей день в различных контекстах, в том числе в современном политическом дискурсе, не исключая и пропаганду.
Понятное человеческое любопытство, не желающее мириться с тем, что далеко не обо всём нам следует знать и говорить, находит себе отдушину в многочисленных
апокрифических (т. е. «тайных», «сокровенных») текстах, будто бы предназначенных для неких «избранных».
Эта тема, в частности, присутствует в «Пастыре» Ерма,
апокрифическом апокалипсисе II века.
Критического какого-либо исследования
апокрифических записей ап.
Если исходить из его места в христианской «табели о рангах», то совершенно не понятна широчайшая популярность какого-то заштатного,
апокрифического святого, к тому же достоверность существования которого не подтверждена.
Молва приписывала нам, что в роду у нас всё не от мира сего; это поверье не лишено оснований, чему свидетельством многие причуды в устройстве нашего родового гнезда, в росписи стен парадного зала и гобеленах в спальных покоях, в повторении
апокрифических изображений каких-то твердынь в нашем гербовнике, а ещё больше в галерее старинной живописи, в обстановке библиотеки и, наконец, в необычайно странном подборе книг в ней.
Она носила много имён, большей частью
апокрифических.
Кроме того, возникают
апокрифические сборники канонического характера.
Отрицание данного феномена в образовании душевно-физического типа есть одно из самых больших заблуждений абстрактной этики (почти
апокрифическая цитата без кавычек).
Вполне вероятно, что некоторые из отвергнутых церковью
апокрифических евангелий так же были созданы как оружие информационной борьбы.
– Нет, не «всего-то», – откликнулся магистр.– В нём наличествуют неизвестные нам
апокрифические вставки.
Что же касается цитируемых документов, то я почти не пользовался богатой
апокрифической литературой первых веков христианства.
И что здесь осталось пока тайной, ключи от которой ещё хранят в себе последующие
апокрифические повествования, а что уже стало для вас вполне очевидным, судить вам самим.
Вероятно, вдумчивому читателю может показаться, что некоторые главы этого произведения носят
апокрифический характер, совмещённый с личными мировоззренческими представлениями автора, но церковно подготовленному читателю будет виден подлинный смысл.
Есть
апокрифические рассказы, как он ориентировался в лесу по звёздам, а в лугах – по маршрутам полёта пчёл.
Были ли они библейскими или содержали
апокрифические сюжеты – можно было только догадываться.
Но мы истории не пишем, а вот о том, как в баснях говорят, – об одной
апокрифической версии этого эпизода международной дипломатии.
Вначале я думал, что сообщение о народе «икс» можно отнести к числу
апокрифических.
Думается, однако, что и особой необходимости в подобной
апокрифической поддержке не возникало – евангельский рассказ и без неё открывал возможность для такого понимания.
Но на витрину иудеями выставляется то, что призыв убить гоев это, несмотря на уже давно объявленную, непрерывно-текущую еврейскую борьбу-революцию, лишь безобидная часть содержания «устаревшего», самого наиневиннейшего,
апокрифического еврейского литературного и устного памятника истории, не подвержимого порицанию – русским порицать это запрещается!!!
Но нежелание этой
апокрифической повести исчезать шло вразрез с ожиданиями.
Подобные утверждения базируются на
апокрифических воспоминаниях.
В этой связи упоминается некоторыми историками странный скандальный
апокрифический эпизод, весьма похожий на правду.