Скользим вниманием по пространству. Или – другими словами – что вижу, о том пою. Не выбирая. В режиме непрерывности. Эдакая песнь
акына. Или бедуина.
В самый разгар свадьбы, когда гости выпили изрядно кумысу и бузы, началось состязание
акынов.
Возможно,
акын предложил ещё на предварительном совете убивать не всех, и его послушали, поскольку по местным обычаям в каждом военном походе непременно захватывали пленных для пополнения запаса рабов.
Для сочинений
акынов характерно описание всего того, что они видят вокруг, – природы, животных в степи, действий родных и близких им людей.
Да и версия относительно отважного
акына, скорее всего, не совсем точна.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: наползание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Дед вёл дневник, причём делал это с простотой степного
акына, по принципу: что вижу, о том и пишу.
Теперь таких доморощенных
акынов у нас пруд пруди.
Когда он это сказал первый раз, мне показалось его утверждение вздорным, но он перечислил страны и части света, где люди погрязают в нищете и невежестве, иные не знают электричества и туалетной бумаги, однако имеют среди себя огромное количество
акынов, ашугов, народных или придворных поэтов.
Как же хочется побыть таким всеговорящим
акыном, не запрещать себе слово, не спорить с мыслями, не ставить рамок – не делать правильную даму.
– Не так давно к нам вернулся живой
акын, который позволяет петь и писать в любое время дня и ночи, хоть строчку, хоть авторский лист.
Казалось бы, это вариация на тему
акына и утренних страниц. Как знать, как знать. Любой нейминг меняет восприятие и добавляет новую приправу.Кому как нравится.
– По примеру пресловутого
акына, который позволяет выписывать боль и наслаждаться её бичеванием, упиванием страдания, а затем и отпусканием, можно поработать с героем.
В дополнение к простому и полезному
акыну предлагаю взять ещё одно упражнение «Матрёшка».
Для письменной речи песня
акына лишь подножье, почва, окультуренный сад.
Плюс сломанный в драке нос и тончайшие переводы восточных
акынов.
Моя фишка в том, что я искренний и фиксирую состояния, которые приходят, в режиме, так сказать
акына!
Иное дело
акын – его биография и творчество могут быть придуманы от начала до конца.
Из динамиков в купе под звуки домбры лились бесконечные унылые песни казахских
акынов.
Захмелевший
акын поёт шутливые песни, его голос переливается со звуком бубна и время от времени заглушается похожим на ржание смехом мужчин и звонким – женщин.
Пародийное восприятие творчества
акынов – «что вижу – о том пою» – на самом деле далеко не так бессмысленно, как может показаться: ведь внешние перемены фиксировались глазами людей, привыкших к неподвижности окружающей жизни, к одним и тем же краскам сызмальства знакомого пейзажа.
Даже издалека к нему приезжали знаменитые
акыны и комузисты, чтобы заполучить самый лучший инструмент.
Он заключил юного
акына в свои объятия, помог показать миру красоту далёкого края.
Где-то слышалось пение
акынов, молодёжь, собравшись у степных качелей – алтыбаканов, предавалась беззаботному веселью.
Не каждый может стать
акыном, ведь тогда придётся расплачиваться многими привилегиями общественной жизни.
– Сейчас будет схватка скифских
акынов! Ату его!
Она ждёт мужа, как послушная жена, помня наказ матери, а он сидит там со своими дружками и ржёт, как конь, над шутками
акына!
В парадном уже кипела привычная утренняя жизнь: возвращались с прогулки собачники, то и дело пробегали нахохленные труженики, а в углу у почтовых ящиков солировала свекровь, завывая на манер азиатского
акына о своей великой потере.
А также свобода слова (в плане традиции неприкосновенности
акынов), гласный суд, а у казахов – даже… избирательное право для женщин (на местных выборах)!
Дастарханы ломились от яств,
акыны наперебой складывали песни во славу новорождённого, которому провидцы предвещали великое будущее.
Он проявлял чудеса изобретательности, стараясь хоть как-то сократить пропасть, разделяющую музыку, написанную композитором европейской классической школы и исполнителями, представляющими собой не оркестр, а скопище перепуганных
акынов, то бишь – меддахов.
Именно такие перетекания смыслов характерны кыргызским
акынам, виртуозно связывающим одно невинное явление с социальным.
Казахи кочевники, что в это время собрались на джайляу и слушают в белой юрте
акына под возгласы пай-пай или эти несчастные и чужие для казахов, презренные жатаки?
Акын владел ей бережно, искусно.
Акын часто покупает симит к завтраку, и мы с удовольствием поедаем его в компании с мёдом, каймаком, джемом.
Подобно пчеле, собирающей пыльцу,
акыны несли людям красоту.
Монолог
акына в жанре литературно-музыкального стендапа.
Панегирические сочинения казахского
акына находились у основания поэтической сталинианы как «сверхтекста» с входившим в него дестабилизированным кругом «канонических» литературных образцов.
Постмодернизм в поэзии, практически весь, является текстами
акына.
Послушай горькую песнь старого
акына.
Вой метели напоминал песни, что пели местные
акыны, народные барды.
В некотором отдалении от новобрачной установили микрофон, и пожилой
акын, преисполненный сознания важности своей миссии, настраивал домбру, готовясь к ритуалу.
Оттого, что храню в памяти и романтику карпатских былин, и основательность латышских саг, и самобытность среднеазиатских
акынов…
Та грела ладони над углями в костерке, что-то напевала сама себе на одной ноте, словно дряхлый
акын.
И ощущал в себе восторг влюблённого
акына…
Итак, эта книга – сборник победителей первого литературного конкурса офисных рассказов «Офисный
акын», проведённого в 2013 г.
С текстами поначалу получалось сложнее, но она очень скоро оценила первое правило
акына «что вижу, то и пою» и смело добавляла в распев любые чужие строчки, которые всегда ей вовремя вспоминались.
– Здоровье народа дороже всего, богатство земли не заменят его, – произнёс разведчик полиции слова
акына востока. – Согласен.
Тем временем
акын бросил гордый взгляд на сидящих за столами и, безжалостно распяв на струнах говорящего инструмента высокомерие прославленных в сражениях военачальников, взял несколько яростных аккордов.
– Славное местечко! – произнёс
акын.
Миллионы пишущих тексты – миллионы
акынов.