Именно пир становится площадкой
агона воинов.
Они проводились с участием представителей других полисов и назывались
агонами, а подготовка к ним агонистикой.
Соединив по своей царской воле спортивные и мусические
агоны, Архелай положил начало тому причудливому смешению разных видов состязаний, которое позже станет отличительной чертой эллинистических зрелищ.
Сравнить его,
агона третьего королевского крыла карателей, с каким-то паршивым охранником и во всеуслышание заявить о найме!
Так ещё и сам
агон умудрился по-глупому подставиться под магическое эхо и оказался буквально погребённым под завалами обрушившейся отдыхальни.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: геллер — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Откуда-то вызнав все подробности боя, венценосный колдун заявился прямо в приграничную отдыхальню, где
агон пытался привести себя в порядок.
Несколько дней
агон оттягивал момент разговора с королём, находя себе необязательные формальные дела в приграничье.
Среди огромного разнообразия тем и сюжетов обращает на себя внимание тема физической закалки, бесчисленных
агонов и спортивной доблести.
Причём ежегодный перечень победителей в поэтических и музыкальных состязаниях венчался именами учеников, победивших в юношеских
агонах на стадионах и в палестрах.
В результате античность предстала не как склад мёртвых слепков и фрагментов античных храмов, а как живая, динамическая культура, основанная на принципе
агона, т. е. соревнования, борьбы знаний и интеллектов.
Пока же
агон позволяет ещё и определиться с долей добычи – какому племени надлежит забрать большую её часть.
Античные авторы отмечают, что в начале спортивные мероприятия сопровождались одним или двумя видами
агонов.
Особенно рельефно «чистый
агон» представлен в так называемых воинственных обществах («warrior societies»), которые сформировались в некоторых культурах в «героический» период «золотого века» («Heroic» of «Golden age») [McNamee, 1960; Sidhanta, 1929; Turvill, 1951].
Гармонии в её универсальном, эллинском смысле: в рождении олимпийского
агона (состязания на языке древних греков) участвовали поэты, музыканты, философы.
Поэтому они предлагают более широкую социологическую модель
агона, агонального поведения и агональной системы («agonal system»).
Во всех этих случаях возможно несколько вариантов проведения
агона.
Спортивные
агоны составляли важную часть празднеств, которые часто проводились на территории каждого греческого полиса.
Конструктивная зависть, называвшаяся
агон, была неагрессивной, вызывала желание соревноваться (соревновательная зависть), приводила к появлению мотива самосовершенствования личности.
На суде возникала атмосфера словесного
агона, где каждая из сторон страстно желала победы и стремилась использовать все приемлемые обстановкой суда языковые, логические и риторические ресурсы.
Представлявший собой своеобразную микромодель культурного
агона, диалог выглядел как состязание собеседников, в котором сталкивались различные взгляды, мнения, позиции, совершался обмен знаниями, обнажались несоответствия и противоречия в устоявшихся ранее представлениях.
Хескет в статье под названием «Сущность
агона: введение к исследованию агонального поведения» [Loy, Hesketh, 1984].
Исходя из такого определения,
агон характеризуется как «активный поиск превосходства и борьбу за обретение славы посредством достижений в соревновательных ситуациях, в которых человек проявляет чувство собственного достоинства, нравственные качества, а иногда даже рискует жизнью».
По своей сути
агон предусматривает: «(1) сильный дух конкуренции и соревнования; (2) акцент на индивидуализм и (3) ярко выраженное стремление к достижению славы, и победы».
Хескет, наиболее чётко остаточные явления
агона выражены в современном обществе в институционализированных сферах деятельности, характеризующихся соревновательным поведением и заботой о престиже.
Программа данного
агона включает в себя традиционные спортивные соревнования и художественные (творческие) конкурсы.
Мир как вечная арена
агона чувственного и внечувственного.
Поскольку в её основании лежит
агон – соревнование – у кого это лучше получится, то возникает принцип инноваций – конструирования новых методов, категорий и стилей мысли.
Всё-таки
агон действие ритуальное и рассматривать его как некое спортивное мероприятия, – не вполне корректно.
Агон начался в тот день, когда мы, следуя вниз, обессиленные, решили сделать ночёвку, на берегу реки, имея в предмете выйти на следующий день в точку финиша.
Соотношение понятий права и закона точно такое же, как государства и государственного органа, то есть понимание государства как нечто ведёт только к одному – к апории, выходить из которой приходится на основе
агона, который может выражаться, как в обычном споре, так и в войне.
Остановился игрок на этапе
агона – значит, дал слабину, проиграл.
За особо тяжкие нарушения участников
агонов могли изгнать с игр, а за менее тяжкие взимали штраф (Paus. V.21.15).
Каждая фила выставляла для этого
агона отдельную команду, которая состояла из 13–14 человек, тренировками и содержанием её занимался гимнасиарх, являвшийся членом этой филы.
Средства на организацию и проведение праздничных церемоний и спортивных
агонов поступали из полисной казны, а также от частных лиц.
На деле в этой системе трёх троек по-настоящему специализированными выглядят только гелланодики, судившие гиппические
агоны, в то время как остальные две тройки на деле дублировали друг друга с точки зрения характера той деятельности, которой им приходилось заниматься.
Демонстрация достигнутых результатов проходила с использованием
агонов (состязаний) в присутствии зрителей, что в современном понимании можно рассматривать как зарождение функции зрелищности спорта и формирование его потребительских ценностей.
Древние греки посвящали
агоны своим богам.
Впрочем, с гениальным собеседником могут вестись и иные беседы, типа
агона, соревнования, в поиске неизвестного и непонятного.
Забавное переплетение культур – христиане взяли идею
агона, но применили её к этической сфере, тогда как у самих греков нравственный идеал был лишён милитаристских черт.
Пока спонсоры-хореги дремали, развалившись на каменных скамьях, учителя-хородидаскалы натаскивали хоревтов к вечернему мусическому
агону.
Поскольку практически на всех этих праздниках проводились спортивные
агоны, можно предположить, что часть средств, выделенных из доходов от аренды, тратилась на их проведение.
Состязания по-прежнему проводились, последовательно сменяя одно другое, в то время как с точки зрения практической пользы можно было бы допустить одновременное проведение разных видов
агонов на разных площадках (или хотя бы параллельное проведение состязаний на стадионе и на ипподроме).
Поэтому, указывают они, примеры «чистого
агона» редко встречаются в современном обществе.