Оригинальное название:
Alchemy: The Magic of Original Thinking in a World of Mind-Numbing Conformity
Автор:
Rory Sutherland
www.smartreading.ru
В защиту алхимии
Ньютоновская физика логична и работает. Марксизм выглядит логичным и… не работает. Есть странные вещи, которые действительно бесполезны: лозоходство, гадание на кофейной гуще, святая инквизиция. Но иногда странное оказывается эффективным.
Будут ли люди охотно покупать дорогой напиток с противным вкусом в маленькой непрозрачной банке? Легко предположить, что нет. По крайней мере, было легко — до 1987 года, когда Red Bull появился в продаже и набрал сравнимую с Coca-Cola популярность.
Вице-председатель рекламного агентства Ogilvy Рори Сазерленд посвятил книгу случаям, когда обычная логика не приносит результатов. Он жонглирует примерами из сфер от маркетинга до политики с целью показать: порой нам нужно позволить себе быть нелогичными, чтобы находить оригинальные[1] идеи и решать сложные проблемы.
Умение распознавать такие ситуации, по Сазерленду, — и есть алхимия. Прочтите саммари, чтобы овладеть этим искусством.