Топ-менеджеры Интернет-корпораций. Истории успеха

Ян Хальперин, 2017

Книга «Топ-менеджеры интернет-корпораций. Истории успеха» проливает свет на то, как ведущие магнаты Интернета прокладывали свой путь к власти, завоевывали сферу мировой экономики и составляли миллиардные состояния практически с помощью щелчка мышки. Было опрошено около 150 человек, занятых в электронном бизнесе для выяснения того, как им удалось пробиться в лидирующий класс блестящих руководителей, которые отбросили старые методы ведения бизнеса и рискнули поставить на сверхъестественные возможности бизнеса в Интернете. Цель опроса: создать полезную и неотразимую по мотивации книгу, обойтись без которой, не может себе позволить никто в Интернете.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Топ-менеджеры Интернет-корпораций. Истории успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Джозеф Безос (Amazon.com)

При взгляде назад, на историю Интернета и его первопроходцев, больше других обращает на себя внимание имя Джеф Безос, глава Amazon.com. Он считается наиболее удачливым молодым руководителем. Его девиз — удовлетворение покупателя на первом месте и это самое главное. Тогда, уверен Безос, наличные появятся автоматически. Его система чрезвычайно популярна среди служащих, с которыми он общается лично.

«Он любит, чтобы его называли по имени и хочет, чтобы люди приходили на работу с удовольствием», говорит менеджер компании. «В этом заключается его необычный способ делать бизнес. И он работает. Его заразительная улыбка и мальчишеский юмор обновили компанию и создали невероятно слаженную, целеустремленную команду. Джеф уверен, что в работе компании нет ничего скучного. В итоге это выгодно и весело».

Безос рос в Нью-Мексико, в Техасе и Флориде, летние каникулы проводил у дедушки с бабушкой на ранчо в Южном Техасе, где в его обязанности входили ремонт ветряной мельницы и кастрация крупного рогатого скота. Он окончил Принстонский университет и получил диплом инженера по компьютерным технологиям. Четыре года он исследовал возможные источники доходов, выяснив, что количество пользователей Интернета только за один год выросло на 2,3 %, он решил основать свою компанию. Он бросил работу, и родилась Amazon.com. «Я знаю, это был звездный шанс», — говорит Безос. «Если бы я упустил его, я жалел бы об этом до 80 лет»

Безос и его жена Макенси переехали на своем шевроле из Техаса в Сиэтл, где и начали это рискованное предприятие. Сегодня компания уже превратилась из продавца книг, музыки и видео в самый большой торговый зал мира. Кроме инвестирования в торговлю продуктами и лекарствами, введен новый вид услуг — «z-Shops» где каждый может зарезервировать место на сайте и продавать то, что хочет.

В 1999 году, по результатам голосования «Time Magazine» Безос становится четвертым самым молодым человеком года (ему всего 35). Ему предшествовали:

Charles Lindberg, 25 лет, в 1927 году; королева Елизавета II, 26 лет, в 1952 году, Мартин Лютер Кинг, 34 года, в 1963 году. Time назвал Безоса «великим первопроходцем и революционером — гордостью компании, которую он представляет и, безусловно, королем электронного бизнеса. Джеф Безос сделал больше, чем просто создал электронную почту. Он помог построить основание нашего будущего».

В настоящее время Безос стоит более 10 миллиардов. Мы приводим некоторые советы из разных интервью, данных мистером Безосом в разные годы для каждого, кто хочет заниматься бизнесом в Интернете и для будущих руководителей электронной торговли:

«В нашей компании мы занимаемся тем, что делаем более легкой связь между читателями и книгами, издателями и покупателями.

«Ключ, к успеху в бизнесе по Интернету для любой компании в том, чтобы осознать необходимость определенных усилий. А это новые технологии. Необходимо определиться в том, как можно обеспечить надежное, твердое ценовое предложение для покупателя. Люди покупают в Amazon. сот потому, что у нас большой выбор и устойчивая система скидок в сочетании с информацией о книгах и удобством доставки товаров домой или в офис. Если вы намерены предложить что-то более привычное, например, каталог в виде книги, то это не является очень ценным предложением.

«Один из наших покупателей — известный парень по имени Билл Гейтс. Он говорит, что покупает в Amazon.com, так как у нас большой выбор, удобно и надежно. Мне кажется, он перечислил все основные причины для покупок у нас, кроме одной — у нас самая широкая система скидок в мире».

«В обычном бизнесе много сил уходит на рекламу посредственных товаров и услуг. В электронном бизнесе проблема в материально-техническом обеспечении и службе заказов это самая неприятная область. Большинство начинающих компаний тратят все силы и средства на создание отличного сайта, но не могут доставить товар покупателю. Важно, что покупатель приходит первым. Слово клиента может, как создать, так и разрушить вашу компанию. Оно является оценкой работы нашей компании.

«Если мы работаем хорошо и клиенты довольны, их слово в Сети в сотни раз сильнее, чем в реальном мире.

«Мы в начале пути. Интернет как большой сериал.

Многое уже случилось, но много еще впереди».

Джеф Безос, СЕО[1] Amazon.com

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Топ-менеджеры Интернет-корпораций. Истории успеха предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

СЕО — общепринятая английская аббревиатура chief executive officer, буквально, «старший исполнительный офицер», российский аналог генеральный директор. (Пр им. перев.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я