История составителя поездов – 2. Рассказ

Юрий Анатольевич Медовской

Составителю поездов Сергею Семёнову вновь пришлось столкнуться с непредвиденной опасностью. Вместе с машинистом Толиком и слесарем Саней ему придётся отбиваться от неизвестной твари из заброшенной старой шахты.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История составителя поездов – 2. Рассказ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Юрий Анатольевич Медовской, 2020

ISBN 978-5-4498-9679-7 (т. 2)

ISBN 978-5-4498-9680-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1. Неблизкая поездка

Меня зовут Сергей Семёнов, я работаю на железной дороге составителем поездов и хочу поведать вам одну историю из своей жизни. Стоял прохладный осенний день, часы показывали десять тридцать утра. За окном уже несколько часов шёл проливной дождь, я сидел в тёплой кабине маневрового тепловоза ТЭМ-1 и задумчиво смотрел в окно. Да уж, погодка так себе, хорошо что ветра нет. В кабине я был один, машиниста Толика срочно вызвали в диспетчерскую, сразу после того как мы пригнали на станцию гружёный состав с одного крупного промышленного предприятия. Интересно, куда ещё сегодня поедим?.. В тот день мне почему-то хотелось подальше прокатиться, попутешествовать так сказать. Через полчаса вернулся Толик вместе со слесарем Саней. Санёк — мужик лет тридцати пяти, уже давно работает в ремонтной мастерской и является одним из опытных специалистов в своём деле.

«Привет Саня!» — произнёс я как только они вошли в кабину.

«Здорово!» — ответил Санёк.

Мы крепко пожали друг другу руки. Саня положил на пол сумку с инструментами и сел на маленький пластмассовый стул, который принёс с собой.

«Решил к нам в гости зайти?» — спросил я вопросительно посмотрев на Саню.

«Можно и так сказать, ну, а если быть точнее, то поеду с вами» — ответил он.

Я перевёл взгляд на Толика.

«Санёк будет оказывать техническую поддержку, если потребуется. Нас направляют в такую не близкую глухомань Серёга, ты удивишься» — сказал машинист.

Я не много обрадовался, вот ведь как — материализация мысли! Впереди предстоит дальняя поездка!

«И куда-же ты нас повезёшь, железнодорожный капитан?» — спросил я ухмыляясь.

«В семидесяти километрах от сюда за селом Раздольное находится старая шахта, где раньше добывали железную руду. Может слыхал?» — произнёс Толик.

«Ну, знаю. Шахта давно закрыта. Там наверно уже и путей нет, мародёры всё в металлолом поздавали» — сказал я.

«Пути есть. На территории шахты на одном из них стоит состав из одного тепловоза и четырёх вагонов. Тепловоз не на ходу, вагоны как мне сказали порожние. Наша задача доставить этот состав на станцию» — сказал Толик.

«А как мы на территорию попадём?» — спросил я.

Толик достал из кармана связку ключей и показал их мне. Ключи были большие и ржавые, такое впечатление что ими не пользовались лет тридцать.

«Толян! Мы хоть откроем те замки?» — спросил я.

«Если что у меня WD-шка есть» — произнёс Саня.

«Должны открыть» — ответил машинист и добавил посмотрев на часы — «Скоро отправляемся, если надо можете сходить в магазин, купить что нибудь в дорогу»

«Я пожалуй схожу, куплю сигарет и поесть. Если кому что надо говорите» — сказал Саня.

«Купи мне пачку сигарет» — обратился я к Саньку протягивая сторублёвую купюру.

Саня вышел из кабины, а Толик нажал кнопку запуска двигателя. Заработал маслопрокачивающий насос и через полторы минуты дизель завёлся выбросив в атмосферу облако густого чёрного дыма. Я сидел и размышлял о предстоящем путешествии, настроение было хорошее, однако внезапно вспомнился трагический случай на шпагатной фабрике, который произошёл около года назад.

«Толик! Помнишь „шпагатку“? Надо нам быть поосторожней, раз в такое место глухое едим» — обратился я к машинисту.

«Помню. Такое хрен забудешь!» — ответил Толик и добавил — «Тебе тогда повезло что жив остался»

«Это, да» — мрачно ответил я.

Вскоре вернулся Саня и мы закурив стали ждать разрешение диспетчера на отправление. Через полчаса раздался голос из динамика радиостанции: «Локомотив 54—28, вам открыта „зелёная улица“, отправляйтесь»

«Машинист локомотива 54—28, понял, отправляемся» — ответил Толик диспетчеру.

Наш тепловоз издал гудок и тронулся. За окном всё так-же лил уже успевший надоесть дождь. Время в дороге пролетело незаметно, у меня даже получилось немного вздремнуть. Через три часа пути мы остановились возле ручной стрелки которая ответвляла на подъездной путь к шахте. Получив разрешение диспетчера мы съехали на подъездной путь и обратно перевели стрелку заперев её. До шахты оставалось около пяти километров.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги История составителя поездов – 2. Рассказ предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я