Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука?

Эма Иса, 2023

В книге представлены доказательства бытия Бога такими учеными, как Аристотель, Абу Ханифа, Кант, Гегель, епископы Фома Аквинский и Ансельм. В то же время почему возникает такой глубокий кризис в христианстве, что Бог в нем «умер» для Фридриха Ницше также анализируется в книге. Триады Гегеля, встреча Александра Македонского с философом Диогеном, диалог между физиком Дэвидом Бомом и гуру Кришнамурти, 4 вопроса Канта, Конфуций и его взгляды на управление царством, Будда Шакьямуни и его отравление грибами, метафизика и медицина, Эйнштейн и его крылатое выражение «Я не верю, что Бог играет в кости», антроп¬ный принцип в науке, разумная Вселенная Циолковского, нечеткая логика Лютфи Заде, принципы достаточного основания Лейбница и ограничения Гюндуза Сариева, сегодняшние экономические и политические подоплеки сатанинского империалистического желания передела мира не остаются без внимания этой книги. Автор излагает также и свою точку зрения на научное знание в контексте бытия Бога.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

БОГ ЕСТЬ: КАК ЭТО ДОКАЗАЛ ИММАНУИЛ КАНТ

Кант считал, что всякие доказательства Бога с помощью нашего ума возможны. Но все равно являясь теоретическими без опыта не могут быть подлинными. А где тогда взять опыт взаимодействия с Богом и есть ли он у нас? Кант говорит, что есть такой опыт. Это наша свобода, которую во всей Вселенной только нам, людям, Бог дал. Свободу — каким быть.

Кант начинает свое доказательство Бога с того, что ничто не происходит в мире без причины. Поэтому принцип детерминизма — это самый общий закон мироздания. Этому закону подчиняется и человек. Действительно, у каждого человеческого поступка есть свои причины. Но в таком случае награждать за подвиги надо не людей, а эти «причины», и их же надо сажать в тюрьму вместо людей, совершивших преступление. Мы должны именно так и поступать, если человек не свободен, а всего лишь безвольный шурупчик в этом мире жестких причинно-следственных связей. Иными словами, там, где нет свободы — там нет ответственности, и не может быть ни права, ни нравственности. Однако бывают случаи, когда человек действует свободно, ничем не понуждаемый. Не смотря на окружающие меня обстоятельства, особенности моего характера перед любым поступком у меня есть время, когда я могу сделать свободный выбор в пользу того или иного решения. Так говорит Кант. Это и есть свобода. Из свободы человека вытекает его мораль. Отрицать свободу человека — это тоже самое, что отрицать мораль. По мнению Канта, именно поэтому, из-за того, что я свободен, есть у меня и мораль. С этого момента времени история всей Вселенной начинается с меня.

Ни в прошлом, ни в настоящем нет ничего такого, чем бы я мог оправдать ту подлость, на пороге которой я стою.

Итак, получается два противоречащих друг другу факта:

1. Все в материальном мире, что называется «Наша Вселенная» подчиняется жестким причинно-следственным отношениям. Ни одна звезда, ни одна Галактика не может быть свободной в своем поведении. Это похоже на отличные механические часы, каждый шурупчик и винтик которого движется под строгим контролем причины и следствия.

2. Человек в некоторые мгновения своей свободы не подчиняется этому закону.

Как же Кант вышел из этого противоречия? Гениальный Кант понял, что есть еще один принцип. Этот принцип похож на то, как на территории государства его законам не подчиняются только те лица, которые являются дипломатами другого государства. Подобно этому, человек не подчиняется Основному Закону детерминизма государства под именем «Наша Вселенная», потому что он не является ее частью. Он дипломат или посланец в этот мир. Но чьи мы посланцы?

Кант говорит, что мы — послы иного, нематериального мира, в котором действует не жесткие причинно-следственные связи, а принцип Свободы и Любви. В таком прекрасном мире есть такое Бытие, которое не подчиняется законам материи. И мы к нему причастны. Таким образом, мы свободны — а это означает, что БОГ существует. Не правда ли, это очень возвышенно, что мы причастны не к материальному, а божественному миру. Действительно, как в «Библии: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его». Из-за божественности того мира, откуда мы являемся послами в этот мир, мы несем в себе кусочек от Бога — свою Свободу. Быть человеку свободным — это, конечно, не понравится диктаторским режимам. Я помню у Булгакова в «Мастер и Маргарите» есть такой момент, где один из персонажей восклицает: «Что? Доказательство Бога с Кантом! Немедленно сослать в Сибирь!» Получается, что давно знают об этом доказательстве Канта, но мы о нем не знали в СССР. Очень жаль. Давайте, вспомним Сократа говорящего нам:

В каждом человек — Солнце,

Только дайте ему Светить.

Теперь благодаря Канту мы знаем откуда в нас это Солнце.

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я