Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука?

Эма Иса, 2023

В книге представлены доказательства бытия Бога такими учеными, как Аристотель, Абу Ханифа, Кант, Гегель, епископы Фома Аквинский и Ансельм. В то же время почему возникает такой глубокий кризис в христианстве, что Бог в нем «умер» для Фридриха Ницше также анализируется в книге. Триады Гегеля, встреча Александра Македонского с философом Диогеном, диалог между физиком Дэвидом Бомом и гуру Кришнамурти, 4 вопроса Канта, Конфуций и его взгляды на управление царством, Будда Шакьямуни и его отравление грибами, метафизика и медицина, Эйнштейн и его крылатое выражение «Я не верю, что Бог играет в кости», антроп¬ный принцип в науке, разумная Вселенная Циолковского, нечеткая логика Лютфи Заде, принципы достаточного основания Лейбница и ограничения Гюндуза Сариева, сегодняшние экономические и политические подоплеки сатанинского империалистического желания передела мира не остаются без внимания этой книги. Автор излагает также и свою точку зрения на научное знание в контексте бытия Бога.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

БОГ ЕСТЬ: АПРИОРНОЕ И АПОСТЕРИОРНОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА

Слово априорно означает до опыта. Например, наше знание, что прямая — это наикратчайший путь между двумя точками. Нам не нужен опыт, то есть мы не будем чертить всякие зигзагообразные линии, брать линейку и измерять расстояния. Например еще, вероятность орла или решки на монете равна половине. Это — априорное знание, оно заложено само по себе в нашей душе. Апостериорное знание, напротив, — это знание, которые мы получаем после проведения опыта. Например, что лежит на дне океана, мы узнаем после опыта ныряния в океан.

Доказательства Бога тоже могут исходить как из априорных предпосылок, так и апостериорных. Например, когда человеку говоришь, что хочешь доказать ему бытие Бога, он обижается на это и говорит, что мне не нужны доказательства, я и так знаю, что Он есть. Бог у меня в душе Сам-по-Себе. Это — априорная предпосылка. Это самые искренние в своей вере люди. Хвала им! Но религия совсем не против того, чтобы, стоя на этой вере в сердце вере в сердце, человек начинал свое доказательство. Такое априорное доказательство впервые дал епископ Ансельм Кентерберийский. Как он говорил: «Я не размышляю, чтобы верить, но верю, чтобы понимать». Это доказательство Церковь считает лучшим, потому что оно исходит из самого Бытия. Напомним, что в философии есть проблемы онтологии, связанные с Бытием — как возник наш мир, вселенная и т. д. и есть проблемы гносеологии, связанные с познанием, то есть нашим мышлением — каков инструмент (наш мозг) при изучении мира. Поэтому есть, как онтологические, так гносеологические доказательства. Почему же онтологическое доказательство епископа Ансельма Кентерберийского Церковь считает наилучшим? Епископ задумывается над 13-ым псалмом: «Сказал безумец в сердце своем: нет Бога». А почему такой человек — безумец? Безумец или Сумасшедший — это человек, который говорит чушь. Например, что 1+1=3, что небо — зеленое, трава — синяя. И в этом ряду всяких абсурдов абсурд, что Бога нет. Но почему это абсурд? Потому что если спросить у человека верит ли он в Бога или нет, то мы услышим один из трех вариантов: «Да, верю», «Нет, не верю», «Не знаю» и ничего другого. Никто из этих опрашиваемых людей не спросит: «А кто такой Бог?» Потому каждый человек знает, что Бог — это то, больше, чего ничего нельзя помыслить. Не правда ли, это гениально прийти к такому выводу:

Даже у безбожника есть понимание, Кто такой Бог, и он знает, Чье существование отрицает!

Наверное, Вы поняли, что нам не в обиду будет сказать атеисту, что Ты — безумец. Только сумасшедший может отрицать того, зная о ком, идет речь. Например, мы здесь знаем, что речь идет о епископе Ансельме, мы обсуждаем, говорим, какие труды у него есть, но в тоже время говорим, что такого человека нет в истории. Это — абсурд. Самое интересное, что монах епископа — монах Гаунилон на это рассуждение епископа Ансельма Кентерберийского, возразил. Вот как он ему возразил. Ведь по Ансельму получается так, что Бытие Бога мы утверждаем, опираясь на понятие, априорно имеющееся в нашем сердце, в нашем разуме. Монах Гаунилон хотел сказать, что доказательство епископа является не онтологическим, а гносеологическим. Вспомним, что онтология — это относится к Бытию, а гносеология — к нашему разуму.

Гаунилон спрашивает у епископа: «Мало ли какое понятие есть в моем уме? Что же, тогда и объект этого понятия существует? Допустим, в моем уме есть понятие Островов блаженных — так что же, Острова блаженных существуют?»

На что епископ Ансельм ответил: «Острова блаженных — это фантазия. А вот что Бог есть То, больше, чего ничего нельзя помыслить, — это не фантазия, это определение, с которым никто спорить не будет. Поэтому данное доказательство справедливо только для обоснования бытия Бога — ни для какого иного объекта оно не применимо».

Действительно, Бог — это не фантазия, не вымысел нашего ума. Понятие Бога — то понятие, больше которого, ничего не помыслишь — это в нашем уме уже само по себе есть и относится к самому определению Бога, то есть к бытию Бога. Поэтому это прекрасное доказательство епископа отнесли к онтологическому доказательству. Но все равно оно базируется на нашем априорном знании, что Бог есть.

Но чего же хотел монах Гаунилон? Он хотел доказательство, которое опиралось бы на наш опыт, то есть базировалось бы на апостериорном знании. Это похоже на случай с Фомой Неверующим, пока не увижу, то есть на своем жизненном опыте не удостоверюсь, ни за что не поверю. Конечно, увидеть глазами Бога не получится, но опыт жизни взаимодействия с Богом у нас у каждого есть, как говорит Кант — это наша Свобода, которую даровал нам Бог. Основываясь на Свободе человека, Кант доказывает Бытие Бога. Это доказательство уже является апостериорным, которого так хотел монах Гаунилон. Не судьба была монаху знать о нем, ведь он жил до Канта.

Если вспомнить доказательства, что бытия Бога Аристотеля, восточного философа Абу Ханифы и Декарта, то на вопрос, к какому типу доказательств их отнести, то можно сказать, что доказательства Декарта также, как доказательство епископа Ансельма относится к априорному. Ведь Декарт в своем доказательстве начинает с того, что мыслит Бога, как Сверхсовершенство. Со своей мысли, какой Он есть Бог, начинает Декарт свое доказательство. Доказательства Бога у Аристотеля и Абу Ханифы опираются на опытном наблюдении, что у всего должен быть Перводвигатель и все, что мы видим вокруг — это не случайные образования природы, — относятся к апостериорному доказательству. Все эти доказательства — это прекрасные гимны ума и сердца, прославляющие БОГА!

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я