Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука?

Эма Иса, 2023

В книге представлены доказательства бытия Бога такими учеными, как Аристотель, Абу Ханифа, Кант, Гегель, епископы Фома Аквинский и Ансельм. В то же время почему возникает такой глубокий кризис в христианстве, что Бог в нем «умер» для Фридриха Ницше также анализируется в книге. Триады Гегеля, встреча Александра Македонского с философом Диогеном, диалог между физиком Дэвидом Бомом и гуру Кришнамурти, 4 вопроса Канта, Конфуций и его взгляды на управление царством, Будда Шакьямуни и его отравление грибами, метафизика и медицина, Эйнштейн и его крылатое выражение «Я не верю, что Бог играет в кости», антроп¬ный принцип в науке, разумная Вселенная Циолковского, нечеткая логика Лютфи Заде, принципы достаточного основания Лейбница и ограничения Гюндуза Сариева, сегодняшние экономические и политические подоплеки сатанинского империалистического желания передела мира не остаются без внимания этой книги. Автор излагает также и свою точку зрения на научное знание в контексте бытия Бога.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

***
***

БОГ ЕСТЬ: ИГРАЕТ ЛИ ОН В КОСТИ

Именно об этом спорят физики до сих пор. Его начали между собой знаменитые физики Эйнштейн и Бор. Эйнштейн никак не соглашался с вероятностной интерпретацией квантовой механики Бора и говорил, что я не верю, что Бог играет в кости. Вероятностей, по мнению Эйнштейна, в природе не существуют, они существуют для нас, то есть возникают из-за нашего незнания. Если бы мы, подобно демону Лапласа, могли бы все узреть в мире, то есть одновременно увидеть все явления и связи между ними и в прошлом, и в будущем, то вероятностей для нас не было бы. В мире все детерминировано и подчиняется строго причинно-следственным связям. Просто мы этого не видим. Помните, во многих буддистских храмах нарисован всевидящий глаз. Наверное, это есть изображение демона Лапласа. Он все видит и все знает наперед. В таком мире Богу не зачем играть в кости. Вот что хотел сказать Эйнштейн. Это, как в пословице: «Человек предполагает, а Бог располагает».

Однако Бор ответил Эйнштейну, что хотим мы этого или нет, но в наших опытах и экспериментах в микромире Бог играет с нами в кости. Это означает, что полученный результат в эксперименте не предопределен заранее какими-то причинно-следственными связями. Только сам процесс измерения открывает нам тот или иной результат, но до измерения они, эти результаты, существуют не из-за нашего незнания, а это действительно так, что неопределенность в природе существует принципиально, а не в нашей голове из-за незнания. Эта принципиальность так и называется — принципиальная стохастичность микромира. То есть неопределенность там, в микромире, находится в глубине самой природы.

Вы спросите, а что разве этой глубины нет в макромире? На этот вопрос отвечает наш замечательный философ Чингиз Сариев в своей книге «Принцип ограничения». Макромир — это наш мир, видимый, слышимый, чувственно-воспринимаемый непосредственно. Гипотетически в макромире мы можем стать демонами Лапласа — объединиться, одеть очень сильные очки, слуховые аппараты и т. д. Тогда, бросая монету, орел или решка, мы смогли бы увидеть все моменты падения монеты, вплоть до дуновения ветра на нее и сказать точно что будет. Но сможем ли мы гипотетически стать демонами Лапласа в микромире — мире, который заведомо не наш мир. Мы не видим электронов и атомов, не слышим их непосредственно, а только через наши приборы мы говорим о них. Может ли быть в таком мире иметь место принцип достаточного основания Лейбница? Ведь по Лейбницу ни одно явление не может считаться действительным и ни одно утверждение не может считаться истинным без указания его оснований. А где найти эти основания для невидимого мира электронов? Мы эти основания предполагаем. Поэтому микромир должен принципиально отличаться от нашего мира. Это отличие упирается в принцип неопределенностей Гейзенберга. Он наш ключ в микромир, который требует согласиться с Бором, что Бог играет в кости.

Не правда ли, удивительная картина. Получается так, что Бог действительно создал этот мир, но все остальное он предоставил ему самому — себе. Если нет ограничения может произойти любое события. Ему не нужны основания. Помню, как Планк говорил о радиоактивном распаде, что он может произойти сразу, а может и нет. Здесь идет игра в кости.

Помните Бога Аристотеля? Он тоже думает только о Себе, об умных вещах, а красоте, симметрии и гармонии. Вот такой Бог и здесь у нас. Он не думает о материальном мире. Но в то же время есть в нем, установленные Им самим строгие причинно-следственные связи по требованию красоты, симметрии и гармонии. Удивительная картина! Есть правила, по которой строится будущее, но самого плана будущего нет.

Представьте себе лист бумаги. Все мы делали из него снежинки и цветки. Сгибали лист много раз, а потом вырезали. Эти изгибы на бумаге — это причинно-следственные связи, в них, образно, симметрия. Но как именно пойдут ножницы, зависит от нас. Но все равно, вырезанное будет очень красивым, похожим на цветок. Без всех этих изгибов бумаги, цветок не получился бы. Цветков много, а какой именно раскроется покажет ход ножниц — это время. Но можно не сомневаться в одном — получится прекрасный цветок. Подобно этому, подобно этим изгибам бумаги, Бог думает о красоте, симметрии и гармонии. А когда ОН что-то вырезает получается прекрасное — прекрасные звезды и планеты, прекрасные деревья и цветы на Земле. А как же человек в этом мире? Его ненависть к собрату, войны, хаос и нищета совсем не сочетаются с красотой и гармонией Бога. Каким изгибом, образно, представить поведение человека на листе бумаги? Не получается! Если будем уродливыми к окружающему миру, Вселенной, то Апокалипсис неминуем. Апокалипсис в нас самих. Либо рай, либо ад на Земле. Все зависит от нас. В этом мы свободны.

***
***

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Доказательства Бога великими умами! А что говорит на это наука? предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я