Эта книга содержит более 30 журналистских историй, основанных на рассказах обычных жителей Китая о высокоскоростных железных дорогах и о том, как они повлияли на их жизнь. Человеческие истории, порой трогательные и даже увлекательные, позволяют осветить тему интеграции суперсовременного транспорта в повседневную жизнь миллионов граждан, делая это через личное к общественному, через частное – к общегосударственному.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В полёте за мечтой быстрее ветра. Китайцы о роли высокоскоростных железных дорог в своей жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. СЧАСТЬЕ В ДОРОГЕ
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАК КОЛЫБЕЛЬ СЧАСТЛИВОЙ ЛЮБВИ
Как-то раз во время поездки на скоростном поезде я случайно уронил шарф. Кто бы мог подумать, что вежливое намерение вернуть вещь её хозяину неожиданно стало увертюрой к страстной любви красивой пары, создав таким образом ещё одну захватывающую историю о высокоскоростной железной дороге.
Фэн Сикэ, генеральный директор компании по продажам фондовв Шанхае.
Фэн Сикэ родом из региона Хетао на западе Внутренней Монголии. После окончания Чжуннаньского университета экономики.
Его относят к группе родившихся после 1980-х молодых людей, которые знают, как быть благодарными. «Мне везет и я стремлюсь „выбиться в люди”, и у меня есть надежные друзья, которые помогут мне в критический момент». Он сказал, что в то время приехал в Шанхай издалека один, без помощи со стороны, и он очень благодарен руководителям, которые пристально следили за его работой, напоминали об ошибках, поощряли, чтобы помочь повысить баллы в его карьере, а также подбодрить и позаботиться о его жизни в целом.
Говоря о высокоскоростных железных дорогах, Фэн Сикэ сказал: «Я действительно хочу поблагодарить высокоскоростные железные дороги,именно они подарили мне счастливую любовь». По работе он часто ездит высокоскоростными поездами в командировки.Он и не ожидал, что шарф, который он оставил однажды в вагоне, словно протянутая ниточка,станет мостом к интересной истории о высокоскоростной железной дороге.
После того, как я забыл шарфик в вагоне
Это был конец 2015 года. Фэн Сикэ сел в высокоскоростной поезд из Шанхая Хунцяо до Чанша Южный по дороге в Ухань в командировку. После выхода на вокзале прошло больше часа, прежде чем он обнаружил, что забыл свой шарфик в поезде.В порыве отчаяния, он позвонил в 12306 и сообщил номер своего поезда и место. Вскоре после этого позвонила женщина. Она представилась начальницей поезда, сказала, что шарф Сяо Ван был найден и спросила, куда его передать. Услышав хорошие новости, Фэн Сикэ очень обрадовался. Он думал, что конечная станция этого поезда — Ухань, поэтому немедленно отправился за шарфиком. Начальница поезда сказала, что они прибыли в Чаншу: «Вы находитесь в Ухане, я передам ваш шарфик вам обратно встречным поездом». Узнав, что Фэн Сикэ работает в Шанхае, она сказала, что нет проблем, вы заберёте шарф обратно, он будет на следующем поезде.
Фэн Сикэ сказал: «Позже она отправила мне сообщение с номером телефона станции Хунцяо, в котором говорилось, что после записи на прием по этому номеру телефона просто идите прямо, чтобы получить его с помощью своего удостоверения личности. Итак, Фэн Сикэ вернулся в Шанхай и дважды звонил, но никто не отвечал. Начальница поезда сказала, что она также звонила несколько раз, но никто так и не ответил. Она сказала Фенгу Циско:"Я непременно помогу Вам дозвониться до них».
Примерно через три или четыре часа Фэн Сикэ получил от неё скриншот и текстовое сообщение: «Ваш шарф был найден, возьмите свое удостоверение личности и отправляетесь на станцию Хунцяо, чтобы его забрать».
Фэн Сикэ был очень глубоко тронут, прочитав это: «Она сделала для меня более 60 телефонных звонков за один день. Эта начальница поезда действительно добросовестна, по-настоящему настойчива и предана своему делу! Я взял шарф, сфотографировал его и отправил ей». Фэн Сикэ поблагодарил ее от всего сердца.
Как же её отблагодарить? «Если вы поднимаете тему и говорите, что хотели бы отблагодарить человека деньгами или чем-то в этом роде, это может им показаться оскорбительным. Я предложил написать ей благодарственное письмо, нр она отказалась, сказав, что ей это не нужно. И тут я подумал, что она человек незаурядный. Я сказал, что занимаюсь финансами, и если у них в семье есть какие-либо инвестиционные проблемы, она можете в любой момент обратиться ко мне, по крайней мере, я могу помочь вам не быть обманутыми финансовыми мошенниками. Наконец, я предложил ей добавить WeChat, и в следующий раз пригласить её на ужин в Шанхае». Фэн Сикэ сказал: «Сначала она не хотела давать WeChat, и у меня ушло уйму времени, пока она согласилась. Вот откуда мы знаем друг друга».
Хотя они не встречались друг с другом, они постепенно знакомились друг с другом через моменты в Вичате.
По впечатлению Фэн Сикэ,человек, который может быть начальником поезда, должен быть немного старше. Я не ожидал, что начальник поезда будет выглядеть так хорошо, а выглядит она всё ещё хорошо. В результате, Фэн Сикэ начал намеренно больше и активнее с ней общаться.
Через полгода наконец-то состоялась их первая встреча. В июне 2016 года Сяо Ван записалась на учебный курс по приготовлению пищи и выпечки в Шанхае, и, таким образом, оказалась в Шанхае. «Она сама испекла и подарила мне торт, в качестве угощения». Фэн Сикэ сказал: «Она из тех девушек, у которых жизнерадостный характер и много увлечений в свободное время. Она произвела на меня очень хорошее впечатление, и выглядит она даже лучше, чем на фотографиях». Таким образом, красивая девушка и симпатичный парень, у которых чувства совпадают и желания едины, испытали симпатию друг к другу на первой же встрече, и по-настоящему начали свой путь любви.
После того, как они начали встречаться и завели романтические отношения, Фэн Сикэ два или три раза ездил рейсом скоростной железной дороги в смену Сяо Ван.
Это было после того, как Сяо Ван перешла работать на другой маршрут из Нанкина на Вэньчжоу Южный. Однажды Фэн Сикэ как раз поехал в Ханчжоу в командировку и намеренно купил билет на рейс Сяо Ван, чтобы посмотреть на свою избранницу при исполнении ею служебных обязанностей. В другой раз,в канун китайского Нового года: после того, как Сяо Ван отработала смену на линии Шанхай — Нанкин и закончила работу в Нанкине, она,по заранее забронированному билету на самолет отправилась из Нанкина домой к своим родителям в Баотоу отмечать Праздник весны. Фэн Сикэ рассказывет: «Поэтому, в первый же день я поехал по скоростной железной дороге из Шанхая в Нанкин, и специально выбрал ее рейс».
Эти двое созданы друг для друга. Фэн Сикэ вспоминает, что по возвращении из Хэфэя в Шанхай, когда поезд остановился на станции Нанкин Южный, он спал в вагоне. Открыв глаза, он увидел, что его девушка находится в поезде, который остановился напротив. Это было совпадение.
«В дополнение к благодарности скоростной железной дороге за то, что она стянула наши брачные узы, я также хочу поблагодарить её за быстроту и удобство, которыми она наделяет нас». Фэн Сикэ сказал, что пока они встречались, Сяо Ван жила в Нанкине, куда он ездил довольно часто.
Раньше путь от Шанхая до Нанкина в поезде с зелёными вагонами занимал два или три часа. После появления скоростной железной дороги, для покупки билетов Фэн Сикэ начал использовать мобильное приложение 12306APP или Алипэй. Он часто ездил по скоростной железной дороге в Нанкин после работы в шесть или семь часов вечера, ведь через час уже можно было быть на станции Нанкин — Южный. Он приезжал, просто чтобы забрать Сяован с работы, поужинать вместе, посмотреть фильм и отправить ее обратно домой, а самому вернуться в Шанхай. «Временами я жил в Нанкине, а затем рано утром на скоростном поезде возвращался в Шанхай, и приезжал в компанию ещё раньше, чем если бы выходил на работу как обычно из своего дома в Шанхае. Оглядываясь в прошлое, я не чувствую, что это было тяжело, а если ездить на зелёном поезде, то это было бы утомительно. Очень удобно ездить по скоростной железной дороге туда и обратно, поэтому я сохранил очень толстую стопку билетов на скоростную железную дорогу. Когда я делал ей предложение, я выложил их в форме сердца».
В 2017 году они, взявшись за руки, вошли в зал бракосочетания. В день их свадьбы свадебный церемонимейстер специально изготовил PPT, чтобы гости угадывали, кто является свахой пары, а затем пригласил «её» на сцену.
Фэн Сикэ тогда ещё подумал про себя, что ведь не было же никакой свахи, кто же она? Внезапно на большом экране появилась надпись «Китайская железная дорога» и «12306», говорящая о том, что это и есть их сваха. Фэн Сикэ сказал: «Этот дизайн мне очень интересен: шарфик и железная дорога — наши сваты».
Понять персоналов на железной дороге побольше
Будь то самолет, высокоскоростная железная дорога или автобус, Фэн Сикэ раньше не обращал особого внимания на членов экипажа и засыпал, как только транспорт трогался с места.. Но с тех пор, как он начал встречаться Сяо Ван, он стал более сознательно наблюдать за ними, и он стал замечать, что подавляющее большинство, будь то начальник поезда или проводник, работали старательно, серьезно и добросовестно. Я не видел, чтобы кто-нибудь из них стоял снаружи, болтая без дела, или сидел в мобильном телефоне, или что-то в этом роде. Особенно во время перевозки пассажиров в канун китайского нового года или в летний период, они работают сверхурочно, рано выходя из дома на работу и поздно возвращаясь домой, что очень тяжело.
Фэн Сикэ сказал: «Раньше я действительно не обращал внимания, а теперь любя Сяо Ван, я стал также любить всë, что с ней связано. Я чувствую от всего сердца, что они не решаются говорить, насколько велика эта работа, но это определенно очень уважаемая профессия».
Несколько раз, видя проверяющего билеты проводника, он говорил им: «Весьма благодарен за ваш труд». Став членом семьи железнодорожника, Фэн Сикэ стал уделять больше внимания железной дороге, больше понимать и восхищаться ими. Фэн Сикэ сказал: «Внешний мир может видеть только яркие станции и поезда, достойных и строгих проводников в красивой одежде и форменных головных уборах. На самом деле, за всем этим стоит много железнодорожников, которые молча трудятся для поддержания этой красоты и порядка Они подобны винтикам в огромной и сложной системе, и непрестанно посвящают себя своей работе, иначе высокоскоростные железные дороги Китая так высоко и не оценивались бы нашими иностранными друзьями».
В 2017 году Фэн Сикэ женился на любимой и они отправились в медовый месяц в Марокко в Северной Африке. Из Касабланки в Малакаш они ехали поездом четыре или пять часов. Железнодорожная сеть там не развита, в отличие от нашего поезда с зелёными вагонами, даже не может сравниться с ситуацией у нас 20 лет назад. Скорость низкая, даже если кто-то запрыгивает или выпрыгивает из поезда по пути, никого это не волнует, а туалетные комнаты почти недоступны для людей, да и к тому же они грязные. Однако жители этой страны уступали нам места, когда видели в нас иностранцев.
Фэн Сикэ сказал: «Женившись на железнодорожнице, мои иностранные друзья постоянно спрашивали меня, не езжу ли я после свадьбы на поезде бесплатно? Я отвечал: Ещё чего? Она даже самой себе покупает билеты, если не на работе».
Как член семьи железнодорожников, Фэн Сикэ больше всего беспокоится об экстремальных погодных условиях или некоторых сбоях в работе поездов, из-за которых поезд может остановиться на дороге. Однажды он получил сообщение от Сяо Ван, в котором говорилось, что состав сломался и остановился более чем на час. Фэн Сикэ сказал: «Я уверен в своей жене, но иногда я беспокоюсь, потому что, в конце концов, на скоростной железной дороге много людей, и я боюсь, что у кого-то может начаться потеря контроля над своими эмоциями».
Поезд-это относительно замкнутое пространство, небольшой социальный микрокосмос. По возвращении домой, Сяо Ван иногда рассказывает о своём рабочем дне. Фэн Сикэ сказал: «Она очень заботливый человек и конечно же будет предельно внимательна в случае ненормальной ситуации в поезде. Однажды она сказала мне, что в вагоне был пассажир с ребёнком, который был похож на торговца людьми. Ребенок продолжал плакать, поэтому она попросила его предъявить билет и удостоверение личности для проверки. Но в глубине души она все еще сомневалась, и тихонько сказала милиционеру, сопровождающему поезд, чтобы он подошёл и удостоверился, что они действительно дедушка и внук. Иногда я спрашиваю ее, что они обычно делают при обнаружении человека, занявшего чьё-то место. Она ответила,что она очень вежливо спрашивает, не нужна ли ему какая-либо помощь. Или зовет милиционера с видеофиксатором на случай, если человек начнёт нахальничать и клеветать на нее».
«Фушин» готов отправиться в путь/Фото Яна Баосена
Каждая профессия имеет свои особенности, и у административных органов железной дороги существуют свои собственные дисциплинарные правила.Фэн Сикэ сказал: «Моя мать считает, что моя жена очень хороша, только слишком мало приезжает домой. Я сказал, что она начальник поезда, и если она попросит отпуск, то кто-то другой должен будет ее заменить, а особенно во время Весеннего фестиваля ей ещё более неловко просить об отпуске. Моя мама сказала, что понимает её, ведь все мы члены одной большой железнодорожной семьи».
Когда Сяо Ван работала на рейсе Вэньчжоу — Южный, хотя её рабочий график был два через два, в целом, чувствовала она себя легко. Отправление поезда со станции Нанкин — Южный в 10:30 утра, и прибытие на станцию Вэньчжоу — Южный в 9:30 вечера, вот работа и закончилась. В настоящее время курсирование по линии Шанхай — Нанкин — это два дня работаешь, три отдыхаешь, фактически, всего два с половиной дня выходных, потому что полдня отведены на учебу.
«Если у нас совпадают выходные, то мы вместе занимаемся домашним хозяйством, гуляем. Если ей нужно работать, то я и сам могу навести порядок в доме, если она будет занята». На лице Фэн Сикэ было видно чувство трепетной любви и понимания.
Все уже не так, как раньше, все сильно меняется.
Жёсткое сидячее место, мягкое сидячее место, жесткое спальное место и спальное место в вагоне-купе поезда с зелёными вагонами без кондиционеров, потом места во втором класса, в первом классе и в бизнес-классе скоростной железной дороги. Во всех моделях поезда «Фушин»и также были установлены кондиционеры. Фэн Сикэ сказал: «Сегодня уже не то, что вчера, всё изменилось до неузнаваемости. Я также являюсь очевидцем и свидетелем коренных изменений в развитии железной дороги на протяжении десятилетий».
Сцены прошлого, кажется, находятся перед вами.
Более 20 лет назад, как только начинались летние каникулы, он часто садился в поезд со своими одноклассниками прогуляться куда-нибудь. Также всегда можно было высунуть голову в окно и поймать свежесть ветра.
Когда он учился в колледже, поезд из Ханькоу в Баотоу шел более 30 часов. Он был медленным, и там было много людей. Ночью все люди вокруг тебя спали.Он был на первом курсе университета, и во время зимних каникул, сразу после того, как он зашёл в поезд и занял своё место, он заметил, что сбоку от него стояла беременная женщина с большим животом. После непродолжительных раздумий он встал и уступил ей свое место.К счастью, она сошла в Чжэнчжоу, и ему пришлось простоять всего шесть часов, прежде чем вернуться на своё прежнее место.
Во время Весеннего фестиваля 2006 года ему не удалось купить билет на поезд из Шанхая в Баотоу, поэтому он приобрёл билет на спальное место в вагоне-купе на поезд прямого сообщения с префиксом Z, идущий на север. Он провёл ночь в пути, и условия в вагоне были хорошие. Прибыв на вокзал Пекина, купил сидячий билет от Западного вокзала Пекина до Баотоу. Пассажирские вагоны дополнительных поездов готовятся к списанию, что говорит об их устаревшей конструкции, а зимой здесь все еще очень холодно.
В 2009 году его однокурсник по университету в Тайчжоу, провинция Чжэцзян, женился и Фэн Сикэ поехал к нему на свадьбу уже поездом «Гармония». После появления высокоскоростного поезда «Фушин» ездить стало ещё удобнее.
В 2017 году, когда родители Фэн Сиско приехали в Шанхай, чтобы впервые увидеть свою невестку, они сначала прилетели в Цзинань, чтобы повидаться с родственниками, а затем сели в бизнес-кресло высокоскоростного поезда из Цзинаня в Шанхай. Пожилые люди были очень удивлены. Они не ожидали, что скоростная железная дорога окажется до такой степени удобной.
Фэн Сикэ сейчас тоже много путешествует, но уже не так интенсивно, как раньше. При обычных обстоятельствах дорога по скоростной железной дороге занимает около 5 часов, даже если немного дольше, он все равно предпочитает её самолету. Время в пути и тем и другим транспортом примерно одинаково, а хлопот при путешествии самолётом несколько больше. Он сказал: “Например, наша компания находится в финансовой торговой зоне Шанхая Луцзяцзуй. При необходимости поездки в Пекин, вы должны прибыть в аэропорт на час раньше, лететь по воздуху в течение полутора часов, добраться до места назначения, затем въехать в город, получить багаж, на что в целом у вас уйдет ещё больше времени. Поэтому я думаю, что удобнее воспользоваться высокоскоростной железной дорогой, и я все-равно выберу высокоскоростную железную дорогу, что более надёжно.”
С точки зрения пассажира, Фэн Сикэ считает, что проверка билетов и проверка удостоверения личности немного перегружен мелочами. Теперь, когда компьютеризация настолько развита, идентификационная информация должна быть подключена к системе общественной безопасности. Нет необходимости проверять ее при входе на станцию так строго. Я надеюсь, что проверка станет более краткой и удобной. Он с нетерпением ждёт, что высокоскоростные железные дороги Китая будут идти в ногу с развитием технологий и повышением уровня управления во всех аспектах. И он надеется, что тот день, когда он сможет отправиться по скоростной железной дороге прямо из Шанхая во Внутреннюю Монголию, наступит как можно быстрее.
ОФИС НА КОЛЕСАХ
«Время — деньги, эффективность — жизнь». Так звучит известный лозунг экономической реформы Китая, выдвинутый Юань Гэном из Шэньчжэня, и который укоренился в сердцах людей. Как первый руководитель предприятия, он предпочитал высокоскоростную железную дорогу для деловых поездок, считая ее удобной мобильной площадкой для деловых встреч и работы.
Цзи Липин, председатель правления компании, секретарь партийного комитета China Railway Materials Group Northeast Co., Ltd.
«Быстро и удобно, очень быстро и удобно, чрезвычайно быстро и удобно». Цзи Липин использовал три «степени удобства», чтобы выразить свои искренние чувства по поводу высокоскоростных железных дорог. Он сказал, что когда торопится, то предпочитает для путешествий скоростную железную дорогу, и спальным вагоном, в котором нужно ночевать, почти не ездит. При возникновении какого-либо срочного неотложного дела вы можете всегда использовать свой мобильный телефон, чтобы забронировать билет на скоростной поезд и уехать, что очень быстро и удобно.
Цзи Лиюань работал в штаб-квартире China Railway Materials Group в Пекине. Позже организация отправила его работать и практиковаться в дочернюю компанию с более чем 300 сотрудниками в Шэньяне. В течение последних 10 лет он сначала был секретарем партийного комитета, а затем занимал пост председателя совета директоров. Он взвалил на свои плечи тяжелую ответственность за управление предприятием. Он покинул родные места и поехал жить на чужбину, посещал клиентов повсюду, искал рынки и возможности для бизнеса, целыми днями работал с полной ответственностью и весь день напролёт был крайне занятым.
Как вы знаете, первая открытая в Китае высокоскоростная железная дорога со скоростью движения 350 километров в час, междугородний маршрут Пекин-Тяньцзинь, который также явился вспомогательным проектом для Олимпийских игр в Пекине, открылся 1 августа 2008 года. Десять лет работы Цзи Липина в Шэньяне-это как раз период самого быстрого развития высокоскоростных железных дорог Китая. Так что же она для него значит?
У высокоскоростных железных дорог очень много преимуществ
Высокоскоростная железная дорога способна изменить жизнь людей, это не пустые слова. Цзи Липин, который проделал тысячи километров туда-обратно глубоко переживал: «Оглядываясь назад, я понимаю, что в то время это было действительно тяжело».
В первые несколько лет работы в Шэньяне Цзи Липин ездил в командировки в Пекин и Шэньян. И всегда приходилось проводить ночь в пути в спальном вагоне, так как поезд отправлялся в 10 часов вечера и прибывал на следующее утро. Из-за длительной высокой нагрузки, быстрого темпа работы, давление возрастало. Он плохо спал, к тому же девять часов болтания в поезде редко когда давали ему отдохнуть. Представьте,что, как только вы вышли из поезда и пришли в офис, вам нужно поучаствовать в совещании, встретиться с клиентами и разобраться с рабочими делами, а вы после ночного поезда уже с утра выглядите очень усталым. После открытия скоростной железной дороги, он поменял свой график: выезд в 5 часов пополудни, поездка по скоростной железной дороге чуть более 4 часов, и около 10 часов в тот же вечер он уже у себя в общежитии.Теперь можно основательно выспаться, восстановить силы и полным энергии пойти на работу на следующий день. Можно сказать, что высокоскоростная железная дорога не только сокращает время, сокращает расстояние, но и улучшает условия путешествия.
Сам Цзи Липин пользовался преимуществами развития высокоскоростных железных дорог, а также осознавал дивиденды, приносимые высокоскоростными железными дорогами предприятиям.
Штаб-квартира China Railway Materials Group Northeast Co., Ltd. находится в Шэньяне, но материально-техническое снабжение охватывает все районы страны, и в особенности северо-восточный регион. В строительстве высокоскоростных железных дорог участвуют такие компании, как Харбин-Далянь, Харбин-Муданьцзян, Харбин-Муданьцзян, Муданьцзян-Цзямуси, Шэньян-Даньдун, междугородний Пекин-Тяньцзинь, Пекин-Шанхай и другие компании, занимающиеся строительством высокоскоростных железных дорог.
В том числе высокоскоросные жлезные дороги, такие как Пекин-Шэньян, Пекин-Сюнань и Пекин-Бачжоу также принимают участие. Помимо железных дорог, они также участвуют в поставках строительных материалов для Чанчуня, Харбина, Шэньяна, Циндао, Шицзячжуана, Сюйчжоу, Цзинаня, Наньтуна и других городских железнодорожных транзитных и автомобильных муниципальных проектов.
Строительных объектов очень много, и они рассредоточены по разным местам, а большинство домов рабочих находятся в Шэньяне.
В прошлом поезда ходили медленно, и большинство сотрудников не могли вернуться домой даже в свои два выходных дня. Родители некоторых сотрудников старше, а их дети маленькие. Из-за того, что они не могут часто бывать дома, у них возникают противоречия между работой и семейной жизнью, в результате чего некоторые молодые люди неохотно находятся на длительной работе в чужих краях, а некоторые даже просто уходят со своей должности и переходят на другую работу. С тех пор как появилась высокоскоростная железная дорога, они стали наслаждаться быстротой и удобством, а дорога стала занимать меньше времени. Если на работе или дома возникает срочное и неотложное дело, очень удобно воспользоваться скоростной железной дорогой. Некоторые работники могут отправиться домой в праздничные и нерабочие дни, поэтому они могут более непринужденно работать на чужбине, что делает их коллектив более стабильным. С другой точки зрения, менеджеры, базирующиеся в дочерних компаниях и головном офисе в трех северо-восточных провинциях (Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян), как и в Тяньцзине и Хэбэе, с помощью высокоскоростной железной дороги имеют возможность более мобильно вести деловые переговоры, заключать договоры, производить расчёты и т.д. Теперь сотрудники нашего отдела могут быстрее добираться до Чанчуня и Харбина, что значительно повышает эффективность их работы, а главное, что они могут возвращаться обратно в тот же день. Цзи Липин сказал: «Управленческие затраты наших предприятий, и особенно временные издержки, значительно сократились. И все эти благоприятные изменения принесла нам высокоскоростная железная дорога».
У компании на северо-востоке также есть филиал в Шицзячжуане. Цзи Липин сказал, что завтра как раз туда и едет. Он уже купил билет на скоростной поезд на 7:20 утра. Таким образом, он прибудет на станцию около 8:30 утра и сможет добраться до компании к 9:00. А после напряженного рабочего дня он может вернуться на ночь в Пекин. Раньше высокоскоростные поезда в Шицзячжуан не ходили, и поездка на поезде занимала более 3 часов, что фактически отнимало у вас полдня. Как правило, раньше вы должны были уехать в Шицзячжуань в первую ночь, а ночёвка превращает эту поезщку в более длительную двухдневную поездку, что также увеличивало командировочные расходы.
Цзи Липин очень четко излагает свои экономические расчеты. Время-самое ценное для предпринимателей. Он сказал: «С высокоскоростными железными дорогами гарантия на время в пути стала намного выше, эффективность работы повысилась, а расходы предприятия снизились». С этой целью их компания даже специально издала документ, предусматривающий, что все сотрудники, которые отправляются в командировку, время в пути которой до 5 часов, должны пользоваться высокоскоростным железнодорожным транспортом.
Мобильное приложение 12306 используется максимально эффективно
Высокоскоростная железная дорога сделала путешествия людей очень удобными. Первое, что заставляет это прочувствовать — супер мощный мозг, предоставляемый мобильным приложением 12306. С одним только телефоном в руках вы можете объехать всю страну, можно делать информационные запросы, покупать билеты, выбирать места, менять дату, сдавать билеты и даже заказывать обед, трансфер на вокзале, гостиничное обслуживание и другие всесторонне функционирующие вне зависимости от погодных условий услуги процесса обслуживания пассажиров во время путешествия.
«Это мобильное приложение 12306 я использую очень часто». Цзи Липин достал свой мобильный телефон и умело открыл приложение 12306 APP
С тех пор, как он скачал железнодорожное мобильное приложение 12306, только им и пользуется до сих пор.
В прошлом авиа — и железнодорожные билеты в командировки для руководителей компании обычно централизованно заказывались через офис. Иногда из-за внезапных изменений все может пойти не по плану, и, подстраиваясь под новую ситуацию, нужно быстро всё корректировать. Но иногда секретарь не уверен в точном времени, на которое следует покупать билеты и поэтому допускает ошибки. Как только Цзи Липин услышал, что у железной дороги появилось своё собственное программное обеспечение 12306, он сразу же его установил. Он сказал: «С 12306 я могу проверить количество поездов и билетов в любое время, избавив себя от многих звонков в справочную железной дороги. Я могу выбрать любой поезд в любое время и на любое время, и смело, когда захочу, отправляться в путь».
Однажды Цзи Липин сопровождал руководство компании в Наньтун, а на следующий день должен был принимать участие в совещании высокого уровня с руководителями местных органов власти по проекту метро Наньтун. В то время они закончили досмотр в Пекинском международном аэропорту Шоуду и ждали посадки в самолет. Внезапно им пришло уведомление о том, что их рейс, как и все остальные рейсы, были отменены из-за плохой погоды. Что же делать? Цзи Липин сказал, что он сразу же воспользовался своим мобильным приложением 12306, и был рад вести о том, что нашлось несколько билетов на скоростную железную дорогу до Нанкина-Южного. Времени было в обрез, и по дороге на Южный железнодорожный вокзал Пекина они разделились, чтобы купить билеты как можно быстрее с помощью мобильных телефонов, и, наконец, как и хотели, сели на вечерний скоростной поезд, а затем, прибыв в Наньцзин и пересев на машину, отправились в Наньтун. Хотя они и прибыли до полуночи, это никак не повлияло на их работу на следующий день. Без скоростной железной дороги, невозможно было бы прийти на совещание вовремя, что не только задержало бы ход дела, но и привело бы к негативным последствиям для предприятия.
Есть также много случаев необходимости смены даты и времени отправления. Сделать это, как и возвратить свой билет, вы можете в любое время.
Имея под рукой мобильное приложение 12306, Цзи Липин много ездит, свободно перемещаясь и используя его в любое время и в любом месте. Продуманное внедрение идеи высокоскоростных железнодорожных и авиационных смешанных перевозок значительно сэкономило время и затраты, а также существенно повысило эффективность работы.
«Несколько дней назад я присутствовал на ежегодной встрече предпринимателей, организованной Китайской конфедерацией предприятий в Цзяньине, провинция Цзянсу», — рассказывает Цзи Линин, — «Внезапно я получил известие о том, что на следующий день в компанию прибывает группа по обследованию и изучению остановленных производств и убыточных предприятий из Комитета по контролю и управлению государственными активами. После участия в новогоднем корпоративе билеты на самолет и на высокоскоростной поезд в Шэньян исчезли. Чтобы спешно вернуться, я за час добрался на машине до Уси, а затем вылетел из Уси в Шэньян. На следующий день я встретился с товарищами из исследовательской группы, как и было запланировано, чтобы доложить о ситуации на предприятии».
Согласно первоначальному плану, он должен был прибыть в Тайань в полдень следующего дня, потому что у него была назначена встреча с руководителями районного правительства в этом городе, чтобы обсудить проект железнодорожной логистики. С этой целью он поспешно вылетел из Шэньяна в Пекин той же ночью, а затем на следующее утро сел на первый скоростной поезд из Пекина в Тайань. Он не обманул их доверия и вовремя попал на назначенную встречу.
Цзи Липин с гордостью сказал: «Во всём этом сложном процессе не было никаких задержек, и я всё выполнил самостоятельно с помощью мобильного приложения 12306, потому что другие не могут меня заменить, они не знают, что мой маршрут очень быстро меняется, и мне бы приходилось им долго рассказывать об этом. Используя мобильное приложение 12306, мне больше не нужно тратить столько сил, времени и энергии на разговоры, что очень удобно». Конечно же, если бы не было привязки к скоростному железнодорожному сообщению, то я бы никуда и не успел.
Давайте подпишем контракт в поезде
Сидение в кресле высокоскоростного поезда стало своего рода удовольствием для людей. Поскольку на скоростном поезде используются 100-метровые бесшовные рельсы, то в вагоне нет привычного всем нам звука стука колёс. Пассажиры могут в тишине, спокойствии и комфорте читать книги, газеты, слушать музыку или сидеть в интернете и смотреть сериал. Можно не только наслаждаться скоростью высокоскоростного железнодорожного транспорта, но и до крайности использовать его преимущества.
Цзи Липин сказал: «То, что вы можете, сидя в скоростном поезде звонить и отвечать по телефону и отправлять сообщения, не откладывая дела в долгий ящик, и что не доступно в самолете — является действительно очень важным для руководителя предприятия. Потому что повсеместно, ежечасно и ежеминутно в любой момент может возникнуть неотложное дело, решить которое следует не теряя ни минуты или сейчас или никогда, — ведь упущенного времени не воротишь. Вы должны выключать свой мобильный телефон, когда летите самолётом, как минимум на час, а то и на два-три. В течение этого времени, пока ваш телефон выключен на время полета, вам волей-неволей приходится ждать, что накопится много работы. Тем не менее, высокоскоростная железная дорога не даст вам столкнуться с этой проблемой, ведь теперь на скоростной железной дороге есть Wi-Fi, а сеть еще более развита». Цзи Липин с гордостью сказал: «Преимущества, которые высокоскоростные железные дороги привносят в нашу жизнь и работу, очень практичны и значимы для нас». Он похвалил высокоскоростную железную дорогу как мобильный офис, в котором можно заниматься официальными делами, проводить телефонные и видеоконференции и утверждать контракты.. Он не желает упускать возможности для бизнеса и откладывать работу, мотивируя тем, что находится в пути.
Предприятие Цзи Липина является не только коллективным пользователем высокоскоростных железных дорог, но и участником её строительства. Они в основном занимаются материальным снабжением для обеспечения продолжительности строительства, повышения уровня обслуживания и своевременной доставки материалов к месту строительства объекта. Ведь, если поставка материалов будет недоступна, то весь проект будет остановлен, что неизбежно повлияет на сроки выполнения работ и сдачи проекта. Поэтому их компания придает большое значение строительству высокоскоростных железных дорог и полностью инвестирует в обеспечение своевременной поставки материалов. С другой стороны, для обеспечения качества строительства, закупки осуществляются исключительно у производителей, а качество продукции строго контролируется:в процессе транспортировки эти материалы не допускаются к повреждению, поэтому для их перевозки на строительный объект отбираются квалифицированные поставщики и транспортные предприятия.
Каковы же перспективы бизнеса Северо-Восточной компании с развитием высокоскоростных железных дорог? Будучи первым ответственным лицом предприятия, Цзи Липин сказал: «Мы в основном управляем железной дорогой, и на железную дорогу приходится около 70 или 80% всего дохода от деятельности компании. Таким образом, чем больше масштабы железнодорожного строительства и чем больше её протяжённость, тем больше у нас благоприятных возможностей для участия в строительстве. С расширением сети железной дороги, охват нашего бизнеса также становится все шире и шире, что оказывает положительное влияние на доход предприятий».
В настоящее время на высокоскоростных железных дорогах есть Wi-Fi. Цзи Липин может использовать офисную систему ОA с мобильного телефона для просмотра документов и утверждения контрактов в любое время.
Указав на страницу дисплея на своем мобильном телефоне, он сказал: «Это контракт нашего заготовительного центра о необходимости увеличения тоннажа цемента для проекта участка высокоскоростной железной дороги Пекин-Чжанцзякоу, это запись о рассмотрении и утверждении. У нас есть уровни рассмотрения по вышестоящим инстанциям, бизнес, финансы и юриспруденция, и после прохождения всех вышеуказанных проверок документы через эту систему попадают ко мне. После моего утверждения, они могут выполнять контракт и производить закупки».
В то время,как мы у Цзи Липин брали интервью, он при нас рассмотрел и подписал на месте два контракта, один из которых был только что отправлен на поставку стали для высокоскоростной железной дороги Пекин-Шэньян. После одобрения контракта, деятельность компании может продолжаться. Это равнозначно идее «Вещь будет отремонтирована раньше, чем вы устанете стоять в очереди на её получение», коэффициент полезного действия чрезвычайно высок. Управление предприятием очень стандартизировано, и все контракты должны быть одобрены юридическим лицом.
Заключая тысячи контрактов в год, Северо-Восточная компания совершает большой объем бизнес-операций, объем которых составляет почти 5 миллиардов долларов в год. Цзи Липин работает за пределами компании почти половину всего времени в год, и 30-40 процентов из тысяч контрактов на высокоскоростных железных дорогах компании подписываются именно им. После двух часов в самолете мобильный телефон был выключен и происходит потеря связи, и при возникновении срочного неотложного дела при попытке связаться с контактом после посадки самолёта может уже быть и поздно. После появления высокоскоростной железной дороги, мобильный офис легко подключается через внедрение системы OA, которая функционирует вне зависимости от погодных условий, без отсутствия приёма, и позволяет решить 100% всех проблем и задач.
Моторвагонный поезд «Фушин» проходит через Юндинмэнь / Фото Син Гуанли
С момента внедрения политики реформ и открытости прошло более 40 лет. Наше поколение пережило весь этот процесс и очень глубоко прочувствовало его. Этот процесс принёс железной дороге еще большие изменения. Китайское проектирование и строительство, железнодорожное оборудование, коммуникационные сигналы и другие возможности в области исследований и разработок в области технологий стремительно развивались, лидируя в мире, и уровень обслуживания также значительно улучшился. В прошлом железнодорожный вокзал был переполнен, особенно в некоторых городах «второй и третьей линии», с бедными объектами окружающей среды и плохими санитарными условиями. Нынешнее от прошлого отличается как небо от земли. Объём строительства и эксплуатационной протяжённости стал больше, скорость стала выше, кузов и оснащение салона стали комфортабельнее и красивее станционное здание и зал ожидания значительно улучшились. Железнодорожный вокзал претерпел существенные изменения, Он был построен в стиле восточного зодчества, став новой достопримечательностью в своем районе.Именно развитие железной дороги изменило наш образ жизни и работы, и наше ощущение благополучия, как и чувство удовлетворения в результате этих достижений становится все больше и больше.
Цзи Липин надеется, что сеть высокоскоростных железных дорог станет более плотной, а аппаратное и программное обеспечение железной дороги будет ещё больше модернизировано. Он сказал: «На самом деле, мы тоже принадлежим к системе железных дорог и принадлежим к одной семье. В настоящее время я по-прежнему сражаюсь на фронте строительства железных дорог и очень глубоко к ней пристрастился. Я надеюсь усилить популяризацию и продвижение железнодорожной культуры, чтобы люди могли более реально ощутить огромные изменения, внесенные строительством железных дорог в общественную жизнь, и привлечь больше людей, желающих путешествовать по высокоскоростным железным дорогам. Таким образом, строительство и развитие железных дорог будут обладать ещё большей стойкостью. В то же время железная дорога должна следовать стратегии „идти вовне”, „выход за границу”, чтобы мир узнал больше о Китае и понял, что такое высокоскоростные железные дороги Китая».
Цзи Липин был удостоен звания Национального выдающегося предпринимателя 2018 года. Преисполненный энтузиазма, он по-прежнему увлечен своей карьерой и полон надежд на будущее.
НОВАЯ «ДЕРЕВЕНСКАЯ» ЖИЗНЬ
Все говорят, что мир — это глобальная деревня, и причиной этому в значительной степени стало то, что современный транспорт сделал расстояния короче, а мир — компактнее. Так высокоскоростная железная дорога изменила наш образ мышления и стиль жизни.
Вэй Юнван, младший научный сотрудник Шэньянского института автоматики Китайской академии наук.
Если вы захотите из группы пассажиров в несколько миллиардов человек в год выбрать «верного поклонника» высокоскоростных железных дорог, то Вэй Юнван, младший научный сотрудник Шэньянского института автоматики Китайской академии наук уж точно не должен проиграть на выборах. За последние десять лет стопки билетов, которые он каждый год копил, были толщиной в пять или шесть сантиметров, что эквивалентно толщине пачки сигарет.
Ваза очень сильно изменилась
Родным городом Вэй Юнван является город Таншань, провинция Хэбэй, где, как результат самостоятельного строительства, появилась первая в истории Китая стандартная грузовая железная дорога — Железная дорога Тансюй. После окончания бакалавриата в 2002 году он устроился в университет в городе Цзилинь, провинция Цзилинь, в качестве преподавателя, а затем там же и завел семью. В 2008 году Вэй Юнван был принят в аспирантуру Шэньянского института автоматики Китайской академии наук и остался в институте сразу после окончания, чтобы заниматься проектными работами электронных схем. И метаться туда и обратно между тремя городами круглый год стало обычным делом для Вэй Юнвана.
Родители Вэй Юнвана живут в его родном городе Таншань. У матери тромбоз сосудов головного мозга и у неё нет возможности свободно перемещаться, поэтому ей приходится пользоваться инвалидной коляской, чтобы выходить из дома Будучи хорошим сыном, хотя Вэй Юнван и работает далеко на северо-востоке, он всё-равно часто приезжает в Таншань, чтобы навестить своих родителей.
«До открытия движения и начала эксплуатации высокоскоростной железной дороги Харбин-Далянь в конце 2012 года ходили только пассажирские поезда зелёного и чуть более комфортабельные поезда красного цвета, путь от Цзилиня до Таншаня на которых также занимал четырнадцать или пять часов, и это, если без задержек. Да и к тому же, когда долго сидишь, пояснице становится неудобно», — вспоминает Вэй Юнван. — «Постельными принадлежностями на спальном месте пользуются многие люди, и иногда можно унюхать запах, и причём, не особенно приятный», — со всей прямотой высказался Вэй Юнван.
В 2008 году Вэй Юнван был принят в аспирантуру, а базовый курс проходил в Китайском университете науки и техники города Хэфэй, провинция Аньхой. В то время ещё не было беспересадочного прямого поезда из Цзилиня в Хэфэй. Вам нужно было сначала сесть на поезд K78 до города Бенгбу, а затем пересесть в Хэфэй. Только от Цзилиня до Бенгбу почти 2000 километров,а весь путь на поезде занимает почти двадцать семь или двадцать восемь часов.
Вэй Юнван сказал, что при посадке на этот поезд из Цзилиня в Бэнбу на часах больше девяти часов вечера. Организм уже чувствует дорожную усталость, и продолжать пересаживаться с поезда на поезд до Хэфэя было бы просто невыносимым для него. Приходится ночевать в Бенгбу и только на следующий день поехать на поезде в Хэфэй. В итоге каждая поездка Вэй Юнван на учебу занимала почти 3 дня. «Если бы в то время в Цзилине была беспересадочная скоростная железная дорога прямо из Цзилиня в Хэфэй, мне было бы намного легче ездить на учебу », — вздохнув, сказал Вэй Юнван.
Фактически, тот год, когда Вэй Юнван поступил в аспирантуру, можно назвать началом новой эпохи высокоскоростной железной дороги Китая.
8-го августа 2008 года в Пекине состоялась церемония открытия 29-х летних Олимпийских игр, которая привлекла внимание всего мира. Непосредственно перед церемонией открытия, состоявшейся 1 августа, открылась и начала функционировать междугородняя железная дорога Пекин — Тяньцзинь. Это первая соответствующая высоким стандартам высокоскоростная железная дорога в Китае с расчетной скоростью 350 километров в час. С тех пор Китайская железная дорога официально вступила в «новую эру высокоскоростных железных дорог».
Десять лет развития также можно назвать десятью годами пересечения новой местности. Протяженность задействованных путей высокоскоростных железных дорог Китая уже превысила 35 000 километров, что позволяет ей, проделав путь от догоняющего до лидирующего, твёрдо удерживать первое место в мире в олицетворении мчащегося стремглав по обширным землям нашей Родины китайского стандартного высокоскоростного поезда «Фушин».
«За последние несколько лет я чувствую, что железная дорога сильно изменилась. Раньше, говоря о скорости, все имели ввиду высокоскоростной поезд-экспресс, а сейчас и скоростные железные дороги имеют разветвлённую сеть путей сообщения с максимальной расщётной скоростью движения поездов более 300 километров в час, причём удобство и степень комфорта значительно улучшились»,-сказал Вэй Юнван. Сегодня для того, чтобы по скоростной железной дороге добраться из Цзилиня обратно в Таншань, требуется всего пять или шесть часов, что более чем наполовину сократило время в пути.
Однажды у жены Вэй Юнвана из-за острого гриппа была повышенная температура в 39,2 градуса. В то время его жена была в Цзилине, а он был в Шэньяне. Душа Вэй Юнван будто пламенем была объята, когда он получил известие о болезни своей жены. По пути на железнодорожную станцию, он купил билет на скоростной поезд обратно в Цзилинь через свой мобильный телефон. Более чем через два часа он уже был со своей женой.
«Сейчас мы все говорим о глобальной деревне, но на самом деле, проявление глобальной деревни происходит именно из-за удобного транспорта, который значительно сблизил расстояния». У Вэй Юнван остались незабываемые впечатления о столь быстром развитии железных дорог Китая, и ему очень нравится быть непосредственным бенефициаром этой компании.
Воспользуйтесь членским сервисом для часто ездящих пассажиров
«А ведь это очень здорово — покупать билеты посредством мобильных телефонов». Вэй Юнван не раз пользовался этой интересной функцией.Ему часто приходится ездить в Пекин по делам, иногда даже в срочном порядке. Функция приобретения билетов по мобильному телефону позволяет ему покупать билеты не выходя из дома. Ежедневно между Шэньяном и Пекином живо носятся туда и обратно около 30 пар высокоскоростных железнодорожных поездов, что создает для него ещё больше вариантов для путешествий. Однако иногда Вэй Юнван также сталкивался с ситуациями, когда он не мог купить билеты, особенно на проходящие поезда.
Однажды у него был такой опыт. Приложение показывает, что билеты на поезд с начальной точкой отправления в Пекине, и конечной точкой в Цзилине есть, в то время как из находящегося на полдороге Шэньяна в Цзилинь, в середине пути, билетов нет. Вэй Юнван проконсультировался по этому вопросу с соответствующими ведомствами, и объяснение, данное другой стороной, заключается в том, что на разные попутные станции у этих поездов приходится разное количество билетов, в отношении чего он выразил свое понимание. Однако он считает, что в современную информационную эпоху посредством анализа больших данных, распределение билетов на каждой станции может быть динамически скорректировано, чтобы ещё эффективнее удовлетворять потребности обычных людей, отправляющихся в путешествие на поезде.
Имея дело с железными дорогами в течение многих лет, Вэй Юнван стал более восприимчив к изменениям в транспортных услугах железнодорожных перевозок. На 20-го декабря 2017 года административные органы железной дороги запустили на экспериментальной основе услугу «Путешествуй свободно» для постоянных пассажиров, чтобы еще больше оптимизировать эффективное снабжение сервисом железнодорожного пассажирского движения, а также разнообразить и персонализировать эксклюзивные услуги для всеобщего блага. Вэй Юнван быстро зарегистрировался в качестве участника. Он сказал: «Прошло не более десяти дней с момента, когда департамент железных дорог обнародовал заявление о том, что я могу подать заявку на включение меня в разряд частых путешественников».
Согласно информации, опубликованной на официальном сайте Китайской железной дороги 12306, часто ездящие пассажиры могут получать накопительные баллы в размере пятикратной номинальной стоимости билета. А это значит, что покупая билет за 100 юаней, вы можете накопить 500 баллов, а каждые 100 баллов эквивалентны 1 юаню. Когда баллы на счету участника впервые превышают 10 000, их можно обменять на билет. Баллы действительны в течение 12 месяцев с даты входа в учетную запись владельца аккаунта.
Менее чем через два года после того, как Вэй Юнван стал постоянным пассажиром железной дороги, он обменял свои некоторые накопительные баллы на 3 билета. Свой первый билет он обменял 6 апреля 2018 г, это был билет из Цзилиня в Чанчунь.Стоимость проезда составила 31,5 юаня, поэтому у него было вычтено 3150 баллов. На 15-го апреля и 13-го мая он обменял еще два билета подряд.. Это наглядно свидетельствует о том, что он очень часто ездит на поездах и успел накопить немало баллов.
Во время своей речи он открыл свою маленькую сумку для документов, которую носил с собой, и достал обмененный билет, чтобы все могли его увидеть. Он считает очень удобным внедрение услуги выкупа билетов через накопительные баллы для частых путешественников, что является показателем совершенствования транспортных услуг железнодорожных перевозок. Поэтому он также активно пропагандировал своим коллегам и друзьям вокруг себя, что “железные дороги наконец-то начали предоставлять услуги для частых пассажиров так же, как и авиакомпании”.
Конечно, только что появившиеся нововведения должны проходить процесс развития и совершенствования, так как только что вышедши в свет быть совершенным практически невозможно. Однако,Вэй Юнван считает, что кое в чем эту услугу можно доработать. Например, обменять билет, полученный за накопленные баллы по-прежнему является довольно трудоёмким процессом. Услуга изменения даты поездки билетов, полученных в обмен на накопленные баллы, возможна только при обращении в билетные кассы на вокзале. Более того, обычный кассир это не делает, — вам придётся образаться к компетентному в этом вопросе персоналу. Помимо этого, предложенная вам после смены билета альтернатива будет относительно невелика, и вам придется продолжать расходовать свои накопительные баллы. «Например, я потратил 1000 накопительных баллов, чтобы выкупить свой билет, а в случае оформления изменения даты билета, мне придется потратить еще 1000 баллов..», — сказал Вэй Юнван.
Но, говоря об отделениях гражданской авиации, процесс оформления изменения даты вылета билетов со скидкой также проходит очень непросто. В связи с этим Вэй Юнван выразил своё понимание, но также и выразил надежду на то, что административные органы железной дороги первыми совершат прорыв в в этой области.
Желаем высокоскоростным железным дорогам Китая бурно развиваться
Как и большинство мужчин с техническим складом ума, видно, что Вэй Юнван диалектически подходит к рациональному решению проблем.
Быстрое развитие высокоскоростных железных дорог Китая принесло Вэй Юнвану очень много выгоды. Также у него остались невысказанные слова по поводу ценовых стандартов на высокоскоростных железных дорогах. Например: для высокоскоростной поезд с префиксом «G» из Шэньяна в Цзилинь цена билета составляет 174 юаня, и его время в пути составляет 2 часа 16 минут, в то время как цена билета на поезд с префиксом «D» составляет 127,5 юаня, а время в пути составляет 2 часа 40 минут. Разница их времени в пути составляет 24 минуты, в то время как разница цены составляет почти 50 юаней.
«На самом деле, путешественники не придают особого значения, с какой максимальной скоростью может двигаться поезд, будь то 350 или 250 километров в час, их больше волнует время, за которое можно от отправного пункта доехать до конца», — сказал Вэй Юнван. Он чувствовал, что разница во времени была незначительной, поэтому не было необходимости переплачивать на несколько десятков юаней больше.
Китайский стандартный высокоскоростной моторвагонный поезд «Фушин» мчится среди горы и рек, и рапсовых цветочных полей / Фото Ву Гуанциня
Вэй Юнван любит сравнивать гражданскую авиацию с железными дорогами. Ведь некоторые авиабилеты со скидкой иногда оказываются дешевле, чем билеты на высокоскоростной поезд. Например, авиабилет из Пекина в Шэньчжэнь в межсезонье, как правило, стоит около 1000 юаней, что сопостовимо с ценой билета на скоростную железную дорогу, но самолет сэкономит вам более половины времени в пути, поэтому оба варианта почти не отличаются друг от друга. Однако скоростная железная дорога также обладает своими преимуществами. Если вы купите билет в плацкартный вагон высокоскоростного железнодорожного транспорта и будете ехать ночью, то вы можете сэкономить плату за проживание в отеле за одну ночь, что делает затраты практически такими же, как и на самолет.
«Хотя степень комфортности на высокоскоростных поездах и улучшился, вы всё-равно начинаете чувствовать усталость после 3 часов непрерывной езды. Независимо от того, каким поездом вы едете,сидение в течение шести или семи часов — это уже предел», — сказал Вэй Юнван. В прошлом, при поездке на обычных поездах пассажиры сидели лицом к лицу, где они также могли поболтать в оживлённой обстановке. А сейчас, когда едешь по скоростной железной дороге, никто практически друг с другом не общается, и, если так ехать долго, то поездка многим покажется просто «невыносимой».
«Для поездок в пределах 1000 километров обычно предпочетается высокоскоростная железная дорога, а при путешествии на более дальние расстояния преимуществ становится меньше», — сделал вывод Вэй Юнван. Однако он считает, что Китай имеет большую плотность населения и обширную территорию, и железнодорожное сообщение все еще необходимо энергично развивать, чтобы придать жизненную силу социально-экономическому развитию страны.
С тех пор как высокоскоростная железная дорога превратилась в сеть, а путешествовать стало быстрее и удобнее, Вэй Юнван и его семья съездили в Даньдун, Далянь и другие места, что значительно обогатило их туристическую жизнь. «Высокоскоростные железные дороги стимулируют туризм, а туризм, с другой стороны, стимулирует развитие высокоскоростных железных дорог». Он сказал, что вслед за улучшением транспортных условий, степень экономической и социальной активности в настоящее время так же значительно повышается.
Будучи «яростным фанатом» железной дороги, Вэй Юнван очень внимательно следит за каждой каплей её развития. «Теперь, будь то обслуживание на станции или в салоне поезда, оно стало намного лучше, чем раньше», — сказал Вэй Юнван. Теперь, находясь в поезде, вы также можете заказывать еду онлайн, пассажиры могут выбирать блюда по своему вкусу. В будущем он надеется, что административные органы железной дороги смогут подкорректировать и оптимизировать качество, вкус и цену блюд, чтобы стать ещё ближе к народу.
У Вэй Юнван есть ещё два ожидания в отношении железнодорожных услуг. Первое из них заключается в дальнейшей популяризации карты China Railway Silver Pass. Тогда таким людям, как он, которые часто ездят на поезде, не нужно будет беспокоиться о билете: когда срочно появляется необходимость ехать во внеочередную командировку, можно сразу садиться в поезд и ехать. Во-вторых, как-то раз он был свидетелем того, что кому-то из пассажиров в поезде внезапно стало плохо, и поэтому ему бы хотелось, чтобы административные органы железной дороги назначили на каждый поезд штатного врача, чтобы в случае, если кому-то из пассажиров станет плохо, можно было своевременно оказать профессиональную и эффективную медицинскую помощь.
На прощание, Вэй Юнван пожелал железным дорогам Китая стать ещё быстрее, безопаснее, лучше и наиболее предпочтительными среди простого народа.
ДОРОЖНЫЕ ВСТРЕЧИ
Высокоскоростные железнодорожные поезда создают цивилизованную и гармоничную среду. Некультурное поведение, такое,как занятие чужого места или вламывание в дверь, является вопросом нравственности. Некоторые нарушают нормы поведения и должны быть наказаны, но таких людей очень мало, и большинство путешественников полны дружелюбия и взаимопомощи.
Мяо Цюаньцзюнь-юрист Пекинской юридической фирмы Dacheng.
Упомянув высокоскоростные железные дороги, Мяо Цюаньцзюнь не в силах сдержать свои эмоции упомянул о своей поездке на Хайнань.
С момента того события прошло более трех лет, и адвокат юридической фирмы Beijing Dacheng все еще хранит его в своей памяти. На 16-го июня 2016 года в 9 часов утра он сел на поезд D7312 от железнодорожного вокзала Саньи до железнодорожного вокзала Мейлань, намереваясь вернуться в Пекин самолетным рейсом на 16:45.
Но когда он прибыл на станцию Мейлан, при прохождении проверки билета, что на выходе со станции, он внезапно обнаружил, что его сумочка осталась на сиденье поезда, который уже уехал со станции. В сумке было более 12 000 юаней наличными, а главное, несколько банковских карт, мобильный телефон Apple, удостоверение личности и некоторые другие документы. Мысль о том, что это всё было потеряно привела его в полное отчаяние, и душа была будто пламенем объята, ведь это повлекло бы за собой уйму проблем.
Одновременно связываясь с дежурным по станции, работник, дежуривший на у выхода старался его успокоить. Немедленно прибывший дежурный по имени Лю Цзя Лян оказался очень любезным и пригласил его в дежурную комнату. Терпеливо расспросив о подробностях проблемы, он незамедлительно позвонил начальнику поезда D7312 по имени Синь Бин и попросил его помочь найти потерянную вещь. Узнав, что сумка была найдена, дежурный офицер Лю Цзяляна, связавшись и согласовав свои действия со многими сторонами, попросил его сесть на ближайший поезд до Восточного железнодорожного вокзала Хайкоу, чтобы забрать свою потерянную вещь.
Мяо Цюаньцзюнь сказал: «После того, как я прибыл на Восточный железнодорожный вокзал Хайкоу, я объяснил ситуацию в кассе покупки билетов в пути. Не назвавшая своё полное имя дежурная приветливо помогла мне снова связаться с соответствующим персоналом. Вскоре к нам прибыл весь запыхавшийся от скорого шага Ю Янъян, дежурный офицер Восточного железнодорожного вокзала, и в соответствии с порядком оформления процедуры передачи утерянной вещи обратно её владельцу,он наконец в целости и сохранности вернул ему его пропажу, после чего Ю Янъянс лёгкостью вздохнул, осознав, что напрасно испугался. После этого, следуя инструкциям кассира, он сел на ближайший поезд и спешно вернулся на станцию Мейлань». В результате, с моментана потери моего найденного имущества и до его получения на Восточном железнодорожном вокзале Хайкоу у меня ушло всего полтора часа, что очень эффективно!
На Хайнане красивые виды, а работники высокоскоростной железной дороги еще красивее! Мяо Цюаньцзюнь был тронут вниманием железнодорожников, и поэтому он полон благодарности: «Здесь, как пассажира, меня охватывает чувство душевной теплоты. Я искренне благодарю от всей души всех известных и неизвестных мне добрых людей на железной дороге за их помощь на моём пути».
«В то время я чрезвычайно переживал. Получив информацию о том, что моя сумка была найдена, я сказал, что наличные деньги, что лежали в ней, нашедший её человек может оставить себе как вознаграждение за найденную вещь. Но он ничего с меня не взял, действия железнодорожников меня очень растрогали. Я оценил качество их обслуживания, а позже ещё и узнал, что дежурный — наш земляк из Линьи, что также является доказательством того, что судьба связала меня с высокоскоростными железными дорогами».
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги В полёте за мечтой быстрее ветра. Китайцы о роли высокоскоростных железных дорог в своей жизни предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других