В названии книги звучит слово клюква в его значении от идиоматического выражения «развесистая клюква», обозначающего вымыслы, ложные стереотипы, искаженные представления, вздорные и нелепые выдумки. Слово Кьюриосити выступает в значении курьезная выдумка, но с некоторым положительным оттенком. и, несомненно, это имя марсохода третьего поколения.Что мешает людям на Земле, почему они разделены на анклавы клюквенными полями (искаженными представлениями). Начало сюжета — степень готовности скоростной межпланетной трассы, следующей от Клюквенных полей Цирконии до марсохода Кьюриосити на Красной планете. Эмоции землян, попавших на Марс в 2049 году. Чем закончатся приключения робота Галлия, ставшего человеком, и какие чувства борются в нем после вынесения ему приговора? Призыв к Человеку из уст землянина Хельга, очутившегося на Марсе. От курьеза к курьезу. Шанс задуматься о том, что дороги по которым идет сейчас человечество, в том числе и путь жесткой технократии, курьезны и опасны.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От Клюквы до Кьюриосити» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Художник
Жители Марса, засматриваясь на звездное небо, видят все те же звезды и созвездия, какими их видят люди с Земли. На планетах Солнечной системы звездное небо одно и то же, но из-за сильной разреженности атмосферы Марса ее обитатели не видят мерцания звезд — они светят для марсиан ровным голубоватым светом. Ранним утром или вечером реактивный дилижанс фирмы «Фаэтон» отъезжает на двести миль по проспекту Касей.
Чтобы увидеть настоящее звездное небо Хельг встает раньше обычного. Ему нужно не городское небо, засвеченное уличными фонарями и городской иллюминацией, а самый естественный небосклон. Он едет вдоль розовой дороги, по которой безветренный ветер гонит низкорослые тамириксы (пока единственные прижившиеся растения на марсианском грунте северного полушария), справа над туманным каналом поглядывают далекие огоньки, слева — коричневая поверхность неприветливой каменистой пустыни до самого неба, которое пока еще дышит синевой, но вскоре тоже приобретет ржавый марсианский оттенок. Редкие жесткие колючки сереют в оранжевых расщелинах, которые как будто шевелятся — передвигаются вереницы крупных рыжих муравьев.
Землянин включает ракетный двигатель и улетает еще дальше от Сингуляруса. Ближе к озеру Красного Аргиллита внутри кратера Гейла картина проясняется голубыми цветами, обусловленными близостью воды, и кажется вставленной из других миров. Возле озера расположены закрытые марсианские пляжи под прозрачным синеватым куполом. Но в это раннее утро ничья нога не утопает в теплом, искусственно подогреваемом песке на дорожках из мягкой гальки рядом с яркими пятнами рекламных щитов — «Роскошные пляжи. Возьми марсианский загар!». И, как всегда, с неподдельным удивлением Хельг замечает впереди по курсу белые камни — выпавший от резкого перепада температур иней на рыхлых валунах.
Запечатленные цепкой памятью оттенки, Хельг переносит на картины, которые он пишет на стекле. Как и на Земле, он продолжает работать в аэрокосмическом объединении «Фаэтон», а свободное от основного процесса время художник посвящает творчеству, его отзывчивые коллеги сделали хельговский талант достоянием Совета города, который и поручил ему грандиозную работу по росписи новых домов и Главной галереи на центральной площади марсианской столицы. Возможно, ему выпадет честь раскрасить в новый цвет старичка Кьюриосити — успешного марсохода, полсотни лет послужившего науке, сейчас отдыхающего на срезанной шестигранной пирамиде из легированной стали. Сюда, к мифическому марсоходу должна подойти новая суперскоростная трасса.
Хельг летит в сторону долин Маринер. Вокруг него неведомый мир дышит и живет своей жизнью, так что мужчина чувствует себя внезапно упавшей с неба лишней деталью. Влажный ветер со стороны Эллады, рассеивает туманную дымку, кружит клочки тумана в разреженной атмосфере над валунами. Туманные обрывки, поднимаясь вверх, превращаются в огромные и тонкие танцующие столбы, наводящие мистический трепет. Хельг думает, как запечатлеть их на стекле. Его хронометр показывает шесть часов земного времени — необходимо возвращаться в жилые туннели; из-за повышенной радиации пребывание на поверхности Марса ограничено.
Когда он возвращается в город и, бросив свой фаэтон в мыльном тупике, (так прозвал он конечную станцию общих и доступных для всех летательных аппаратов — прозрачных, с тонкими стенками, как у мыльных пузырей, и ненадежных по виду), бредет к центральной площади, окруженной домами-ракушками цвета махагони. Хельг не замечает, как в его сторону катит один из шустрых пузырей и выпускает на волю высокого робота с молочно-белой кожей, который нагоняет его своим летучим бегом у самых ворот, предваряющих эспланаду. Они недолго разговаривают — спорят, судя по голосам, продвигаясь по длинной улице без определенного рельефа.
Видно, что робот чем-то сильно огорчен и считает себя виноватым перед Хельгом: «Ты еще можешь вернуться на Землю», говорит он привычно и чисто по-марсиански добавляет — «Меня из-за сюда попал ты». У марсиан своеобразно протекают мыслительные процессы, мыслят и говорят они с конца. «Время назад отмотать есть способ. Ты можешь опять стать землянином, погибнуть должен я только. Спасать меня было не надо тебе». Ясно слышно, как человек, отвечая, отрицательно качает головой и повторяет — «Нет».
Робот, отлично устроившийся в новой среде (визионером в сфере разработки полезных ископаемых), часто вспоминает Землю и Агату. Он настойчиво теребит человека за локоть: «Будь осторожен. До тебя с предыдущим художником произошла жуткая история. Исчез загадочно он. Не нашли его, а, может, и не искали вовсе!» Хельг думает: «Да, в этом есть непонятные моменты. Странное дело — мне становится намного хуже в удлиняющейся галерее, где предыдущий художник поместил в ближнем закруглении несколько картин».
В углу мастерской стоит медная труба, как объяснили Хельгу, его предшественник был единственным человеком на Красной планете, игравшим на двух музыкальных инструментах — тромбоне и флейте.
Человек и киборг продолжают спорить, активно жестикулируя. И смысл речей, произносимым Хельгом, является следующим: «Если все переставить местами и изменить ход времени, я бы все равно спас тебя от смерти. Тут ничего нельзя поменять, дружище!».
Пойдем за ними. Заглянем еще дальше — как случилось, что эти двое оказались на Марсе? Вернемся на Землю, к недавним событиям, которые случились в Сингулярии.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «От Клюквы до Кьюриосити» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других