Технология продаж и продвижения турпродукта

С. А. Быстров, 2018

Нацелено на формирование знаний о специфике технологий продаж и продвижения турпродукта, раскрывает основные организационно-юридические аспекты, связанные с туристскими продажами и эффективным продвижением турпродукта на рынке туристских услуг. Уделено внимание психологическим и методологическим вопросам туристских продаж и оценке важности их внедрения и развития в российском туристском бизнесе. Теоретический материал учебного пособия для эффективности усвоения подкреплен практическими примерами, статистическими выкладками, ссылками на законодательные документы. Соответствует ФГОС СПО последнего поколения. Рекомендовано для освоения профессий из списка ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий. Для студентов колледжей, обучающихся по специальности «Туризм».

Оглавление

Из серии: Среднее профессиональное образование (КноРус)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Технология продаж и продвижения турпродукта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Быстров С.А., 2018

© ООО «Издательство «КноРус», 2018

* * *

Предисловие

Динамично развивающийся рынок туризма с постоянно усиливающейся конкуренцией в сфере предложения туристской продукции заставляет современных руководителей турфирм обращать пристальное внимание на внедрение новых и совершенствование используемых технологий продаж и активного использования маркетинговых инструментов для продвижения своей продукции. Современный потребитель туристских услуг во многом предъявляет более жесткие требования не только к качеству приобретаемой туристской продукции, но и к процессу непосредственного обслуживания в туристских офисах продаж. Многообразие турфирм и схожесть, а иногда и полная аналогичность предлагаемой потребителю продукции, заставляет турфирмы бороться за каждого клиента, используя, в том числе, и психологические приемы для убеждения совершения процесса купли-продажи туристской продукции. Поэтому современные технологии туристских продаж подразумевают под собой не только хорошее знание организационно-методических аспектов совершения сделок и заключения договоров о реализации туристской продукции, но также знание и умение использования психологических приемов продаж.

Структура учебного пособия полностью соответствует приказу Минобрнауки России от 07.05.2014 № 474 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности «Туризм» и нацелена на подготовку студентов по дисциплине МДК.01.01 «Технология продаж и продвижения турпродукта» в рамках изучения профессионального модуля «Предоставление турагентских услуг».

В результате изучения учебного пособия читатель научится понимать и разбираться в тонкостях организации процесса туристских продаж и продвижения турпродукта на туристский рынок, в частности:

будет знать:

— структуру рекреационных потребностей, методы изучения и анализа запросов потребителя;

— требования российского законодательства к информации, предоставляемой потребителю, к правилам реализации турпродукта и законодательные основы взаимодействия турагента и туроператора;

— статистику по туризму, профессиональную терминологию и принятые в туризме аббревиатуры;

— особенности и сравнительные характеристики туристских регионов и турпродуктов;

— основы маркетинга и приемы маркетинговых исследований в туризме;

— виды рекламного продукта, технологии его разработки и проведения рекламных мероприятий;

— правила оформления деловой документации;

— правила изготовления, использования, учета и хранения бланков строгой отчетности;

будет уметь:

— определять и анализировать потребности заказчика;

— выбирать оптимальный туристский продукт;

— составлять и анализировать базы данных по турпродуктам и их характеристикам, проводить маркетинг существующих предложений от туроператоров;

— взаимодействовать с потребителями и туроператорами с соблюдением делового этикета и методов эффективного общения;

— обеспечивать своевременное получение потребителем документов, необходимых для осуществления турпоездки;

— разрабатывать и формировать рекламные материалы, разрабатывать рекламные акции и представлять туристский продукт на выставках, ярмарках, форумах;

— представлять турпродукт индивидуальным и корпоративным потребителям;

— составлять бланки, необходимые для проведения реализации турпродукта (договора, заявки);

— приобретать, оформлять, вести учет и обеспечивать хранение бланков строгой отчетности;

— принимать денежные средства в оплату туристической

путевки на основании бланка строгой отчетности;

— консультировать потребителя об особенностях заполнения пакета необходимых документов на основании консультации туроператора по оформлению виз;

— доставлять туроператору пакет документов туриста, необходимых для получения виз в консульствах зарубежных стран.

Указанные компетенции позволят читателю понять, как организовать процесс продаж туристской продукции таким образом, чтобы он был максимально эффективным и обеспечил экономическое процветание турфирмы, каким набором профессиональных знаний и глубоким пониманием принципов политики продаж должен обладать менеджер по продажам турфирмы. В каких тонкостях и специфических чертах современных технологий продвижения турпродукта должен разбираться специалист по рекламе и стимулированию реализации туристской продукции.

Изложенный и логически выстроенный в пособии материал подкрепляется практическими примерами из мировой, европейской и российской практик туристских продаж, что делает его более легким к восприятию и пониманию.

Оглавление

Из серии: Среднее профессиональное образование (КноРус)

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Технология продаж и продвижения турпродукта предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я