Законченная методичка по тому, как доводить начатые сложные проекты до материального результата.Эта книга ПОМОЖЕТ:– разобраться с собственными установками, создав библиотеку ценностей применительно к конкретному проекту.– увидеть на конкретном примере, как ценности могут помогать или мешать достижению результатов в творческой деятельности.– научиться переходить из состояния потока к материальным результатам.– перестать прокрастинировать и выстроить творческую систему, основанную на ценностях.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам себе продюсер: теория и практика достижения результата для творческой личности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение
Почему я решил написать это пособие? В мире, где полным полно литературы. посвященной саморазвитию. Гораздо более дельных, чем мой скромный вклад.
Потому что этих пособий оказалось мало для того, что сделать одну единственную вещь — научиться заканчивать придуманные и начатые сложные творческие проекты и добиваться в них КОНКРЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Это пособие, будучи законченным, станет прямым доказательством того, что методика работает.
Всю жизнь я опирался на интуицию. Она вполне успешно привела в точку, где у меня есть
— прекрасная семья
— достойное жилье
— сотни идей
— тысячи навыков и компетенций
— десятки проектов
— замечательное творческое окружение
В чем проблема?
В том, что я так и не научился осознанно добиваться результатов. Они никогда не были по-настоящему важны. Я отдавался процессу настолько, насколько только возможно. Предельная концентрация на состоянии потока. Вот сейчас я пишу эти строки и ничто не может отвлечь до тех пор, пока мысль не закончена и не поставлена точка.
Эта методичка — ПЕРВОЕ глубоко осознанное и основанное на глубоком понимании своих ценностей НАЧИНАНИЕ, которое будет доведено до РЕЗУЛЬТАТА в кратчайшие сроки. Доказательством того, что можно добиться намеченной цели и действовать прицельно, хотя и не до конца понимая, как именно и зачем.
Ответы на вопрос как и зачем частично найдены в ходе работы. Будем считать это рабочей гипотезой для настоящей исследовательской работы, объектом которой будет личный переосмысленный жизненный опыт.
Обычно в этом месте пишут о том, как автор успешен, как много добился и как у него так получилось. Будет полезнее и честнее написать, чего я не добился. Подчеркнем конфликт ожидаемого и действительного:
Я коуч без клиентов
Музыкант без записей
Преподаватель с одним учеником
Предприниматель с долей в убыточном бизнесе
Инвестор без прибыли
Консультант по корпоративной культуре без заказов
Писатель без книг
Блогер без аудитории
Продюсер без реализованных проектов
Лидер без команды
Список не окончательный. Как видите результат с точки зрения материальных достижений, которые можно потрогать, пощупать, увидеть везде одинаковый — ноль. Zero.
Возникает вопрос — почему после двух лет творческих исканий и метаний результат такой и что необходимо исправить.
Точнее будет сформулировать задачу этого пособия следующим образом: проследить вслед за автором произведения полный путь из точки 0 (творческий замысел, идея книги) в точку 1 (законченное пособие)за две недели (дэдлайн).
Анализируя путь от 3 до 38 лет я прихожу к выводу, что вполне удовлетворительно обстоят дела с ценностями (ради чего это делается). Отлично с идеями. Хорошо с деятельностью, процесс написания захватывает меня на 100 %. Плохо с планированием и отвратительно с результатами. Совсем никак с самоконтролем.
Итак, аттестат зрелости после 38 лет обучения в школе жизни:
Ценности: 3 балла
Идеи: 5 баллов
Действия в потоке: 4 балла
Целеполагание и планирование: 3 балла
Результативность: 2 балла
Самоконтроль: 1 балл
Что ж, поскольку эта методичка закончена досрочно за 3 дня вместо 14, то смело могу поставить себе по результативности хотя бы троечку.
ВЫВОДЫ:
1. Методика работает.
2. Пособие написано досрочно.
3. Как это произошло читатель узнает, прочитав до конца.
Не знаю как у вас, но в моем случае любая попытка поработать с намерениями и установками ни к чему не приводила. Да были инсайты, менялись представления о себе.
Но ситуация оставалась прежней — результатов не было, как много бы идей не появлось, за что бы ни пытался взяться, все оказывалось недостаточно продуманным, недостаточно важным и в конце концов начатое легко бросалось на полпути.
Конечно, можно было бы взять волю в кулак и сказать: взялся делать — доведи до результата.
Проблема в том, что нужно заранее понимать, где результат и как его измерить, если вписался во что-то долгосрочное вроде музыки?
Тогда пришло осознание, что дело вовсе не в том, чем заниматься. Недостаточно сказать, что намерение нечетко сформулировано или проблема в установках, которые пришли отчасти из детства и отчасти из жизненного опыта.
То что психологи называют установками не является таким уж простым явлением. Это сложносоставная конструкция, базирующаяся на ценностях. Невозможно осознанно взять и изменить установку, не разобравшись, из чего она складывается и как работает.
Это все равно, что пытаться разобраться в часовом механизме, не открывая крышку часов. Взлом механизма не гарантирует, что придет понимание принципов работы. Но повышает вероятность успеха.
Итак, гипотеза № 1 — НАШИ УСТАНОВКИ СОСТОЯТ ИЗ ЦЕННОСТЕЙ
К примеру, сложнейшая установка, звучащая как “ДОБИВАТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА” оказалась колоссальной многоуровневой конструкцией, включающей в себя больше 30 элементов (ценностей). Не понимая этих элементов, не ответить на вопрос — а где нужно сфокусировать внимание, чтобы изменить ситуацию?
Если вы читаете эти строки, значит я двигался в нужном направлении.
Выяснив, что установки поддаются анализу, была проделана работа по их отбору и систематизации. И намеренно сделано это таким образом, чтобы выяснить — какие из них помогают дописать эту книгу, а какие — мешают.
Не было задачи разобраться со всеми ценностями разом. Взято конкретное направление (работа над сложным творческим проектом — написание книги) и весь анализ сделан только применительно к нему и ни к чему более.
Сразу стало ясно, что выявленные ценности укладываются в пирамидальную трехуровневую структуру.
1. БАЗОВЫЕ НЕРУШИМЫЕ ЦЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ
2. КОМФОРТНЫЕ ПРИВЫЧНЫЕ ЦЕННОСТИ
3. СЛАБЫЕ ЦЕННОСТИ ИЗ ЗОНЫ ДИСКОМФОРТА (“СТРАДАЮЩИЕ”)
Было бы логично предположить, что помогать написанию книги будут ценности из первой и второй группы. Так и есть. Проблема в том, что добиться результата невозможно без проработки ценностей, которые сидят в зоне дискомфорта.
К примеру, осознанно поставить цель — это очень хорошая установка. При этом часть ее — осознанность, находилась в привычных паттернах поведения, в зоне комфорта. А вот целеполагание как таковое — в зоне дискомфорта.
В свою очередь целеполагание вытекает из иной ценности, которую можно назвать как “ПРОДУМАННОСТЬ”. То есть желания подумать на несколько шагов вперед. Не фокусируясь на этой ценности можно сколько угодно заставлять себя заниматься целеполаганием. Сильно развитое подсознание уводит обратно к спонтанному и потоковому состоянию. И только фокус внимания на ПРОДУМАННОСТИ заставляет вернуться к постановкам целей.
Аналогично с результативностью, как итогом движения по направлению к цели. Кто угодно скажет, что важно добиваться результата. Но если вникнуть, какие цели поставлены, то выяснится, что результат отнюдь не в приоритете.
ВЫВОДЫ:
1. Чтобы изменить установку “ДОБИТЬСЯ РЕЗУЛЬТАТА В СЛОЖНОМ ПРОЕКТЕ”, на положительную пришлось разобраться, из каких ценностей она состоит.
2. Все выявленные ценности, участвующие в этом процессе, распределились на три уровня:
БАЗОВЫЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ
КОМФОРТНЫЕ, ПРИВЫЧНЫЕ
ДИСКОМФОРТНЫЕ
3. Выяснилось, что точка роста лежит в зоне дискомфорта. Там сосредоточились нужные для материального результата ценности, на которых важно сфокусироваться. Рассказы о том, как важно выходить из зоны комфорта, не лишены смысла.
4. Сфокусировав внимание на ценностях из зоны дискомфорта, пособие было закончено в предельно сжатые сроки.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сам себе продюсер: теория и практика достижения результата для творческой личности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других