«Красин»: сделка незаконна

Сергей Сычев, 2021

Историки еще долго будут изучать причины распада государства Союз Советских Социалистических Республик. В данной книге изложен взгляд рядового гражданина на конкретное событие, которое происходило в самом начале этого распада. Было ли оно закономерным и неизбежным, судить читателю. Автор принадлежит к тому слою населения нашей страны, который оказался наиболее уязвим в указанный период тотального разорения супердержавы с именем Советский Союз. Всё, что цинично и варварски разрушалось в нашей стране, особой болью ложилось на души людей, которые своим честным ратным трудом создавали огромный экономический и духовный потенциал нашей великой и любимой Родины.

Оглавление

Эту книгу посвящаю памяти дорогого и незабвенного друга — Николая Евгеньевича Комарова, капитана второго ранга, человека высочайшего духовного уровня, историка, патриота, беззаветно служившего отечественному Военно-морскому флоту и славному городу Кронштадту

В 2006 году при содействии издательства «МОРСКАЯ ГАЗЕТА» в городе Кронштадте под литературной редакцией Н. Комарова вышла в свет небольшая книга «Мы спасали «КРАСИН». Целью этого издания было стремление зафиксировать и предать гласности суть событий, происходивших с легендарным ледоколом в период предательства Союза Советских Социалистических Республик, разграбления материальных и культурных ценностей нашего великого и мощного на тот момент государства. Речь шла о неудавшейся преступной попытке продажи в США в 1991 году ледокола «КРАСИН», памятника истории судостроения, одного из символов побед советского периода истории нашей страны.

Задача состояла еще и в том, чтобы не допустить искажение тех событий по истечении времени, исключить возможности для манипуляции оценками тех событий нашими современниками по поводу как самого намерения угона исторического судна за рубеж, так и роли структур, конкретных людей, причастных к этому событию.

Отчасти эта цель достигнута, но лишь отчасти…

В официальных справках Министерства культуры и прочих государственных источниках по истории ледокола тема преступной сделки с культурным наследием нашей страны старательно замалчивается. О чем это говорит? Думаю, ответ найти не сложно, если проанализировать персональный состав и дела нынешней так называемой элиты, устроившей развал советской экономики, грабеж и распродажу огромных материальных ресурсов, доставшихся нам от предыдущих поколений. Многие прямые и косвенные участники сорванной экипажем продажи ледокола «КРАСИН» дошли до самой верхушки властных структур нынешней Российской Федерации. Стремясь избежать волны общественного осуждения и уголовного преследования, организаторы этой масштабной аферы пускают в ход современные технологии настоящей информационной войны.

Что мы видим на доступном и необъятном информационном сайте «Википедия», в ее разделе «История ледокола»?

Знакомимся с чудовищной ложью:

«…С трудом, но удалось добиться безалкогольного несения службы экипажем. МФИНУ (Международному Фонду истории науки, президент Аркадий Иванович Мелуа) приходилось принимать экстренные меры для предотвращения попыток экипажа вывести судно в открытое море». (Вот такой экипаж!) Далее идет продолжение с искажением фактов. «Состоялось три выхода «КРАСИНА»: два с посещением Роттердама, Лондона, Осло и один в пределах советской части Балтики для изучения (!) состояния водного бассейна. При посещении Роттердама капитан судна А. И. Барыкин на основе своих полномочий, согласно КТМ (Кодекс торгового мореплавания), разрешил части экипажа перевезти из Роттердама в Ленинград купленные ими для личных нужд машины».

«Однако, с изменением общественно-политической обстановки в стране после 10 августа 1989 года для МФИНа не оказывалась абсолютно никакая помощь от Севморгео, АН СССР, городских служб. Положение усугублялось неправомерными действиями части экипажа, который продолжал обеспечиваться МФИНом («музейность» судна оставляла экипажу в 50 человек много времени). МФИН вынужден был часто обращаться за помощью в наведении порядка в отдел милиции Ленинградского морского порта, в КГБ, в пограничную службу» (цитата).

Вот такой «нехороший экипаж»!

Судовая роль НИС «Леонид КРАСИН». 1991 год

Черемшанов В. И. — капитан

Иванов В. Н. — старший механик

Пресняков Б. Н. — ст. пом. капитана

Мамаев Л. Б. — первый пом. капитана

Дмитриев А. К. — второй пом. капитана

Ялычев Б. В. — второй пом. капитана

Пименов И. И. — третий пом. капитана

Таран В. А. — радист

Бугаев Е. И. — второй механик

Власкин П. А. — второй механик

Моськин В. Н. — третий механик

Сычев С. Г. — третий механик

Кузубов С. И. — четвертый механик

Буленков Е. А. — ст. электромеханик

Мехреньгин С. В. — второй электромеханик

Телебин Г. М. — ст. электрик

Поспелов А. С. — боцман

Беляевский С. В. — матрос

Буряк В. В. — матрос

Чижиков С. М. — матрос

Заводовский И. В. — матрос

Пыхов А. Н. — матрос

Шакалида Д. Ф. — матрос

Кордубан Д. В. — матрос-плотник

Пономарев А. А. — матрос-плотник

Жуковский Б. В. — ст. машинист

Лазаренко В. Н. — машинист

Огородов А. М. — машинист

Федюк А. И. — машинист

Ленков А. В. — машинист

Цырульников А. С. — машинист

Александров Д. А. — кот. машинист

Дымокуров А. А. — кот. машинист

Борисов А. Б. — кот. машинист

Усольцев В. В. — кот. машинист

Дворкин В. Б. — кот. машинист

Ионесян В. Г. — кот. машинист

Киптилый В. В. — кот. машинист

Киселев В. А. — ст. кот. машинист

Серов В. Н. — реф. машинист

Русанов И. А. — помповый машинист

Зыкин В. Б. — слесарь

Обыденов А. А. — электрик

Буглак И. В. — электрик

Ульянов В. Н. — электрик

Колищак В. Р. — электрик

Росляков М. Н. — ст. электрик

Фокин В. Н. — повар

Орлов С. А. — повар

Иванов А. И. — повар-пекарь

Головенков И. А. — сварщик

Ялычев А. В. — токарь

Корзун К. Б. — буфетчица

Гажевская Г. С. — буфетчица

Мещихина Л. С. — буфетчица

Чайковская О. В. — буфетчица

Недомолкина Г. С. — матрос-уборщик

Докукин В. Н. — боцман

Бадевич В. В. — электрик

Титов Г. И. — второй механик

Белаш Ю. Г. — кот. машинист

Годунов Ю. А. — машинист

Хлюстиков А. В. — радист

Завгородний Д. С. — электромеханик

Перхин А. И. — сварщик

Аржанов А. А. — матрос

Матросова Н. Л. — буфетчица

Кого же из этого списка экипажа А. Кокин и А. Мелуа обвиняют в попытках увода ледокола «КРАСИН» в открытое море?

Далее из того же источника:

«На обращения МФИНа откликнулось только СП «ТЕХИМЕКС», которое предложило продолжить программу по музеефикации (!) «КРАСИНА». По договору купли-продажи ему был передан «КРАСИН», а денежные средства были перечислены в объеме, соответствующем задолженности «КРАСИНА» перед налоговым ведомством. Одновременно МФИНом и «Техимексом» в правительство страны были переданы документы о продолжении работ по «КРАСИНУ», поддержанные Минморфлотом СССР и другими компетентными учреждениями.

Из опубликованных документов правительственных учреждений ясно, что готовившаяся якобы продажа «КРАСИНА» на металлолом в США была домыслом» (цитата).

А что же на самом деле?

Нетрудно догадаться, что эта информация в «Википедии» размещена устроителями той неудавшейся позорной попытки продажи ледокола «КРАСИН» в США через посредника СП «ТЕХИМЕКС» по схеме «Бербоут-чартер». Авторами этих измышлений являются все тот же А. И. Мелуа и нанятый им некий А. С. Кокин. Издательство «Гуманистика», возглавляемое Аркадием Мелуа, периодически вбрасывает в СМИ ложную информацию о «КРАСИНе» периода 1989–1991 годов. Некоторые факты наводят на мысли о том, что А. Мелуа и его подельники — это бывшие сотрудники, причастные к структурам КГБ СССР.

В числе корпоративных сувениров от руководства МФИН на ледоколе дарили такие кружки

После небольшого анализа текста «Википедии» даже неискушенному читателю будет видно множество нестыковок и откровенных глупостей. Например, попытка захвата «нетрезвым экипажем» судна СССР и его угона «в открытое море» являлась тяжким государственным и международным преступлением. За этими действиями последовал бы как минимум арест части или всего экипажа. Тогда еще действовали советские законы. Но об этом — ни слова, так как ничего подобного не было и быть не могло. При стоянке судна у стенки не требовалось пятьдесят человек экипажа, поэтому судовладелец за малейшее нарушение дисциплины моряками мог и обязан был немедленно уволить «алкоголиков, рвущихся в открытое море». И не следовало МФИНу обращаться в милицию морского порта, КГБ СССР для соблюдения дисциплины на вверенном ему судне с его капитаном.

Гражданин А. С. Кокин не приводит ни одного документа в подтверждение своих измышлений, его издание не выпущено в публичное пространство печатным вариантом, нет номера ISBN. Моя книга, в которой изложены события периода 1990–1991 годов, под номером ISBN 5‐86429‐048‐3, «МЫ СПАСАЛИ “КРАСИН”», находится в свободном доступе, имеется в библиотеках.

Продажа в США исторического ледокола «КРАСИН» и попытка его увода через Клайпеду в Нью-Йорк Северным морским путем на буксире была полностью подготовлена к исполнению и даже начала воплощаться. Произошло это благодаря предательству, неуемной жадности властных структур культурной столицы и некоторых влиятельных лиц нашей страны. Предотвратил же эту позорную продажу в первую очередь тот самый экипаж. И это правда! Именно поэтому А. Мелуа изо всех сил старается очернить команду «КРАСИНА», вставшую на пути циничной, знаковой для того времени аферы.

С развитием информационных технологий и свободного доступа к ранее неизвестным фактам теперь‐то все знают, что сотни отечественных гражданских судов и военных кораблей были проданы за рубеж за бесценок в «лихие девяностые» по разным преступным схемам. «КРАСИН» — единственное судно, за которое начал неравную борьбу экипаж и победил. Победил, благодаря поддержке со стороны настоящих патриотов Ленинграда и всей нашей, тогда еще единой страны. Это был настоящий народный подвиг. «КРАСИН» отстояли, и он остался в Отечестве нашем.

После длительного перерыва, поступив на работу уже в 2009 году на «КРАСИН» механиком, я предложил материалы, экспонаты для музея, касающиеся периода спасения ледокола от продажи в США. Но они оказались невостребованными научным отделом и администрацией Музея Мирового океана, в ведении которого находится спасенный от позорной продажи ледокол. Единственная икона Святителя Феодосия была принята работниками музея, но и она не выставлена в свободном доступе для православных верующих, по каким‐то неизвестным причинам спрятана в кладовой. Столовая команды, где проходили собрания мятежного экипажа и общественности, переоборудована с полным изменением интерьера под современный зал заседаний. Каюты главного механика и старшего электромеханика и вовсе ликвидированы.

Защитник православия на земле Малороссии святитель Феодосий Черниговский. В 1686 году произошло воссоединение Киевской митрополии с Русской Православной церковью. Важное участие в этом историческом событии принял святитель Феодосий Черниговский, исполнявший тогда обязанности наместника-местоблюстителя Киевской митрополичьей кафедры

Таким образом, на борту музея «КРАСИН» нет экспонатов и документов о событиях 1991–92 гг., давших, собственно говоря, возможность продолжения земной жизни «КРАСИНА», а значит, и существования вышеупомянутого музея.

Словно и не было жесточайшей, почти безнадежной борьбы лучшей части наших граждан за сохранение уникального судна во время развала страны, которой верой и правдой служил ледокол «КРАСИН». Возникает естественный вопрос о причинах забвения историками всех уровней реальных событий, происходивших с ледоколом на заре эпохи капитализма. А между тем, все случившееся с легендарным ледоколом после его перевода в Ленинград в 1989 году очень ярко отражает постперестроечное время развития новой России, может и должно стать предметом изучения. Для максимально объективного отражения событий 90‐х годов, связанных с новейшей историей «КРАСИНА», в этой книге содержится множество документов, статей, и фотографий.

Приведу первые публикации ленинградских и других газет того времени.

Фрагмент статьи. Газета «Вести» от 6 сентября 1991 г. Автор Григорий Изранцев

Газета «Коммерсант» № 35 (85). 26 августа-2 сентября 1991 г. (в фамилии Делицин опечатка)

Статья из газеты «Моряк Севера» от 4 октября 1991 года, ее текст, приведен ниже

Газета «Правда», август 1991 года. На борту надпись: «Нашу гордость не отдадим!»

Слева направо: третий штурман Игорь Пименов, второй механик Геннадий Титов, старший электромеханик Андрей Буленков, токарь Александр Ялычев, старший электрик Игорь Буглак, старший машинист Бронислав Жуковский, Матрос Игорь Заводовский, третий механик Сергей Сычев

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я