Руководство по написанию бизнес-плана для магазина. От базовых показателей до автоматического подробного планирования движения финансов и просчета различных вариантов открытия.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-план для магазина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Наценка и маржа
Наценку и маржу часто путают. В рублях наценка и маржа равны. Но в процентах они будут отличаться. Маржа, еще ее называют маржинальность, рассчитывается от цены продажи товара. Маржа показывает долю прибыли в цене товара. Доля прибыли в цене товара не может превышать 100%. Действительно нельзя продать яблоко за 100 рублей и получить 110 рублей прибыли. Поэтому, если вы слышите про маржу в 150% процентов, то сразу знайте, что маржу перепутали с наценкой. Наценка может быть больше 100%. Наценка рассчитывается от оптовой цены товара. Наценка показывает сколько было заработано при продаже от оптовой цены товара.
Формулы расчета маржи и наценки.
Пример.
*Яблоко купили за 30 рублей
*Яблоко продали за 100 рублей
*Наценка в рублях=100-30=70 рублей
*Маржа в рублях=100-30=70 рублей
*Наценка в % = 233%
*Маржа в % = 70%
-Наценка показывает размер прибыли от оптовой цены товара
-Маржа показывает размер прибыли от розничной цены товара
Теперьб когда вы не путаете маржу и наценку, рассчитайте точку безубыточности.
Пример.
Ежемесячные расходы магазина составляют 100 000 рублей.
Наценка на товар = 233%
Точка безубыточности — 142918 рублей в месяц
Разделите это значение на количество дней работы вашего магазина в месяц и вы будете знать на сколько вам необходимо торговать в день.
Точка безубыточности=142918/30=4763 рублей в день
Маржинальность товара = 70%
Точка безубыточности — 142000 рублей в месяц
Разделите это значение на количество дней работы вашего магазина в месяц и вы будете знать на сколько вам необходимо торговать в день.
Точка безубыточности=142000/30=4733 рублей в день
Небольшая разница в значениях получилась из-за округления до сотых при расчета маржи и наценки.
Теперь вы знаете минимальную сумму продаж, чтобы не получить убыток. Вся сумма продаж выше этого значения дает прибыль.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Бизнес-план для магазина предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других