Работа посвящена основным аспектам экономики и финансов субъектов арт-индустрии, а также знакомит с базовыми принципами организации и привлечения финансирования для плодотворного их функционирования. Для специалистов и всех желающих ими стать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава I. Бюджет и бюджетирование
Бюджет имеет каждое государство, регион, район, город, населенный пункт. Бюджет имеет каждое предприятие, учреждение или организация и конкретные выделенные направления их деятельности. Бюджет имеет каждый проект, точно также как каждая семья и отдельный человек.
Бюджет — это основная смета расходов и доходов.
Бюджетирование — это направление определённых объемов собственных финансовых средств (инвестиций) в заранее определенные направления деятельности предприятия для его развития или направление определенных бюджетом конкретного уровня средств на деятельность конкретных бюджетных учреждений, организаций, предприятий.
Последние годы бюджетирование получило развитие через государственные гранты и систему городских заказов, в рамках которых проводятся конкурсы и аукционы под конкретные программы и проекты. Эти конкурсы и аукционы проводятся как на федеральном, так и на региональном, и на муниципальном уровнях. Кроме того, каждое учреждение и предприятие также проводят свои конкурсы и аукционы.
В искусстве и образовании в области культуры Москвы этими вопросами занимается Департамент культуры города Москвы, который регулярно проводит конкурсы на театрально-сценические проекты, в которых могут принимать участие и антрепризы, и труппы, и отдельные исполнители (организаторы).
Департамент культуры города Москвы имеет также и резервный фонд, благодаря наличию которого в течение года могут рассматриваться и текущие предложения по проведению выставок, концертов, фестивалей, карнавалов и т. д. Некоторые проекты получают гранты или временную поддержку и закрепляются своей строкой в бюджетных планах, получая бюджетирование.
Кроме Департамента культуры гранты выделяет и Комитет общественных связей города Москвы, который проводит ежегодный конкурс на общественно-значимые программы и проекты. Можно получить деньги как на общественно значимые мероприятия, так и деньги на общественно значимый проект (к примеру, День песни о Великой Отечественной войне).
Гранты — это разовая финансовая поддержка.
Ранее подобные гранты выдавались и ныне упраздненным Департаментом семьи и молодежной политики города Москвы, а также Департаментом образования города Москвы, которые поддерживали различные молодежные культурные и патриотические проекты и программы.
Вместе с тем, если предприятие видит какое-либо перспективное направление возможного развития своей деятельности и способно за счет своих доходов это развитие финансировать, то оно начинает вкладывать часть своей прибыли в конкретное направление. Формирование механизма концентрации собственных финансовых ресурсов предприятия на конкретном прорывном направлении и называется бюджетированием.
Бюджет — это финансовый закон предприятия на текущий год. В нем записаны главные параметры финансово-экономической деятельности предприятия и постатейные цифры.
Бюджет города Москвы состоит из отдельных бюджетов:
1. Бюджет комплекса городского хозяйства;
2. Бюджет комплекса строительства и реконструкции города;
3. Бюджет комплекса экономической политики и развития города;
4. Бюджет комплекса социальной сферы города.
Это всё формируется, согласовывается и принимается Правительством Москвы, после чего направляется в Московскую городскую думу, где бюджет должен быть рассмотрен и утвержден депутатами в качестве Закона города Москвы в период до 1 декабря текущего года, который вступит в силу с 1 января следующего календарного года.
Основные статьи бюджета: расходы — доходы.
Доходы формируются из всех видов реальной деятельности, включая полученную прибыль от оказания услуг сторонним организациям.
Расходы формируются из реальных потребностей на содержание.
Бюджет бывает:
— дефицитный — текущие расходы не покрываются текущими доходами;
— профицитный — текущие доходы превышают текущие расходы;
— нулевой — текущие расходы совпадают с текущими доходами.
В Москве очень часто после второго квартала доходы города пересчитываются, бюджет пересматривается, а появившиеся дополнительные поступления перераспределяются. В любом городе существует резервный или стабилизационный фонд, финансовая величина которого постоянно дискутируется и голосуется. Это также не менее жизненно важно и для любого предприятия.
На этом уровне обычно доходы формируются от:
1. Кассовых сборов со спектаклей и других видов зрелищ;
2. От реализованной рекламы;
3. От вторичных и сопровождающих продуктов;
4. От объема оказанных услуг;
5. Грантов (федеральных, региональных, муниципальных);
6. Средств сторонних организаций — спонсоров, благотворителей, меценатов; других вкладов и дарений;
7. Поступления от различных видов совместной деятельности.
Обычно расходы предприятия состоят из:
1. Коммунальных платежей (электроэнергия, вода, метры и т. д.);
2. Средств обеспечения рекламы;
3. Ремонт (текущий, косметический);
4. Содержание и обновление своих цехов, техники и оборудования;
5. Связь, почта, переписка, канцелярские и малоценные товары;
6. Административные, представительские расходы, расходы на имидж;
7. Постановочные (производственные) расходы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других