Работа посвящена основным аспектам экономики и финансов субъектов арт-индустрии, а также знакомит с базовыми принципами организации и привлечения финансирования для плодотворного их функционирования. Для специалистов и всех желающих ими стать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Введение в экономику дела
Напоминаем, что вся художественно-артистическая деятельность в целом и гастрольно-передвижное дело в частности опирается на три базовые целесообразности: экономическую, художественную и политическую.
Экономическая целесообразность любого дела создает условия устойчивой деятельности и благополучного развития всей индустрии в целом, её отдельного направления, вида или жанра искусства, да и конкретной компании тоже.
Экономическая целесообразность в целом отражается и проявляется в двух основных типах деятельности:
а) коммерческая деятельность — это все сделки, производственно-экономические процедуры и процессы, которые приносят предприятию, коллективу, труппе, отдельному художнику (артистической единице, государству) прибыль, которую возможно извлечь и достичь исключительно через массовое потребление или уникальное свойство. Она создает базовый фундамент и условия для устойчивого развития не только самой арт-единицы, но и всего общества в целом;
б) некоммерческая деятельность — предполагает, что все вложенные в конкретную деятельность предельно ограниченные ресурсы, обязательно возвращаются (окупаются), включая затраченные время, эмоции, настроение, безусловную доброжелательность, великое мастерство, щедрость таланта и т. д. Она направлена на сохранение и культивирование в обществе и сознании людей базовых традиций и ценностей.
По большей части именно некоммерческая деятельность сопровождает художественную целесообразность с точки зрения осуществления реальной работы по созданию новых высокохудожественных продуктов, сохранению и поддержанию уникальных коллекций и предметов художественно-культурного наследия или подготовки нового поколения специалистов и деятелей рынка арт-индустрии всех направлений. В этом случае речь уже идет не столько о прибыли, сколько о создании оптимальных условий для сохранения и передачи человеческого опыта и знаний. Это включает в себя и сохранение, с одной стороны, профессиональных школ и преемственности в самых разных направлениях деятельности, с другой — достижение равновесия общественной художественно-культурной жизни и создания фундамента её гармоничного и полноценного развития.
Для порядка укажем, что существует еще и третий актуальный тип деятельности — благотворительный. В основе его экономической природы заложен принцип осуществления оптимальных затрат в связи с необходимостью оказания бесспорной и, безусловно, безвозмездной помощи попавшим в беду людям в необходимом и достаточном её проявлении и объеме. И в этой связи для порядка отметим, что именно благотворительная деятельность чаще всего и сопровождается политической целесообразностью, поскольку это всегда чистый расход!
Мы рассматриваем экономику (человека, предприятия или государства) в целом как оптимальное соотношение всех трех основных описанных видов деятельности. И в этой связи можем уверенно указать, что там, где:
— коммерческий вид деятельности (КД) преобладает, обеспечивая наращивание доходной базы, составляя при этом 54 % — 62 % всех видов деятельности;
— некоммерческий вид деятельности (НКД) поддерживает и стабилизирует интересы общества и людей, составляя примерно 34 % — 44 % всех видов деятельности;
— а благотворительный вид деятельности (БД) уравновешивает и выравнивает экономические возможности и перспективы, составляя максимально не более 4 % всех видов деятельности, всегда возникает устойчивая и здоровая атмосфера.
К примеру, формула (матрица) успешного государства выглядит примерно так: 62 % КД + 34 % НКД + 4 % БД = успешное государство!
Именно благодаря указанному соотношению видов деятельности возникает абсолютно здоровое, полноценное общество и его социальная среда, имеющие реальные основания и условия для своего перспективного развития. В этом случае возникает постоянно нарастающий и регулярно пополняемый (увеличивающийся) фундамент для процветания, благодаря чему в обществе достигается стабильность и согласие!
Обращаем особое внимание на то, что стабильность и согласие достигается исключительно грамотным ведением экономики в целом через сбалансированное соотношение конкретных видов деятельности (матрица).
Однако стабильно развиваемая экономика, учитывающая конкретное соотношение основных видов деятельности, которые мы отнесли к стабильно развиваемому обществу и государству, на уровне отдельного человека выглядит как абсолютная сбалансированность его конкретных стремлений, целей и задач с учетом его конкретных видов деятельности, которые в результате и приносят постоянно нарастающие доходы для их реализации.
Такая же сбалансированная матрица имеет прямое отношение и к экономике развития предприятия (учреждения, организации)!
Деятельность любого предприятия (учреждения, организации), как, впрочем, и страны начинается с финансового планирования, в результате чего руководство компании или государства получает конкретный бюджет — основной финансовый документ — закон деятельности предприятия на год. Формирование бюджета начинается с осмысления и планирования конкретных направлений деятельности предприятия и их показателей (ориентиров) в целях осуществления наполнения доходной части бюджета.
Бюджет — это неотъемлемая часть всего документооборота управленца. И грамотный руководитель тот, кто занимается организационным, производственным, финансово-экономическим и бюджетным планированием всю жизнь!
Напоминаем, что в I квартале обычно производится подготовка к сдаче в налоговые органы отчета о финансово-хозяйственной деятельности предприятия за предыдущий год. Этому событию обязательно предшествует годовое собрание акционеров, которое принимает следующие решения:
1. Утверждает баланс расходов и доходов предыдущего года;
2. Утверждает проект бюджета на текущий год;
3. Принимает общие организационные и кадровые решения.
С учетом указанных обстоятельств с 20 декабря по 1 апреля (условно) для формирования своего финансового портфеля и партнерской базы деятелям культуры и искусства обращаться в коммерческие акционерные крупные и средние структуры как финансовые, так и добывающие, перерабатывающие и производственные нецелесообразно. В это время они еще не готовы к работе «с открытым забралом» с общественным окружением и социально-культурной средой.
В каждом бюджете расписываются средства по направлениям и статьям: общественные связи, реклама, производство и т. д.
Кроме того, существуют особенности взаимодействия с любыми международными инвесторами. Они заключаются в том, что в подавляющем большинстве их штаб-квартиры находятся по месту дислокации их головных учредителей и офисов (к примеру, в Париже, Лондоне, Нью-Йорке, Токио и т. д.). Поэтому решения принимаются не непосредственным руководством регионального, странового или дивизионного подразделения конкретной компании (они лишь могут дать свои предложения и аргументировать обоснования), хотя могут и благоволить к вам. А руководством головной Штаб-квартиры в связи с их представлениями о перспективах развития компании, разработанными стратегическими планами организации в связи с задачами её присутствия на рынке конкретной территории. Поэтому в этом случае необходимо заблаговременно выстраивать переговорные мосты и заботиться заранее о перспективах реального взаимодействия.
После завершения годового финансового цикла сдачей утвержденного собранием акционеров годового балансового отчета в налоговую инспекцию, примерно с 1 апреля начинается активное планирование бюджета предприятия на следующий календарный год. Однако как раз самое удобное время для нахождения точного взаимопонимания и определения реальных партнеров по реализации ваших проектов — это третий и четвертый кварталы.
В это время предполагается, что у компании готов (предварительно сверстанный) бюджет, который постепенно доводится до ума и в конце декабря на заключительном производственном совещании дирекция (администрация) сверяет и защищает запланированные показатели и цифры. К слову сказать, в последнюю неделю декабря все финансовые институты занимаются исключительным подведением итогов текущей операционной деятельности и по максимуму закрывают все текущие сделки.
С 25 декабря (Рождество Христово) на определенной территории нашей планеты вся деловая и общественная жизнь замирает. Поэтому все деловые и общественные отношения с финансовыми и коммерческими компаниями, особенно зарубежными, необходимо выстраивать и желательно завершать именно до 20 декабря. Дальше:
— одни разлетаются по штаб-квартирам и домам, поскольку Рождество Христово — праздник семейный;
— другие постепенно подводят итоги и принимают исключительно поздравления!
В этой связи существует такое понятие как «дипломатические каникулы», которые тянутся приблизительно месяц (условно) с 20 декабря по 20 января. Поэтому в указанное время в посольской, да и, как правило, в деловой жизни наступает так называемый «мертвый сезон»!
Всё это нужно помнить и иметь в виду при формировании своего делового рабочего годового календаря, чтобы использовать во благо делу!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других