Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров

Сергей Войтковский, 2017

Работа посвящена основным аспектам экономики и финансов субъектов арт-индустрии, а также знакомит с базовыми принципами организации и привлечения финансирования для плодотворного их функционирования. Для специалистов и всех желающих ими стать. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Секреты профессии

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава IV. Агентская практика: экономика и финансы

Агент — главный двигатель бизнеса на основе принципа экономической целесообразности. Его экономика складывается из двух ключевых вещей:

1. Агент действует за счет поручателя, следовательно, его экономика выстраивается исходя из договорных начал, обуславливающих его вознаграждение и оплату текущих оперативных расходов. В этой связи следует отметить, что деятельность агента строго подотчетна, поскольку свои ресурсы он получает только после сдачи отчета фирме, которая и перечисляет ему определенные суммы, компенсируя расходы и выплачивая вознаграждение.

2. Агент — институция независимая, поэтому не ограничивается в своей оперативной деятельности исполнением своих функций лишь по договору с одним поручателем. Это непроизводительно и неэффективно, что и придает деятельности агента дополнительные экономические преимущества.

Обязанности агента:

1. Представляет интересы компании на территориальном рынке и следит за текущими объемами и тенденциями реализации конкретного продукта. В случаях, если вдруг продукт попадает на местный рынок неофициальным путем, агент об этом сигнализирует и может способствовать сбору доказательной базы для осуществления соответствующих судебных исков и наказанию виновных.

2. Организует различного уровня и назначения имиджевые акции на территории своего присутствия с привлечением средств массовой информации, радио и телевидения.

3. Обеспечивает заключение контрактов и проведение различных гастролей и иных промо акций артистических единиц и продуктов предприятия, чьи интересы представляет, на территории своего присутствия.

Агент работают исключительно по территориальному принципу и на условиях эксклюзива, почему и невозможно попадание на любой местный рынок конечной продукции вне зоны внимания местного агента.

Агент обеспечивает финансирование и исполнение всех интересов за счет патрона (головной компании) и за счет персональной выработки, в чем собственно экономически и заинтересован.

Агент региональный требует абсолютно точных юридических отношений, поскольку он по-настоящему товаром не обладает — он обладает правами на место и время. Сумма вознаграждения агента прописывается на год с учетом стандартного его набора услуг: маркетинг, социологические исследования, организация мероприятий и т. д.

По выработке (организации гастролей и промоакций) — речь идет о том, что агент является владельцем партии (партий) товара и считает свои прибыли и расходы исходя из реальных скидок, представляемых и гарантируемых головной компанией, а также количества реально проводимых на месте мероприятий.

Таким образом, доходы регионального агента составляют: стандартный набор + выработка + возможные дополнительные премии + собственная дополнительная инициатива.

Агентский годовой доход в США в среднем составляет от 35 000 до 70 000 долларов, который стараются повсеместно увеличивать следующими приемами:

— доходы от проката (гастролей);

— доходы от конвейера проектов (поток);

— доходы от целевого объема спонсоров;

— доходы от годового объема рекламно-информационной деятельности;

— доходы от объема реализации на закрепленной территории вторичных и сопровождающих продуктов.

Такой уровень работы в США в среднем приносит от 100 000 до 250 000 долларов в год и более.

Агент нигде и никогда не работает самостоятельно.

Он обязательно организовывает и обеспечивает агентскую связь с конкретным журналистом, рекламным художником, посвящает часть времени на взаимодействие с общественными транспортными компаниями (для организации расклейки и трансляции информации и рекламы, а также для организации оповещения пассажиров).

Мастера-агенты организовывают прямые связи с журналистами и далее по всему кругу заинтересованных специалистов с тем, чтобы довести такие отношения до уровня дружеских, поскольку данные отношения на уровне заинтересованности, тем более экономической (постоянство и объем новостных и организационных мероприятий), выгоднее, чем иметь журналиста (и т. п.) исполнителем.

Агентская работа связана с экономикой прямых отношений, поэтому агентскими услугами пользуются в основном небольшие компании или компании средней руки.

Богатые платят много, но недолго. Агент нужен им лишь тогда, когда есть конкретная задача овладеть каким-то важным для бизнеса рынком. Для России и россиян агентский бизнес выгоден. Он не требует больших затрат и вложений для начала продуктивной деятельности. Для оперативной работы нужны: визитки, костюмная пара, связь, документы и язык — искусство убеждения компаньонов.

Агентские отношения бывают разными и нужны во многих сферах и отраслях экономической деятельности. Кроме того, они требуют точности и правильности организации производственных отношений.

К примеру, агентские отношения с отдельным художником или писателем, другими персонами-творцами хороши лишь в том случае, когда они широко известны, модны и популярны. Во всех других случаях лучше иметь эти отношения с коллективами, труппами, группами и театрами, поскольку только отношения с юридическими лицами создают реальные условия и предпосылки своевременных финансовых перерасчетов и выплат.

Зарубежные артисты заинтересованы иметь своих агентов в России, но дело необходимо иметь только с менеджментом. Для агентов же России представление интересов представителей зарубежной арт-индустрии — это крайне выгодный бизнес, поскольку проведение 2-х — 3-х средних туров в год (по 12-15 выступлений одной арт-единицы в крупных экономических центрах страны) — и вы в полнейшем порядке.

Агент должен иметь:

— визитки;

— легенду (с кем общался лично, где и на кого работал, чему содействовал и т. д.);

— планы (свободный человек — бездельник!).

В оперативной деятельности должен уметь взять паузу, рассмотреть и всестороннее проанализировать предложения, создать экспликацию возможных бизнес-процессов и процедур и только через некоторое время встретиться с партнерами и пообщаться.

В визитках должны быть обозначены только такие координаты, по которым вас можно в любом случае найти! И они должны всегда работать на вас и только на вас!

Кроме того, в нашем деле большую роль играет философия персональная деятельности и цели, которые мы перед собой ставим. В этой связи предлагаю взять на вооружение философию дела великого московского антрепренера С.И. Зимина: «Жить с людьми, среди людей и для людей»!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Том 3. Экономика и финансы субъектов арт-индустрии для антрепренеров и арт-менеджеров предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я