«Всему своё время, и время всякой вещи под небом…» (Екклесиаст 3:1).День сменяется ночью, приливы чередуются отливами, после вдоха следует выдох, а после него обязательно снова вдох. Радость сменяется печалью, а затем снова появляются причины для радости, и после всё повторяется в такой же очерёдности. Жизнь обязательно сменяется смертью, и наоборот, смерть – жизнью. И так до скончания веков.Почему же всё во Вселенной развивается не прямолинейно, а по некоей синусоиде с попеременной сменой противоположных явлений и состояний? Почему во все времена разные мыслители неизбежно приходили к мысли, что единственная постоянная вещь в жизни – это перемены? И можно ли сделать наше существование хоть сколько-нибудь похожим на прямую линию, а не на бесконечные «американские горки»? Цикличность смены явлений и состояний обусловлена действием незыблемых законов Творца, лежащих в самой основе мироздания. Об одном из таких законов мы и поговорим на страницах книги «Вечное Равновесие».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечное равновесие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4: Центр равновесия и духовно-материальная дихотомия
С точки зрения формальной логики, равновесие — это скорее даже не понятие, а категория, то есть наиболее обобщенное понятие, включающее в себя совокупность общих свойств и связей явлений, которые могут быть обозначены другими понятиями. То есть понятие равновесия может быть применено в объяснении многих, если не всех явлений, с какими мы можем столкнуться, а значит, понятие равновесия является универсальным и иерархически более объемлющим, чем многие другие понятия. А если это так и если, как мы говорили выше, необходимость соблюдения равновесия вытекает из самой сущности Создателя, то стоило бы ещё более внимательно присмотреться к этому понятию.
Давайте задумаемся, что является основным в понятии равновесия? Наверняка после некоторых размышлений многие из нас придут к выводу, что, если так можно выразиться, главная составляющая равновесия — это его центр, ведь это ключевой момент при нахождении равновесного состояния в любой ситуации, где об этом может идти речь. Причем нет разницы, идёт ли разговор о так называемых духовных или так называемых материальных аспектах.
Кстати говоря, эта дихотомия — духовное-материальное — требует отдельного беспристрастного разбора, потому что есть основания полагать, что в сознании абсолютного большинства людей понимание о ней искажено. Понимание о строгом разделении двух частей данной дихотомии возникло искусственным образом и не соответствует естественному порядку вещей в природе, а неправильное понимание какого-либо вопроса, допущенное в самом начале рассуждений, ведёт к большим заблуждениям в последствии. Но благодаря пониманию законов Творца и через понимание единства творения эта искусственная дихотомия может быть полностью устранена из сознания, что даст более целостное и естественное восприятие Божьей действительности. Однако обо всём по порядку.
Сначала давайте поговорим о том, без чего вообще невозможно говорить о равновесии — о его центре. Наверное, сделать это понятие более осязаемым проще всего через представление о центре тяжести, ведь каждый из нас знаком и с действием гравитации, и с причинами нарушения равновесного состояния физических тел, а такие нарушения всегда связаны со смещением их центра тяжести.
Рассмотрим интересный факт. Центр тяжести часто нельзя найти путём простого нахождения середины. К примеру, возьмём знакомый всем кухонный нож. Его рукояточная часть может быть короче и тяжелее клинка, а бывает и наоборот. Тогда, если рукоятка тяжелее клинка, то центр тяжести ножа будет смещён в сторону рукоятки. То же самое можно отнести и к обыкновенной шариковой ручке и к зонту, и к прочим предметам: простым измерением их длины и последующим делением результата на два центр их тяжести в большинстве случаев найти нельзя. Выходит, что СЕРЕДИНА предмета и ЦЕНТР его равновесия — это разные вещи. То есть середина какого-либо предмета практически никогда не является его центром тяжести, разве только в самых идеальных случаях. На первый взгляд, это утверждение может выглядеть даже парадоксальным, но при достаточной глубине рассуждения уже таковым не покажется.
В мире, созданном Богом, подобных «парадоксов» предостаточно. Но они могут казаться таковыми только на первый взгляд если не пытаться их рассматривать всерьёз. Познать Бога во всей Его полноте, пожалуй, никому из людей не под силу. Но всё же ищущим Его Он воздаёт (Евр.11:6) — даёт разглядеть Свои черты в меру нашей способности к этому. Для людей же, не делающих совсем никаких шагов в поиске Бога, соответственно, закрыты и все пути к Его познанию.
Но каждый из нас так или иначе сталкивается с различными явлениями и закономерностями в разных аспектах жизни и, следовательно, имеет возможность соприкоснуться с Богом через Его проявления в Его творениях (Рим.1:19,20). И, кстати сказать, ближайшим из этих творений для каждого из нас является он сам. Как в нас самих, так и во всех других творениях изначально присутствует Божий замысел, основанный на личностных предпочтениях Самого Творца, и это значит, что внимательное рассмотрение явлений и закономерностей этого мира, и прежде всего в своей собственной жизни, ведёт нас прямо к познанию Бога.
Так мы можем убедиться, что в «духовной» сфере действуют те же законы, что и в «материальном мире». И это утверждение будет выглядеть тем убедительней, чем лучше человек понимает, что разделение жизни на духовную и материальную сферы во многом искусственно и что по большому счёту такого разделения нет, а существует оно только в умах людей, находящихся под воздействием неких глобальных концепций, которые не позволяют народам «выскочить» за рамки определенных идеологий, «коридоров» или «тоннелей» мышления.
Наверное, прежде чем двинемся дальше, необходимо сразу же пояснить, что именно здесь и далее понимается под глобальными концепциями, так как по ходу изложения мы ещё неоднократно будем встречаться с этим понятием. Глобальные концепции — это максимально обобщенные идеологии, которые ввиду своей специфики, в отличие от простых и лежащих на поверхности идеологий, не всегда поддаются лёгкому и быстрому осознанию, но которые при этом оказывают серьёзное и чаще всего скрытое от большинства людей влияние на формирование их мировоззрения и мировосприятия. Такие глобальные концепции легко вуалируются идеологиями различного толка и часто не могут быть сформулированы и чётко обозначены просто в виду их глубоко скрытного характера: они работают эффективно только в условиях, когда объект их воздействия (обычно массы людей) не осознаёт воздействия со стороны таких концепций, и это воздействие априори должно быть скрытным, потому что чем лучше человек осознаёт, каким образом им управляют, тем труднее им управлять. Часто люди приходят к некоторым догадкам, но тогда применяется, например, такой инструмент, как высмеивание этих догадок, что имеет своей целью понижение интереса людей к дальнейшему расследованию (например, направленное формирование определённого массового негативного отношения к так называемой конспирологии; причём объект такого воздействия чаще всего не имеет даже чёткого представления о том, что такое конспирология, но при этом имеет стойкое предубеждение, что это что-то неприличное или смешное, а, следовательно, недостойное внимания).
Являясь инструментами скрытого манипулирования и управления, эти концепции являются по своей сути преступными, потому что если бы это было не так, то не было бы нужды их скрывать. Трудно представить себе ситуацию, в которой, например, преступник перед совершением преступления пишет записку, в которой описывает свои мотивы и планы относительно будущего преступления, а затем когда-то следователь находит эту записку и потом на её основании суд выносит преступнику приговор, принимая имеющуюся записку в качестве единственного неоспоримого доказательства его вины. Так, конечно, бывает, но крайне редко. Чаще всего, из-за отсутствия настолько прямых улик, суд в своих решениях опирается на собранные следователями косвенные доказательства и может выносить свои вердикты, опираясь только на такие подтверждения вины преступников. Точно так же и в случае с некоторыми глобальными управляющими концепциями: глупо надеяться, что кто-то когда-то признается в их составлении и внедрении, а нам остаётся только внимательно изучать следы воздействия этих концепций (которые в обязательном порядке остаются), и на основе них составлять мозаику происходящего на самом деле. И без конспирологии тут зачастую не обойтись, ведь у любого следствия есть конкретная причина, которая может быть запрятана очень глубоко от глаз.
Примером глобальной деструктивной концепции является концепция, которую условно можно назвать «разделяй и властвуй», благодаря внедрению которой даже в Церкви Иисуса, в которой просто по определению никак не могло быть никаких разделений, раз во главе её мог стоять только один авторитет — Сам Иисус, — со временем произошло даже не просто ветвление, а несколько грандиозных расколов и множество войн на этой почве. Другая, подобная концепция — это концепция фашизма, которая может прятаться практически под любой идеологией, но суть которой от этого не меняется. И обе эти концепции, наряду с другими подобными — это явления одного порядка: они поддерживают определенную форму жизни на Земле, по своей сути являющуюся сатанинской, то есть во всём противоположную замыслам Бога. При таком устройстве всегда выделяется так называемая «элита» и так называемая «толпа», которые всегда имеют очень разные «права на существование», а между человеком и Богом настойчиво имплантируется некая особым образом идеологизированная «прослойка», через которую сознанию представителей «толпы» со стороны «элиты» диктуется и то, как они должны воспринимать Бога, и как должны смотреть на мир, и как вообще должны жить. Антагонистом такой концепции является концепция, которую условно можно назвать «соединяй и здравствуй», в которой, несмотря на сохранение иерархичности устройства, между человеком и Богом отсутствует лишняя прослойка, а человек лично и вместе с себе подобными на равных с ними условиях следует по пути познания Бога и устраивает свою личную и общественную жизнь. Народы управляются НЕ самими людьми, которых можно увидеть, а идеями или определённым образом подобранной информацией, которую нельзя потрогать, но которую можно осознать… если, конечно, для этого есть необходимые способности и навыки.
И ещё чтобы можно было двинуться дальше, не оставляя позади в уже сотканном полотне изложения значительной дыры, сейчас нам придётся довольно подробно разобраться с дихотомией «материя-сознание».
Начну с тезиса, что так называемая духовная сфера является обратной стороной так называемой материальной сферы, а материальная сфера — это лишь отражение духовного мира, они существуют одновременно и являются одним целым.
Вообще в жизни, строго говоря, нет ничего более важного или менее важного, потому что всё относительно. Но при этом есть необходимость избегать перекосов и крайностей, то есть речь идёт, по сути, о необходимости поддержания вселенского равновесия. Человеческое несовершенство нам не позволяет делать это идеально, но от этого необходимость балансировки не исчезает. Мы можем периодически допускать перекосы то в одну сторону, то в другую, и вся наша жизнь по большому счёту только в том и состоит, чтобы постоянно корректировать состояние дисбаланса с целью приведения его к состоянию равновесия. Жизнь большинства людей характеризуется скорее не постоянством в равновесном состоянии, а постоянством в дисбалансе разных сфер жизни. Поэтому актуальность в поиске Центра равновесия никогда не исчезает.
Никто в здравом уме не станет утверждать, что, например, тело не важно, а важна только душа. Конечно, найдутся и такие, но это как раз и есть крайний (неравновесный) случай. Тогда забота о теле является настолько же важной, как и забота о душе. Но иногда мы можем проваливаться в крайности. Например, можем с головой уйти в решение многочисленных проблем и при этом совсем не уделять времени своему духовному состоянию, и тогда не находить даже 10-ти минут, чтобы посидеть в уединении и всерьёз подумать, например, о своём месте в этой жизни или вообще о её смысле. С другой стороны, можем игнорировать потребности нашего тела в солнечном свете и просиживать целый день в душном помещении, где проходит религиозное собрание, тогда как солнечные дни в нашей местности и так случаются не часто. Конечно, это утрированные примеры, но при этом они не являются фантазией, а взяты из жизни. Между тем важно и то, и другое, и наша задача состоит в том, чтобы постоянно искать верный баланс всех сфер своей жизни. Но если мы не имеем истинного представления о Центре равновесия, то как сможем Его найти? А ведь без нахождения центра равновесия ни о каком балансе вообще не может идти речи.
В книге Екклесиаста (одной из книг, включенных в Библию) написано следующее:
1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
(Еккл.3:1-8)
Всё существующее в системе мироздания введено в неё Создателем не просто так. Всё имеет своё место и свою роль, и всё должно выходить на сцену в своё время. И всё это касается как «мира идей» (духовная сфера), так и «мира материи». Но люди несовершенны и часто совершают ошибки, связанные с неадекватностью в распознавании сути событий и явлений, а также с погрешностями в их прогнозировании. И лишь немногие обладают способностью более или менее точно их интерпретировать и прогнозировать (такие способности часто называют духовными дарами, дарами Святого Духа и т.д.). В так называемых Священных Писаниях содержится концентрация подобных сообщений, но для того, чтобы нам делать адекватные прогнозы и предсказания, мало просто начитаться, например, Библии. То, что написано там, не всегда можно напрямую соотносить с нашим временем и тем более с нашими конкретными ситуациями, особенно учитывая проблемы с переводами и прочие сомнительные вещи, всегда объективно имеющие место там, где речь идёт о донесении до людей особенно значимой для них информации, к которой несомненно относится любая информация религиозного характера.
Библия — это не сборник инструкций для буквального их прочтения и безусловного выполнения, а книга, в которой можно лишь в достаточной мере почерпнуть понимание основных принципов мироздания. Да, иногда мы там находим прямые указания, но по большей части эти тексты воспринимать буквально не стоит. Понятно, что крайне трудно человеку с мощным религиозным сознанием подвергать беспристрастному анализу, а тем более сомнению то, что он читает на страницах Священного Писания (естественно, это относится как к Библии, так и к Корану и прочим подобным источникам сакрального знания). Таким образом, кто-то полностью уверен, что Библия — это чистое слово Бога, и на этом убеждении выстраивает абсолютно всё в своей жизни, стараясь ни за что не выходить за рамки, сказанного в Библии. Но правильно ли думать и говорить, что Библия — это слово Бога? Давайте сразу в этом разберёмся.
Слово Бога — это и есть Бог, как нам говорит та же Библия, если мы будем воспринимать буквально то, что там написано (Иоан.1:1). Тогда выходит, что Библия — это Бог? Очевидно, что в этой логике что-то не так. Ведь поклонение Библии как Богу находится уже на грани идолопоклонства, потому что творение никогда не может быть равным Творцу. Тогда что же следует понимать под словом Бога?
Давайте рассуждать трезво, ведь если верить сказанному в Библии в послании Евреям 4:12, то слово Бога «проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные», то есть оно проникает везде и всюду. Оно проникает в любую голову любого человека! Задумайтесь, даже в голову язычника (Рим.2:11-15) и даже в голову мусульманина (это слово буквально означает «исполняющий волю Бога»), и даже если они наотрез отказываются вникать в библейские тексты. А если слово Бога не проникает в глубины души и не может судить помышления и намерения сердечные, то это уже не слово Бога, а что-то другое. Или мы будем с этим спорить и тем самым принижать силу слова Бога? Или будем отвергать истинность слов самой Библии, из которой мы взяли данную цитату? Надеюсь, мы окажемся более разумными и не станем настаивать на том, что в Послании Евреям 4:12 под фразой «слово Божие» подразумевается именно Библия (которая даже ещё не существовала как таковая на момент написания Послания Евреям). Таким образом, под Словом Бога следует понимать нечто гораздо большее чем Библия.
Бог говорит с людьми на языках понятных людям. Слова, сказанные Иисусом, могли быть восприняты людьми по всему миру только потому, что они нашли отклик с тем, что уже находилось в сердцах этих людей. И это было Слово Бога, Которым Он создал весь мир, включая человечество:
1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. 2 Оно было в начале у Бога. 3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. 4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
(Иоан.1:1-4)
«В начале было Слово» и только намного позднее появилась Библия. Слово Бога существовало до того, как появилась первая книга, и никакие книги во всём мире не могут вместить в себя и описать Бога во всей Его полноте. Библия, хоть и концентрированно, но лишь частично отражает слово Бога, и если её можно назвать словом Бога, то только с оговорками. Она не может в себя вместить всё то, что Бог хотел бы поведать нам. Да, в ней сказано достаточно, чтобы поверить во Христа и обрести спасение, но для познания Бога во всей полноте её явно недостаточно (Иоан. 20:30,31, 21:25). Иисус стал для людей только дверью в прямые отношения с Отцом (Иоан.10:9, Евр.6:17-20), но дальше лежит целый путь, который не может быть описан инструкциями и правилами, и который требует непосредственных живых отношений с нашим Создателем. И на этом пути всюду можно встретить действие основных принципов мироздания, являющихся безошибочными указателями верного направления.
Итак, Библия, являясь одним из самых значимых отражений Слова Бога, содержит в себе указание на важные принципы и законы мироздания, но она не говорит обо всём этом и о Самом Боге исчерпывающим образом. В самой же Библии мы находим слова, указывающие на то, где следует черпать недостающие фрагменты знания о Боге:
19 Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. 20 Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы…
(Рим.1:19,20)
Насколько многообразен Бог, настолько же многообразно и всё Его творение, а поэтому всю полноту красок жизни невозможно уложить даже в самый объёмный перечень или текст, и тем более изложить в инструкциях. Любые инструкции ограничены по самой своей сути. Они достаточно узкоспециализированы и могут служить лишь для того, чтобы направить людей в определённое русло. Но Безграничный Бог хочет, чтобы люди знали Его и понимали настолько хорошо, насколько это вообще возможно, и со всех возможных сторон (то есть в их совокупности). Тогда о каких инструкциях можно здесь говорить? Это понимание приводит нас к тому, что мы начинаем искать в Писаниях уже не инструкции, а принципы, которые являются отголосками характера Самого Создателя.
В Библии можно увидеть множество конкретных примеров, которые для нас могут являться только иллюстрациями для понимания основных принципов, но эти иллюстрации в силу очень многих причин не могут являться для нас прямым руководством к действию. Иногда через эти иллюстрации, иногда прямыми словами, но всё же чаще иносказательно, до нас со страниц Писаний доносится то, что при должном подходе способно заложить в нас прочное основание, на котором мы потом можем творчески и многообразно выстраивать свою жизнь. Так и о законе равновесия практически ничего прямо в Библии не говорится, но между строк то и дело проглядывают следы его действия.
И дело не в том, что Бог по каким-то причинам якобы хочет от нас что-то скрыть и создать нам трудности чтобы нам было труднее разглядеть основы. Дело тут вообще не в Боге, а в определённых силах, которым необходимо, чтобы мы так думали о Нём. В нашей реальности были (да и сейчас есть) люди, которые имели доступ к знаниям и при этом понимали, что знание — это власть, а потому скрывали знание от других себе подобных. Но полностью скрыть знание невозможно, а потому использовался метод фрагментации и герметизации знаний по принципу «не держать все яйца в одной корзине». Даже если люди и узнают что-то истинное, то это будет лишь фрагмент, который не поможет им составить целостную картину происходящего. И чтобы у людей не возникало желания искать полного и целостного восприятия, — а нормальный человек не может спокойно жить, пока у него есть вопросы, — ему некую «полную картину» услужливо рисовали на свой манер те, кто узурпировал истинное знание. А иллюзия полноты картины притупляет желание искать её дальше. И тогда не стоит удивляться тому, что большинство людей живёт в мире иллюзий вместо того, чтобы устремлённо искать Бога и Его Истину.
Всё это делается согласно глобальной деструктивной концепции «разделяй и властвуй», и напрямую связано с рассматриваемой здесь дихотомией «духовное-материальное». И так же это напрямую связано с понятием Центра равновесия, через непосредственный поиск которого мы начинаем правильным динамичным образом балансировать все сферы своей жизни. Искусственное разделение и противопоставление разных сфер единого целостного мира заставляет человека метаться от крайности к крайности, раздражает его, делает неумиротворённым и конфликтным, и создаёт прекрасную почву для всходов сатанинских посевов, главной задачей которых является только то, чтобы человек никогда не приблизился к истинному Центру равновесия, к Богу.
Чтобы окончательно не заморочить вашу голову на этом моменте, мы сейчас не будем слишком углубляться в данную тему и вернёмся к ней далее, когда будут в достаточной мере раскрыты основные положения закона равновесия, дающие более менее полное представление о его природе. А пока что будем рассматривать духовную и материальную сферу по отдельности как самостоятельные части, тем более что разница между ними всё-таки есть. Однако при этом будем держать в голове их единство в целостной системе мироздания чтобы не подпитывать своей мысленной энергией глобальную концепцию разделений и чтобы привычная многим парадигма мышления, в которой духовная и материальная сферы традиционно разделяются и даже противопоставляются одна другой, не мешала целостному подходу в восприятии и познании. Такой подход позволит нам по ходу изложения замечать порой несуразность дихотомии «духовное-материальное», а ближе к концу книги мы вернёмся к этому вопросу отдельно, чтобы неспеша с ним окончательно разобраться.
Итак, вернёмся к разнице между СЕРЕДИНОЙ и ЦЕНТРОМ (равновесия). Если мы посмотрим на библейские примеры людей, старающихся найти праведность через исполнение законов (в Библии есть много красноречивых примеров с фарисеями и законниками), то увидим следующее: они стараются отыскать Бога, но ищут как будто не там, то есть пытаются найти как бы «середину», не понимая, что нужно искать «центр». Иисус однажды привёл пример в форме притчи пытающемуся найти правильный алгоритм поведения Своему ученику Петру, а Петр явно в поисках праведности двигался по пути «правильности», на что Иисус и обратил его внимание и поправил его воззрение:
21 Тогда Петр приступил к Нему и сказал: Господи! сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? до семи ли раз? 22 Иисус говорит ему: не говорю тебе: до семи раз, но до седмижды семидесяти раз. 23 Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими; 24 когда начал он считаться, приведен был к нему некто, который должен был ему десять тысяч талантов; 25 а как он не имел, чем заплатить, то государь его приказал продать его, и жену его, и детей, и все, что он имел, и заплатить; 26 тогда раб тот пал, и, кланяясь ему, говорил: государь! потерпи на мне, и все тебе заплачу. 27 Государь, умилосердившись над рабом тем, отпустил его и долг простил ему. 28 Раб же тот, выйдя, нашел одного из товарищей своих, который должен был ему сто динариев, и, схватив его, душил, говоря: отдай мне, что должен. 29 Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и все отдам тебе. 30 Но тот не захотел, а пошел и посадил его в темницу, пока не отдаст долга. 31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему все бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
(Матф.18:21-35)
Иисус указал на то, что в подобном случае правильным будет не «справедливое» мщение (псевдо-баланс) и не какое-то «законное» количество прощений, а личный пример Бога, то есть Того, Кто является ЦЕНТРОМ ВСЕГО. То есть к истинному равновесию приведёт не мщение или ограниченное определённым законом количество прощений, а полное прощение от всего сердца (не по человеческой несовершенной логике, а по Божьему совершенному замыслу).
Таким образом, нахождение правильного баланса в духовной сфере (точно так же, как и в физической) — это творческий процесс, одобренный Творцом и не имеющий практически ничего общего даже с самыми отточенными правилами (инструкциями), которые обычно носят рамочный, ограничивающий характер. Ведь жизненный процесс никак не может быть статичным, а только динамичным, — то есть течение жизни никогда не останавливается, всё время заставляя человечество делать новые шаги вперед, — и попытки зафиксировать жизненные устои в виде каких-то правил, рано или поздно, приводят к необходимости эти правила корректировать или даже отменять (не стоит путать сформулированные людьми правила и принципиальные фундаментальные Божьи установления, которые никогда не поддаются никаким изменениям). Кроме того, никакие правила не могут учитывать все нюансы, из которых состоит жизнь.
Образно выражаясь, всякие правила по своей сути монохромны, и палитра множества их оттенков не может выходить далеко за пределы белого или чёрного цвета, а между тем другие цвета общей палитры им недоступны, хотя и то, и другое создано одним и тем же Творцом. Поэтому все попытки отыскать праведность только через соблюдение свода правил и законов обречены на провал, потому что заведомо исключают возможность познания Бога во всей Его полноте.
Иисус однажды сказал:
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас
(Матф.11:28)
Как вам представляется, что имел в виду Иисус под словом «успокоение»? Может быть, Он говорил об освобождении от трудовых обязанностей и всякого рода бытового бремени, раз сказано о труждающихся и обремененных? Если направить свои мысли в эту сторону, то мы придём к противоречию со словами той же Библии об отношении к работе и бытовым вопросам (Прит.14:23, 1Фесс.4:11,12, 2Фесс.3:6-8, 2Фесс.3:11,12, Деян.20:34,35, Лук.3:11, Еф.4:28, Рим.12:13). Библия ясно учит о необходимости работать и заботиться о собственных нуждах и не обходить вниманием нужды людей рядом с нами. Это нормальное состояние человеческой занятости. Ненормально другое: когда человек полностью погружен в процесс обеспечения нужд или в решение бытовых проблем, тогда неминуемо нарушается баланс, необходимый для нормального течения жизни. Вот пример из Библии о правильном понимании баланса в финансовых и бытовых вопросах:
7 Двух вещей я прошу у Тебя, не откажи мне, прежде нежели я умру: 8 суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, 9 дабы, пресытившись, я не отрекся [Тебя] и не сказал:"кто Господь?"и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе.
(Прит.30:7-9)
Очевидно, что этот баланс достигается только в одном случае, если ЦЕНТР РАВНОВЕСИЯ находится в правильном месте. Он не может находиться только в области заботы о материальных нуждах, не говоря уже о роскоши. Так же он не может находиться только в области полного отречения от земных благ. Он находится вообще вне рамок подобных категорий. То есть его нельзя найти ни там, ни там, потому что так думать вообще ошибочно. Ведь и то, и другое является двумя сторонами одной и той же «монеты», которые уравновешиваются между собой через Личность Самого Создателя. Центр душевного равновесия человек может найти только в Самом Боге, а не в каких-либо духовных или материальных практиках.
«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас».
Так, о чём же говорит Иисус этими словами, если не о достижении душевного покоя через нахождение истинного Центра Равновесия?
Бог есть Вечный Центр всего и поэтому Он просто не может Сам находиться вне равновесия. Бог всегда следит за равновесием и обязательно всё возвращает в это состояние. И если мы хотим успешно вписываться в процесс установления вечного равновесия, то просто не можем обойтись без того, чтобы постоянно стремиться к Богу, как к Центру вселенского равновесия. Иначе мы будем обречены на крайне рискованное блуждание по окраинам духовного мира с вполне определенным итогом этого блуждания.
Ибо [грядет] день Господа Саваофа на все гордое и высокомерное и на все превознесенное, — и оно будет унижено
(Ис.2:12)
И падет величие человеческое, и высокое людское унизится; и один Господь будет высок в тот день
(Ис.2:17)
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
(Рим.11:36)
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Вечное равновесие предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других