1. книги
  2. Саморазвитие / личностный рост
  3. Светлана Михайловна Воропаева

Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики

Светлана Михайловна Воропаева (2024)
Обложка книги

Эта книга для тех, кто хочет сделать преподавание более увлекательным и эффективным. В ней рассматривается подход хьютагогики, основанный на принципах саморазвития и непрерывного обучения. Книга состоит из 10 глав, каждая из которых освещает аспекты хьютагогики, такие как индивидуальные траектории обучения, «перевернутый класс», смешанное обучение. Автор делится опытом применения этих принципов в бизнес-тренингах и их адаптации для разных аудиторий. Прочитав книгу, вы не сможете оставаться равнодушными. У вас обязательно появятся идеи о том, что и как стоит изменить в образовательной программе и собственном стиле работы с группой, чтобы повысить вовлеченность участников и ускорить практическое применение передаваемых знаний.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3 Забота о себе, Сократ и концепция непрерывного образования (lifelong learning)

"Забота о себе"в античном образовании представляла собой не только индивидуальный путь, но и совместное путешествие в познании и самосовершенствовании, где идеи и опыт передавались от наставника к ученику. Система наставничества играла ключевую роль: не просто обучение в буквальном смысле, а некое руководительство и поддержка на пути саморазвития. Здесь прослеживается важное отличие от современного подхода, часто фокусирующегося на достижении конкретных образовательных результатов, в то время как античная традиция подчеркивала значимость самого процесса обучения и формирования личности.Сам по себе подход, ставящий ученика в центр образовательного процесса, далеко не нов. Еще Сократ (я об этом упоминала ранее), гуляя со своими учениками по паркам города, дискутировал с учениками и помогал им самостоятельно добраться до истины. Я нашла информацию про практику «заботы о себе». Это не про «любить себя» и «ванная с пеной 2 раза в неделю». Тут про другое))) «В центре этой концептуальной идеи — человек, который ответственно относится к выбору своего образовательного пути и движется по нему самостоятельно или с помощью наставников на протяжении всей жизни, достигая определённых целей», — так пишет Виктория Пичугина, доктор педагогических наук и историк античной педагогики. По её мнению, современная концепция непрерывного образования (lifelong learning) во многом перекликается с этой античной идеей. Я выписала ряд цитат, которые показались мне интересными Одним из первых вопросов, который Сократ задает своему ученику, Алкиваду, является вопрос: «Однако, что ты собираешься делать? Остаться таким, каков ты есть, или проявить о себе некоторую заботу?» А затем следуют другие вопросы: «что означает «прилежно заботиться о себе»? может ли человек обойтись без заботы о себе? что позволяет говорить о заботе о себе как об искусстве? является ли забота о теле или забота об имуществе заботой о себе?» «заботящийся о себе человек только тогда может считаться таковым, если начинает видеть соперника в себе самом как претенденте на статус образованного человека». «античное образования реализовывалось везде и во всем образование с детских лет было погружением в культуру города и обретением себя в ней» «Выходя из дверей своего дома, древний грек, а затем римлянин плавно «перетекал» из одного городского образовательного пространства в другое: на агоре он слушал выступление философов и риторов, потом шёл в тень портиков для бесед, потом на пир или в театр и т. д. «забота о себе», которая предполагала особую организацию образования и самообразования, прежде всего, в пространстве города или недалеко от урбанистического центра» «желающий осуществлять «заботу о себе» должен был найти наставника, чтобы получить от него образец заботы, которую ученику в дальнейшем следует проявлять по отношению к себе» «учитель и ученик были вместе на полях сражений, где поочередно спасали друг другу жизни, и в мирное время, где они обедали вместе, вместе упражнялись в борьбе, вместе жили в одной палатке» Педагогика «заботы о себе» не подразумевает универсальных рецептов, которые подходили бы всем и каждому. Она настолько личная, что даже невозможно помыслить её ничьей, кроме как своей. «Забота о себе» у Цицерона оказывается связанной умением жить в городе «по праву и закону», которое человек приобретает благодаря образованию Старший обязан дать его младшему, а младший — принять и превратить в часть своего опыта. Этот механизм и есть передача образца «заботы о себе», на которой настаивал Сократ образование — это не только знания, но и умения пользоваться ими в течение всей жизни во благо самому себе и другим «достойный» умеет устанавливать разумный баланс между взятыми на себя общественными и политическими обязанностями и обязанностями перед самим собой. Сенека: по природе человеческая душа деятельна и склонна к волнениям Древнегреческая и древнеримская «забота о себе» центрировались на разном понимании самого себя и своего окружения, способствующего или препятствующего осуществлять длительную сознательную работу над собой. Для Алкивиада заботиться о себе означало, прежде всего, оказаться под заботой и строить в пространстве города со-бытие с другим, а для Цицерона — взять на себя заботу и строить бытие с самим собой как гражданином и частным лицом одновременно.

В наше время концепция lifelong learning ('обучение на протяжении всей жизни') приобретает все большее значение в условиях быстро меняющегося мира и рынка труда. Однако, античное понимание"заботы о себе", вероятно, может послужить ценным уроком в поиске гармонии между профессиональными амбициями и личностным ростом. Ведь сам процесс заботы, будь то о теле, разуме или духовной составляющей, должен не только вести к конкретным успехам, но и приносить внутреннее удовлетворение и жизненную гармонию

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция бизнес-тренингов: Практики Хьютагогики» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я