Изгони меня, или Дачная готика

Рина Когтева, 2023

Конец весны в дачном кооперативе «Сапфир», грядки вскопаны, зеленеет рассада, и уже кажется, что ничто не может нарушить тихое дачное спокойствие. Впрочем, все меняется в один момент: смерть домашних животных, огненный шар над старой церковью и, наконец, землетрясение. И вот уже в «Сапфир» приезжает знаменитый блогер-экстрасенс, а шикарную дачу в конце линии снимает странная пара из Москвы. Демоны, ведьмы, тайны знаменитой помещицы Дарьи Салтыковой, настоящий Великий Инквизитор, телевизионное шоу «Сверхнатуральное» и, конечно же, мистическое убийство – все это навсегда изменит упорядоченную жизнь «Сапфира». Впрочем, как еще может быть, когда следствие ведут грешники?

Оглавление

Эта книга является вымыслом. Имена, организации, места и события являются плодом авторского воображения или используются в художественных целях. Любые совпадения с действительными событиями или личностями абсолютно случайны.

Пролог, повествующий о богомерзких грешниках

1498 год, монастырь Святого Фомы Аквинского, Авила, Испанская Империя

Мягкие сумерки приносят прохладу. Ветер, пробравшийся сквозь щели в закрытых ставнях, колеблет пламя свечи, и по стене скользит причудливая тень. Сидящий за столом старик вздрагивает, поднимает голову, оглядывается. Никого нет. По крайней мере, никого живого. Старик смотрит в раскрытую книгу, глаза скользят по строкам. В который раз уже? В сотый? В тысячный? Пламя свечи дрожит, корчится, а вслед за ним кривится на стене гротескная тень, напоминающая человеческий силуэт. Старик отталкивает книгу, вскакивает, озирается… Никого. Никого живого. Он подходит к окну, проверяет ставни — закрыты. Старик прислоняется лбом к теплому дереву и шепчет:

— Ave, Maria, gratia plena, Dominus tecum, benedicta tu in mulieribus, et benedictus fructus ventris tui, Iesus…1

Еще раз. Еще раз. Снова и снова.

— Ave, Maria, gratia plena, Dominus tecum, benedicta tu in mulieribus…

Дрожь утихает, дыхание старика становится размеренным. В пустой комнате раздается громкий голос:

— Sancta Maria, Mater Dei, ora pro nobis peccatoribusnunc et in hora mortis nostrae. Amen2.

Сердце стучит только один раз, замирает. Ну вот и все, думает старик, кто-то из них вернулся. Ожила одна из огненных теней, которые чудятся ему на стенах.

— Amen3, — повторяет голос.

Старик медленно поворачивается, руки сжимают тяжелый золотой крест на груди. На его месте за столом сидит светловолосый молодой человек. Одет он странно: у серого кафтана слишком широкие плечи, да и материал почему-то блестит, под кафтаном рубаха неестественно белого цвета. Старик никогда не видел такого белого цвета, пламя свечи делает его золотым. Неужели?… Старик падает на колени, еще крепче сжимает в ладонях крест. Неужели Господь услышал его? Неужели в награду за праведную жизнь ему явился Ангел Божий?…

— За праведную жизнь? — молодой человек фыркает. — Ты из-за праведной жизни заперся в монастыре с охраной в сотню человек? И как? Помогает? Мертвецы стали меньше беспокоить по ночам?

— Демон… — старик пятится, упирается спиной в стену.

— Демон? Я? — молодой человек с грохотом захлопывает книгу, ярко вспыхивают золотые буквы «Biblia»4. — Это я-то демон?

Он поднимается, ниже пояса он одет еще более странно: очень плотные синие брюки и необычная обувь, как будто сапоги обрезали у щиколоток. Старику уже не кажется, что в этом человеке есть божественный свет, теперь он видит в нем адское пламя. Словно бы в ответ его мыслям глаза молодого человека вспыхивают ярким синим светом.

— Это ты демон, Томас.

А вот и нет… Старик думал над этим, думал долго, и у него готов ответ.

— Демон не может произносить молитвы, — возражает старик.

Молодой человек смеется.

— У тебя будет масса времени, чтобы решить эту теологическую головоломку. Никто лучше демона не изловит демона. С сего дня ты будешь тем, кто отправляет зло обратно в преисподнюю. Срок службы твоей составит годы, непрожитые убитыми тобой. Срок службы твоей составит триста восемьдесят три тысячи восемьсот одиннадцать лет.

— Я никого не убивал… — хрипит старик.

— Не юродствуй, Томас.

— Кто ты? — шепчет старик. — Если ты не демон, то ты…

— Гермес Трисмегист, — молодой человек улыбается. — Трижды Великий.

1775 год, Иоанно-Предтеченский женский монастырь, Москва, Российская Империя

Ночь. Тихо. Первые снежинки кружатся, медленно падают на еще теплую землю, тают и теряют всю свою очаровательную красоту. Светловолосый молодой человек, одетый слишком легко для ноябрьской московской погоды, морщится, когда его нога в странной черной обуви попадает в лужу. Он вздыхает, идет дальше, как будто бы невидимый заходит в неприметную дверь. Внутри темно, молодой человек почему-то стоит у самого входа, потом наклоняется и открывает люк в полу. Сначала тихо, а потом раздается громкое хриплое дыхание.

— Ты еще кто такой? — голос похож на скрежет, но еще можно различить, что это женский голос.

Наверное, когда-то он был даже приятным.

— Добрый вечер, Дарья Николаевна, — молодой человек наклоняется над люком. — Как ваше здоровье?

— Пошел вон! — раздается из ямы.

Молодой человек смеется, качает головой.

— Дарья Николаевна, Дарья Николаевна… Радовались бы, что всего лишь в яме сидите. В иные времена вас бы на костре сожгли за ваши-то подвиги.

— Да ты…

— Тихо! — приказывает молодой человек и поднимает руку. — Я пришел сказать, что в наказание за свершенное тобою зло ты сама станешь преследовать зло, покуда не искупишь свою вину. Срок службы твоей составит годы, непрожитые убитыми тобой. Срок службы твоей составит пять тысяч и четыре года. Но вы не расстраивайтесь, — тон молодого человека становится прежним, — это все только после вашей смерти, а умрете вы еще нескоро, Дарья Николаевна.

Он с грохотом захлопывает крышку люка. Из глубины ямы раздается отборная брань.

Примечания

1

Молитва «Аве Мария»: «Радуйся, Мария, благодати полная! Господь с Тобою; благословенна ты между женами, и благословен плод чрева Твоего Иисус». (лат.) (здесь и далее — примечания автора).

2

«Святая Мария, Матерь Божия, молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей. Аминь». (лат.) Дополнение к молитве, официально утвержденное в XVI веке, т.е. позже описываемых событий.

3

«Аминь» (лат.)

4

Библия (лат.)

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я