Книга рекомендована к прочтению для тех, кто делает первые шаги в нейл-индустрии, мастерам с опытом, а также владелицам собственных нейл-студий. В издании пошагово расписаны протоколы выполнения всех действий, начиная от приветствия клиента до правильного прощания с ним.АВТОР ДЕЛИТСЯ СЕКРЕТАМИ И ЛИЧНЫМИ «ФИШКАМИ» В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.Вы сможете ответить на любой вопрос, связанный с Вашей профессией, обретёте уверенность в себе и в своей профессиональной компетенции.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маникюр от-кутюр. Профессиональное пособие для мастера маникюра и педикюра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Атмосфера рабочего места
Перед тем как встретить клиента, проверьте наличие всех необходимых средств, исправность приборов для выполнения процедур, а также свежесть воздуха и чистоту кабинета.
Уборка
В салоне красоты абсолютно любого уровня ногтевую пыль со стола, с тумбочек, ламп, аппаратов и баночек, а также педикюрное кресло, после каждого клиента, обрабатывает мастер, независимо от статуса и трудоустроенности.
Предварительно оросив поверхность дезинфицирующим средством и подождав 1—5 мин., в зависимости от концентрации, можно протирать. Сделать это необходимо до того, как Вы посадите нового клиента. Пыль протирать специально предназначенной для этого ветошью. Я выбирала для этого дезинфицирующие салфетки Дезклинер. Они одноразовые и идеально справляются со своей задачей. Так же очень нравится Тефлекс с ароматом Bubble gum.
Дезинфектор, которым мы орошаем поверхность, убивает микробы и бактерии. Я видела как некоторые мастера сетевых студий, в целях экономии, достают высохшую салфетку-спанлайс от уборки за предыдущим клиентом и снова вытирают ей пыль. Но специалист должны понимать, что за время пока он работал с предыдущим клиентом, в этой салфетке расплодилось огромное количество бактерий! Да, он механически уберёт пыль, но сколько всего другого занесёт на «чистый» с виду стол, а также на свои одноразовые перчатки, которые предназначены для нового клиента. И в чём тогда смысл дезинфекции? Чтоб клиент думал, что сел за чистый стол или чтобы клиент сел за чистый, продезинфецированный стол?
Держите в столе две пластиковые коробки (У меня они из магазина Fix Price). Пусть в одной коробке будет чистая ветошь, а в другую складывайте использованную.)
В сетевых студиях обычно работает уборщица и в течении дня подметает и моет полы. Мусорку также выкидывает она.
В частных салонах красоты уборщица может быть, а может её и не быть. В случае, если её нет, необходимо заранее обговаривать условия уборки с тем, кто берёт Вас на работу. Требовать от мастера уборку кабинета, уже после того как Вы взяли его на работу неофициально, не обсудив этот пункт заранее — не логично, потому что уборка кабинета не входит в его обязанности в двух случаях:
1.) Если мастер трудоустроен не официально и при приёме на работу Вы не обсудили этот вопрос.
2.) Если в трудовом договоре не прописаны его прямые обязанности по уборке или если нет должностной инструкции.
Именно поэтому, в некоторых салонах уборкой занимаются помощники администраторов, в других — администраторы, в третьих — уборщицы, а в четвёртых — мастера. Здесь, на самом деле, играют роль условия работодателя. Сотрудник или соглашается с ними или нет.
«Я мастер, а не уборщица», — избитая фраза мастеров. Всё должно быть в пределах разумного! Подмести пол, увидев, что Вас не устраивает его чистота — это нормально! Если же Вас заставляют подметать и мыть полы в конце рабочего дня или на неделе, не стесняйтесь поднять этот вопрос. Если Вы готовы убирать свой кабинет за небольшую доплату в размере 100 — 200 рублей, то просто заранее обговорите с начальством. В этом случае выиграют оба персонажа. Руководителю не надо будет искать клининговый персонал, а мастер заработает дополнительные средства. Убираться он будет уже не «из-под палки», а на совесть, что называется с душой. Если Вы не готовы убираться, также лучше заранее сообщить об этом начальству, чтобы потом между Вами не было недопонимания. Если в салоне Вас устраивают все условия, но убираться Вы не желаете категорически, спросите руководителя, возможно уборщица, которая моет пол готова будет за небольшую доплату в размере 100—200 рублей, оплаченных с Вашей зарплаты протирать после Ваших рабочих смен полки с гель-лаками.
Если Вы готовы убираться бесплатно, потому что «дружите» с руководителем, — тоже пожалуйста, это тоже Ваш личный выбор.
С салоне премиум класса обязанности уборщицы выполняет горничная. Именно она убирается в течении дня в салоне и в Вашем кабинете. Вы приводите в порядок только свое рабочее место, т.е. обрабатываете и готовите маникюрный стол к следующему клиенту, непосредственно после маникюра, обрабатываете педикюрное кресло и готовите его к следующему клиенту, после педикюра, а также относите полотенца в специальные корзины для использованного белья. А вот унести посуду, если клиент трапезничал, подмести, вымыть пол и протереть пыль должна горничная. Если она не успела прийти сама или занята другими делами, не стесняйтесь подойти и попросить вытереть зеркала, журнальный столик или убрать мусор в Вашем кабинете.
Каждый сотрудник здесь несет ответственность за свою идеально выполненную работу и каждый уважительно относится к труду другого человека.
Вы — высокопрофессиональный специалист обслуживающий Vip персон, придерживайтесь своего статуса. Единственное, что приветствуется, — оставить в конце дня горничной чаевые 100 — 200р. или, как делала я, раз в месяц брать её на маникюр с покрытием или архитектурную коррекцию бровей, — всё это элементарная человеческая благодарность и вежливость.
Цветы
Когда я работала в доме красоты CARITA, в GRAND HOTEL EUROPE, флористы гостиницы, в каждый кабинет ставили маленькую квадратную вазочку, не более 7 см. высотой, наполненную благоухающими композициями с цветами. Это были крохотные букеты, но какое они создавали настроение и нам, мастерам и клиентам, которые садясь за стол, непременно подмечали и красоту, и изысканность букета и то, что услугу выполняет человек, работающий в компании, которая заботится о том, чтобы ему было максимально комфортно и приятно находиться на рабочем месте.
Эту маленькую приятную деталь я перенесла в свою жизнь и к себе в дом. Теперь, когда я путешествую, если в моём номере нет цветов, я не ленюсь сходить за ними в цветочный магазин и поставить на прикроватную тумбочку, в бокал для воды, который обычно стоит на столе. Дома, на кухне и в комнате, у меня всегда стоят маленькие вазочки с цветами. Причём, летом особенное удовольствие приносят композиции из полевых цветов. Я спокойно могу пойти в магазин за продуктами, захватив с собой какие-нибудь старые ненужные щипчики, и на обратном пути собрать букет из цветов, что на лужайке, около дома.
Цветы, пусть даже маленький букетик, — это особое настроение. Это так просто — позаботиться о нём!
Зеркала
Если в Вашем кабинете есть зеркала, они должны быть идеально чистыми. Это обязанность уборщицы, но если Вы видите, что они заляпаны — вытрите их сами или позовите горничную. И то и другое — нормально.
Полотенце
На маникюрном столе салона премиум класса, обязательно постелено кипельно белое или тематическое с интерьером полотенце с логотипом компании. Для каждого клиента стелим новое, чистое полотенце.
Также большим индивидуальным полотенцем застилаем педикюрное кресло, одно кладём на пол, перед педикюрным креслом, чтобы сняв обувь человек ступил на чистое полотенечко. И еще одно отложим, чтобы когда человек сядет в кресло, положить его на ноги.
В одном салоне премиум класса в центре Спб у меня кабинете стоял полотенце-нагреватель. Перед выполнением маникюра, мне надо было выдать маленькое тёплое полотенце, пропитанное лёгким мятным ароматом.
Вода
Если в салоне, в котором Вы работаете бесплатная вода не в кулере, а в бутылках по 0,5л., принесите в свой кабинет одну специально для клиента. Сообщите клиенту, что эта вода для него: «Если захотите пить, я принесла для Вас бутылочку воды». VIP клиенты очень ценят любое проявление заботы в свою сторону
Аромат
Аромат в Вашем кабинете выбирайте так, чтобы он не был сжатым и не делал ощущения, что в кабинете не свежо. А вот свежий воздух, смешанный с тонким ароматом удачи гарантирует приятный отдых клиента в Вашем кабинете. Как следствие большую благодарность Вам, как специалисту, продумывающему всё до мелочей. Единственные благовония аромат, которых мне нравятся, — это кокос. Они, будто источают релакс, спокойствие и благополучие. Из Диффузоров, клиенты премиум класса безусловно оценят ароматы из коллекции J.
Музыка и звуки
Потоковые студии: Deep house, house, радио, современная русская и зарубежная поп музыка; звук TV, разговоры мастеров с клиентами.
Частные салоны: радио, современная русская и зарубежная поп музыка; звук TV, фенов, разговоры парикмахеров с клиентами.
Премиум класс: Абсолютная тишина или спокойная, lounge, зарубежная поп музыка 70 — 80-х, в современной обработке.
Лайфхак
Если Вы работаете в частном салоне в личном кабинете, но Вам всё-равно слышны звуки работающих фенов, откровенные разговоры клиентов с парикмахерами приобретите себе маленькую колонку JBL Go 2 на Ozon или в любом другом магазине. Её стоимость всего 1600р. Закачайте на телефон приложение радио7 и наслаждайтесь. Только не забудьте спросить клиента не против-ли он музыки?
TV
К счастью, в основном салоны и студии оборудованы телевизорами и сотрудники делают подборку хороших фильмов. Отдохнуть, посмотреть хорошую комедию и за это время сделать маникюр и педикюр, по-моему, великолепное времяпрепровождение… для клиентов!
А что касается мастеров в потоковых студиях? Здесь надо немного задуматься владельцам студий о психике своих сотрудников. У мастеров здесь нет отдельных кабинетов, представьте, если человек каждый рабочий день слушает одни и те же фильмы, как минимум по 2—3 раза. И через месяц, ты выучиваешь фразу за фразой у каждого фильма… Волей-неволей это начинает немного напрягать.
Да, условия работы не лучшие получаются и как минимум хочется сменить картинку. Уверенна, что каждый владелец своего красивого бизнеса желает для своих сотрудников максимально комфортных условий, исходя из своих возможностей, — для наилучшей продуктивности, конечно.
Считаю, что администрации, необходимо разделять списки фильмов по дням, по сменам. Хотя б, чтобы один фильм сотрудник прослушивал раз в месяц, а не каждый день по нескольку раз. А потом у руководителя вопрос: почему в студиях не только клиенты, но и мастера потоковые?
Хороший мастер — это тот, на кого идёт клиент. Поэтому постарайтесь чтобы ему в Вашей студии, как минимум ничего не мешало работать.
В частных студиях немного проще с TV. Если он не «орёт» на весь салон с зоны ресепшн, а находится у тебя в кабинете, то захотела — выключила телевизор или сама забрала флешку и накачала туда фильмов, которые хочешь.
В премиум классе плазма может быть на ресепшн с проигрывающимся роликом предоставляемых услуг или в баре салона с фильмом об искусстве. Звук минимальный. В кабинетах у мастеров телевизоров нет. Это закон. Играет приятная, ласкающая слух музыка.
ЛАЙХФАК: Так как мужчины во время процедур любят смотреть футбол, а девушки разговаривать по видеосвязи, чтобы постоянно не поправлять телефон, на стол можно установить держатель для телефона.
Это очень удобно как для клиента, так и для Вас. Сообщить клиенту VIP о том, что это для него, можно следующим образом: Для Вашего удобства установлен держатель для телефона.
Массажёры
Как-то раз я гостила у родных в г. Чебоксары и записалась на услуги в один спа-салон. Каково было моё удивление, когда на маникюре у меня спросили хочу-ли я массаж ног во время процедуры маникюра, при этом следующая процедура была педикюр. Здесь, в Питере я с таким не сталкивалась и, конечно, из любопытства и интереса, я согласилась. Меня попросили снять обувь, затем выдали бахилы и сказали одеть их, сверху носочков. Затем, мастер поставила мне под ноги аппарат для массажа ног и попросила сказать, когда я захочу, чтоб она его выключила. Я получила большое удовольствие, так как весь маникюр до покрытия наслаждалась процессом массажа стоп. Затем попросила его выключить и мастер сразу спросила хочу ли я, чтобы она убрала аппарат. Замечу, что стоимость данной услуги была включена в стоимость маникюра. Всё это было не обычно, произвело на меня приятное впечатление. И естественно, «сарафанное радио» через меня работало на 100%, так как пока я была там, я рассказывала всем знакомым, как это прикольно и необычно.
Шкатулка
Эту изюминку я также увидела в Домах Красоты KARITA.
Она привела меня в восторг!
Маленькая шкатулка для украшений на рабочем столе мастера оставит очень приятное впечатление о Вас. Эта деталь скажет клиенту о том, что специалист заботится о каждой мелочи. Единственное, шкатулка должна быть не с китайского сайта.
Приобретите красивую, дорогую шкатулочку, которая обязательно привлечёт к себе внимание своей изысканностью.
Даже искушённые в сервисе клиенты подмечали, какая красота стояла у меня на столе. Я улыбалась и соглашалась с ними.
Одноразовые изюминки
В одном известном салоне маникюра Украины клиенту «по-требованию» предоставляют индивидуальную одноразовую пластиковую ванночку для педикюра, а так же одноразовые тканевые перчатки с открытыми зонами первых валанг пальцев для того, чтобы лучи с ламы для полимеризации гель-лака не попадали на кожу рук. Согласитесь, это показатель высокого уровня заботы руководства салона о своих любимых клиентах.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Маникюр от-кутюр. Профессиональное пособие для мастера маникюра и педикюра предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других