Два трюфеля. Школьные хроники

Рахиль Гуревич, 2016

Весёлые школьные рассказы о классе строгой учительницы Галины Юрьевны, о разных детях и их родителях, о выклянчивании оценок, о защите проектов, о школьных новогодних праздниках, постановках, на которых дети забывают слова, о празднике Масленицы, о проверках, о трудностях непризнанных художников и поэтов, о злорадстве и доверчивости, о фантастическом походе в Литературный музей, о драках, симпатиях и влюблённостях.

Оглавление

Грустный мальчик

О гиперопёке

Настя Петракова оделась, вышла из школы. Шёл пушистый снег, мальчишки — Речкин и Зачиняев—стали закидывать её снежками.

− А ну прекратите сейчас же! Хулиганьё! В лицо попадёте!− крикнула дама в пушистом воротнике.

Снежок ударился о мешок с нарисованной пони-принцессой. Настя наклонилась, чтобы очистить пони от налипшего снега, и очень вовремя наклонилась — ещё снежок просвистел над шапкой.

− Мазила! — крикнул Зачиняев.

− Сам косой! Подумаешь — в мешок любой дурак пульнуть может!

Мама сняла с Насти рюкзак, завешанный брелками-игрушками, со вздохом надела лямку себе на плечо.

− Ох! Ну и тяжесть! Уже Алексей Альбертович говорит, чтобы ты брелки отцепила и игрушки-лошадки перестала в школу таскать. Сразу бы рюкзак легче стал.

— Ну так, мама: это же моя конюшня. Пони в школе учиться хотят. Как я их отцеплю?

Настя резво забегала, высоко поднимая ноги в коленях.

— Смотри, мама: я — королевская пони, с волшебными белыми подковами. Алексей Альбертович такое лошадиное упражнение показал на физре. И-го-го!

— Нет у тебя девочка подков, — сказал строгий голос из мехового воротника. — У тебя, девочка, просто снег на сапоги налип.

Настя удивлённо посмотрела на строгую тётю:

— Я королева лошадей. Я конным спортом занимаюсь. Мам! Я погарцую по снегу?

− Да делай, что хочешь! Устала я от твоего голопа. Голова кружится.

− Я на задних копытах — ты не думай! Пони-принцессы всегда так!

— Ещё бы ты на четвереньках стала ползать, — недовольно пробурчал голос из мехового воротника.

Цепочка следов потянулась за Настей. Тётя в меховом воротнике и мальчик, укутанный в шарф, смотрели ей вслед: тётя — возмущённо, мальчик — недоумённо… Настя прискакала обратно. Мех на воротнике у дамы шевелился от ветра. Насте очень понравилось, как мех шевелится, и она решила познакомиться с мальчиком.

− Иго-го? Ты из первого «бэ»? Чего не гарцуешь? Давай, ты будешь серебристый конь и спасёшь меня от злых конокрадов!

Мальчик молчал, хлопал испуганно глазами. Вдруг глаза у него заблестели: то ли от снега, то ли от слёз.

— Ну что молчишь, мой серебристый конь?

− Ему, девочка, нельзя говорить! У него ангина была! — сказала дама.

Насте больше не нравилось, как шевелился мех у тёти на воротнике. Плохой мех! И тётя тоже плохая!

На следующий день снег растаял. Настя вышла на школьное крыльцо: вот и мама стоит. О! А вот и строгая дама с грустным мальчиком! Мехового воротника на даме не было. А мальчик опять был закутан в шарф по самые глаза! Настя видела его сегодня в столовой. Он ничего не ел, он грустил. И на переменках он не носился как остальные мальчишки, даже в школе его шея была закутана в шарф…

Настя загарцевала по чёрному мокрому асфальту.

− Иго-го! Жалко, мамочка, что снег растаял!

− Это хорошо, что снег растаял, девочка, − сказала дама. — В октябре снегу рано быть.

— А у нас на даче в июле град был. Это как? Не рано?

Дама отвернулась и ничего не ответила. А мальчик посмотрел на Настю поверх шарфа грустно-грустно и замотал головой.

− Какая злая мама у этого мальчика. Почему она ему ничего не разрешает? — возмущалась Настя по дороге домой.− Ничего! Завтра на переменке обязательно расшевелю его! Я его научу скакать галопом и носиться рысью. В нашем «а»-табуне появится рысак из первого «бэ».

Рисунок Риты Гарнык

Послушный мальчик (стихотворение)

Володю в нашем классе

Обходят стороной —

Ведь бабушка сказала,

Что он совсем больной.

Что у него

Отит и гланды

и аденоиды навечно,

И что нельзя его толкать,

А салки Вову покалечат.

И вот сидит Вован отдельно

на первой парте

И молчит.

Лишь иногда на переменке

себе под нос он пробурчит:

— Как хорошо, что я не с ними

Они дерутся, дураки

Они плохие, злые, злые:

Фингал под глазом, синяки.

Как хорошо, что я послушный

Отличник, интеллектуал,

Но почему же мне так грустно?

"Привет!"никто мне не сказал.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я