Древо Жизни. Эйхаль Аба и Има

Рабби Ицха́к Лу́рия бен Шломо Ашкена́зи Ари, 2023

Это четвёртая часть главного труда великого Лурия, Ицхака бен Шломо Ашкенази (Ари).Самая известная, самая востребованная и самая недоступная книга для пытливого ума впервые переведена на русский язык. Детальная информация о духовных мирах, изложенная в сопровождении ссылок на множество Святых книг в переплетении с гематрическими значениями смысла имён библейских персонажей, их действий и взаимного влияния на события прошлого и будущего.Умопомрачительные перекрёстные соответствия терминологии духовных миров, имён Святых и тайн, скрытых в библейских текстах, раскрывают всё величие таланта и глубину постижения автора книги – великого Ари.Книга-ключ, обязательная для присутствия на полке каждого мыслителя в областях Каббалы, Иудаистики, религиоведения и т.д.

Оглавление

  • Первые врата

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древо Жизни. Эйхаль Аба и Има предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Четвёртый Эйхаль и в нём трое врат

Первые врата

Первые врата и в них 10 глав

Часть 14

Глава 1. Деление на пары АвИ и ИШСуТ

Поясним вопрос исправления Ав״И, исправляющиеся после исправления А״А, и они также были вскормлены сперва от Сосков Животных в Брия, и после того как поднялись в Ацилут и будут питаться от Сосков Адама, как написано, с Б-жьей помощью, далее относительно Зо״Н. И поясним теперь как Ав״И облачают А״А, как сказано выше, т.к. все Бхинот Ацилут облачают один другого. Вот выяснили раньше что Ав״И взяли Бину дэ-М״А, ибо это Бхинот Тагин дэ-М״А, и ещё взял Аба За״Т дэ-Хохма дэ-Бо״Н, а Има Ва״Т дэ-Бина дэ-Бо״Н, потому как Га״Р дэ-Хохма дэ-Бо״Н и Да״Р дэ-Бина дэ-Бо״Н, мы уже сказали. И мы объяснили что взял их А״Й, но сомнительно нам какие Бхинот взял от них, либо Света дэ-Паним, либо дэ-Ахор. И как сказано выше, относительно Атика. И таким же образом остались у нас сомнения также и в Ав״И, как сказано выше. И если так, то обнаружим, что из категории Хохма дэ-Бо״Н взял Аба только от сфирот Хэсэд, что в ней, и вниз, а Има приняла не из категории Бина дэ-Бо״Н, а только от сфирот Гвуры, что в ней, и вниз. А из этого пойми то, что написано в Зоар. Что Аба держится и зависит от Хэсэд, и Има держится и зависит от Гвура. И пойми это хорошенько. И вот, выяснили раньше, что также А״А состоит из Захар и Нуква, в одном парцуфе: Захар в правой линии, а Нэкева в левой линии. И по этой причине, когда пришли Ав״И облачить А״А Аба облачил Правый Кав дэ-А״А, а Има его левый Кав, как написано. И этот процесс таков, потому что две Итрин дэ-Ав״И облачили Гарон дэ-А״А этот справа, а другой слева. А остаток парцуфа от Аба и от Има облачили А״А от Гарона и вниз, до Табура дэ-А״А: Аба справа, а Има слева. Этот в предплечии Хэсэд, а эта в предплечии Гвура. И также комментарий второй в том, как написано выше, где упоминается в Зоар: Что Аба держится и зависит от Хэсэд, и Има держится и зависит от Гвуры. И нужно что бы были разделены эти Бхинот, потому, что выяснили раньше, что Ав״И делятся на 4 части. И они: Ав״И и ИШСу״Т. И нужно чтобы было осознано то, как все четыре облачают А״А, от Гарона до Табура, как сказано выше. И поэтому, нужно сперва понять причину, кто способствует тому, Ав״И облачают А״А (каким образом). И причина этого Бхина Есод дэ-Атик, облачающийся внутри Пними А״А, как сказано выше. И как написано, в соответствующем месте, относительно З״А что по причине того, что было внутри него 2 основы дэ-Ав״И, способствует тому, что вышли из него наружу Бхина Иаков и Рахель и Лея облачающие З״А. Такой же процесс в А״А, потому что Света Хасадим и Гвурот, вышедшие из Есод дэ-Атик, облачающиеся внутрь А״А они привлекающие и принимающие и удерживающие Света дэ-Ав״И, а также её Келим, и исправляют их там, и облачают то место. И образовали там цельные парцуфим. А суть в том, что Есод дэ-А״И это Есод Захар, и он узкий и длинный. И он не широкий, подобно Есоду дэ-Нуква, ибо она глубокая и широкая, и поэтому нет в нём места выдержать внутри него его Хасадим и Гвурот. Однако изначально входят и распространяются, и спускаются сверху Гвурот внутрь него, потому что Атара дэ-Гвура в четвёртом нижнем Моахе из всех четырёх Мохин, как известно. Следовательно нижний Моах сперва спускается и распространяется, и входит в Есод дэ-Атик. А когда приходят, после того Хасадим, они вытесняют Гвурот, и выводят их наружу из Есода посредством его Пэ, наружу, внутрь Гуф дэ-А״А, и Гвурот, из-за их страсти и их влечения объединиться с Хасадим Захарим подобно Нукве. То, как сказано о ней: «и к мужу твоему влечение твоё» (Бытие 3:16). И поэтому не спустились вниз, в Гуф дэ-Арих распространиться (в Нукве) в Нэ״Х по примеру З״А. Однако когда они выходят из Пэ Есода они возвращаются и поднимаются окружая Есод дэ-А״И (Атик Йомин) снаружи. И охватывают, и окружают его в виде О״Х Нуквы, снизу вверх. И посредством этого образуется объединение Хасадим и Гвурот совместно: эти изнутри, а эти снаружи. И уже выяснили раньше, что место Сиюма Есода дэ-Атик было в месте Хазэ дэ-А״А. Обнаружим что Ху״Г упомянутый выше, все находятся внутри А״А, от места его Хазэ и вверх. И не спрашивай, почему в З״А, когда выходят сперва Гвурот из Есод Бины и спускаются в мгновение до Есод дэ-З״А, и получается, что они поднимаются, как сказано выше и необходимо знать, что З״А был отделён от Нуквы в части парцуфим. И З״А был исправлен с помощью Хасадим, и Нуква с помощью Гвурот. И поэтому Гвурот вынуждены спуститься к Есод дэ-З״А, т.к. он ориентирован соответственно Даат Нуквы, для того чтобы посредством там распространиться Нукве, чтобы взрастить её и исправить её. Но в А״А Захар и Нуква, которая в нём, и они соединены в одном парцуфе. Этот в правой линии, а эта в левой линии. И поэтому Гвурот, которые в нём, объединяются с Хасадим. Эти изнутри, а эти снаружи, как сказано выше. Также, по другой причине, потому что Хасадим приходят из М״А дэ-Атик, а Гвурот от Бо״Н дэ-Атик. И также там, они объединённые и связались М״А с Бо״Н сильной связью, как сказано выше. И вот, также Хасадим выходят после того из Пэ Есода наружу и раскрываются внутри А״А увеличивать его по примеру, упомянутому выше, до З״А. И они стали Гвурот, т.к. они Макифин и окружают Есод дэ-Атик, их половины. С права от него, ибо они 2 Гвурот и половина, а половины слева от него 2 Гвурот и другая половина. И тогда Гвурот притягивают их и поднимают их вверх, а тогда Хасадим желают находится снаружи, справа Есод, потому что там Бхинот М״А, которые в Есод, где Хасадим эти от него, как известно. Тогда они вытесняют Гвурот находящиеся справа, и тогда идут Гвурот в лево. И вот, не месту содержать от Хазэ и вверх все пять Хасадим и пять Гвурот, а тогда эти две Гвурот и половина, которые были справа, они более возвышенные и находятся в левой линии, выше Хазэ. А две Гвурот и другая половина, которые были слева спустились ниже Хазэ, в левой стороне, сами по себе. И находится теперь все пять Гвурот, распространяясь в левой линии сверху вниз две, и половина вверху соответственно Есоду закрытому, а две и половина внизу, соответственно проявленному Есоду. И таким же образом Хасадим распространяются в правой линии: две и половина вверху, в месте закрытом, а две и половина в месте открытом. И найдём теперь, что поскольку здесь 4 Бхинот, и поэтому вызвали выход из соответствующих им 4х парцуфим. И это: Высшие Хасадим (выводящие парцуф Аба справа вверх), и Высшие Гвурот (выводящие парцуф Има, слева вверх), и также внизу Хасадим, которые справа (выводящие парцуф Исраэль Саба), и Нижние Гвурот (выводящие слева парцуф Твуна). И обнаружим то, что поскольку две Бхинот раскрыты, и закупоренный, в Хасадим это способствует делению Хохма на 2 парцуфим справа. И поскольку 2 Бхинот раскрыты и закупорены, в Гвурот способствует делению Бина на 2 парцуфим слева. И это то, что по моему разумению, я услышал от моего учителя, да пребудет на небесах вовеки, изначально. И после того сказал мне мой учитель, да пребудет на небесах вовеки, что в том, что я написал вверху, где Хасадим выходят наружу из Есод дэ-Атик, нет такого процесса. Но это так, потому что два Хасадим и половина остались скрыты внутри Есод дэ-Атик, а два Хасадим и другая половина, спустились открыто ниже этого Есода. Что по-иному с Гвурот, где все (они) они находятся раскрытые снаружи, с левой стороны (вар. и две Гвурот и половина соответственно закрыты, а две Гвурот и половина) спустились открыто ниже этого Есода:

Глава 2. Низшие возвышеннее чем Высшие.

И теперь нужно узнать в чем отличны 4 парцуфим после того, как всё стало открыто. Но дело в том, что это так только в Первичных Хасадим и Гвурот, которые появятся во время, когда будут исправлены Ав״И, а также, чтобы увеличить А״А. И таким же образом был его роста и его исправление и первый раз, когда был исправлен Мир Ацилут. Однако оттуда и дальше, когда уже будут исправлены А״А и Высшие Ав״И, эти Первичные Хасадим и Гвурот, когда совершает зивуг А״А с Нуквой, и спускает Новые Ху״Г, либо ради Ав״И, либо ради Зо״Н, тогда те Ху״Г не находятся в положении упомянутом выше, т.к. поднимаются вверх, как сказано выше. Однако они спускаются в спешке вниз, с их места, только необходимости. Первичные Хасадим и Гвурот, т.к. они всегда вверху, они получают свечение от новых, следующих после, потому что зивуг А״А и Ав״И не прекращается. И в частности это нужно для существования Миров, и всегда когда создаются Новые Ху״Г, тогда Первичные Ху״Г, т.к. они вверху, получают свечение от новых, посредством Масаха Есод в абсолютном скрытии, а Гвурот и Хасадим, которые внизу, получают свечение от новых в абсолютном раскрытии. И причина которая способствует делению 4-х парцуфим быть различными отличия нижних от высших. Обнаружим что, теперь, потому как Ав״И сначала облачают А״А от Гарон до Сиюма Есода дэ-Атик, который в нём, где он до Сиюма, верхней трети дэ-Тифэрэт дэ-А״А, а он до его Хазэ. И Аба облачает справа, и Има облачает слева. И после того как приходят Исраэль Саба и Твуна, также они облачают А״А от Хазэ упомянутого выше до Табур дэ-А״А, т.к. он более нижняя часть от половины его Тифэрэта. Исраэль Саба справа, а Твуна слева. И эти 4 парцуфим они облачают А״А от Гарона до Табура, как сказано выше, со всех его сторон, и окружают его правый и левый Ахор и Паним. и уже известно что написано относительно Лея и Рахель. Находясь в Ахораим З״А, тогда пятки Леи входят внутрь Рош Рахэли, находящейся ниже неё. И такой же процесс здесь, что пятки Раглей Бины входят внутрь Рош Твуны. Что по-иному у Аба и Исраэль Саба, находящегося под ним. И суть сказанного в том, что Гвурот вышли сперва из Есод и раскрылись, а после того вышли Хасадим, и тогда он раскрыт в той же мере для всех Гвурот. И поэтому были связаны Гвурот сильной связью высших с нижними, и поэтому, несмотря на то, что впоследствии разделились на 2 парцуфа, осталась между ними сильная связь. И сила посредством пяток, упомянутых выше. Когда посредством этого переплетаются Бина с Твуной. И это что написано в Гмаре: «Требовалось только место рассечения» (Брахот 61а). И это Бхина — место прерывания и различия, и рассечения, которое есть между Раглей Бины и Рош Твуны, когда будут рассечены Гвурот пополам, как сказано выше, и его Свет, который был в месте рассечения, упомянутого выше, вошёл в виде категории «Пятки внутри Рош» Твуны. И Бхину этого Света приняла Бина разделить её более для части Твуны. И вот, пойми теперь, почему Бина называется: «Добродетельная жена — венец для мужа своего» (Притчи 12:4). И означает это то, что она произошла из категории Гвурот, которые раскрытые, все в открытости более чем Хасадим, как сказано выше. Но Аба, что он из Хасадим, он не такой же, в открытости. Сказано о нем в Зоар: «И согластно этому, Аба скрытый и спрятан больше». И пойми это.. Ещё иная причина, тому что сперва Гвурот вышли и раскрылись прежде Хасадим, и затем получили большое свечение. Изначально, будучи раскрытыми, когда они в тайне стиха: «Лучше открытое обличение, чем скрытая любовь» (Притчи 27:5), потому что более хорошие, и светят Гвурот, называемые Обличение, будучи раскрытые более чем Хасадим, называемые Любовь, т.к. представляются скрытыми и покрытыми. И поэтому Бина называется: Венец Мужа Своего, как сказано выше, потому что то, на это указали мудрецы: «В конец исправления праведники сидят, и короны на их головах» (Брахот 17а) это Бина называемая: Грядущее Будущее и Будущий Мир. Следовательно во время их власти, ибо это Будущий Мир, тогда Хасадим Захарим названные «праведники будут сидеть, и их короны», ибо они Гвурот, Бхинот Нуквы в виде: «Венец Мужа Своего» «короны на их головах» больше них. Также в этом пойми, что написано в Зоар в стихе: «Кто изречёт могущество Господа» (Псалтирь 106:), потому что Бина называется Гвурот в тайне: «А при большей крепости — восемьдесят лет» (Псалтирь 90:10). И также сказали в Зоар, что от Бины Диним пробуждаются, как упоминала Глава Ахарей Мот, и Глава Ваикра, и также во многих местах. И означает это то, что вся она произошла и построена только из одних Гвурот, что по-иному у Рахэли и Леи. Т.к. несмотря на то, что они называются Нукваот, есть в них так же Хасадим. И запомни эту информацию. Также это тайна стиха «Я разум, у меня сила» (Притчи 8:14), потому что она берёт Гвурот дэ-Бо״Н дэ-А״А и оттуда построена. И вот, теперь есть место вопросу. И дело в том, что если уровень Бины над Хохмой, это проявленные Гвурот, то если так должно быть так, что будут Исраэль Саба и Твуна представляющие собой нижних, большие в уровне чем Ав״И, потому что нижние в открытости, и высшие в месте закрытом. Но суть такова что, когда сначала вышли Гвурот они распространяются и спускаются сразу вниз, в проявленное место. Тогда, естественно, что светят внизу, в проявленном месте, и стали более большие ниже чем высшие. Однако даже Нижние Гвурот поднялись вверх в место высшей Бины и светит там основной их Свет. И был совмещён с Высшим Светом. А затем стали высшие более возвышенные и высокие чем нижние внизу. Также другая причина. Потому что верхняя половина Гвурот и Хасадим, вся Бхина передаётся Ав״И, но половина нижних, из которых созданы Исраэль Саба и Твуна, не все их Свет даны им самим, потому что также они должны распространиться и дать свечение остальному Гуфу, от его Табура и вниз, и бёдра и Есод дэ-А״А. И также они должны светить на Зо״Н облачающие А״А от Табура и вниз. И обнаружим, что остаётся от их свечения к Исраэль Саба и Твуна только небольшое свечение, а в этом обнаружим, что Ав״И больше и возвышеннее их:

Глава 3. Различия между АА и ЗА.

И поясним теперь кратко различия которые есть между А״А и З״А вместе с тем, что мы уже выяснили раньше, часть других отличий. Потому что в З״А, Хасадим распространяются во всём его Гуфе, а Гвурот были даны все Нукве, что по-иному здесь. И означает это то, что там у Захар и Нэкева их парцуфим были разделены, следовательно, Захар берёт Хасадим, а берёт Гвурот. Однако в А״А, где Захар и Нуква это один парцуф, но особенность в том, что этот пребывает в правой стороне и эта слева. Следовательно, так же распространяются, согласно этому примеру, Хасадим в правой линии где Захар, и Гвурот слева где Нуква. Есть ещё другое отличие. Потому как в А״А выходят только 4 парцуфим из категории Есод, которые в нём, ибо он Есод дэ-Атик, как сказано выше. И там в З״А из двух Есодот (основ), которые есть внутри него, и это Есод дэ-Аба и Есод дэ-Има, как известно, выходят только 4 парцуфим исключительно, и это Иаков, Потерянное Поколение и Лея с Рахелью, как разъяснено в его месте. И суть в том, что также в А״А (в Атик) есть две Бхинот, т.е. Захар и Нуква, как известно у нас, но они объединённые совместно, как сказано выше. И по причине их слияния, из этого возникает другое их отличие от З״А, потому что здесь, даже Нукваот, т.е. Бина и Твуна, выходят через Паним дэ-А״А, но не бэ-Ахор. Что по-иному в З״А, где Лея и Рахель бэ-Ахор З״А, как сказано выше. Есть ещё одно отличие, и оно в том, что в З״А вышли 2 Нукваот, т.е. Лея и Рахель, одна соответственно проявленному месту, ниже Есод, а другая соответственно скрытому месту. Подобно тому, как Бина и Твуна, но у Иакова и Потерянного Поколения, они выходят оба внизу, в проявленном месте. И означает это то, что там, в З״А есть вверху, в скрытом месте, 2 Масахим (экрана), т.к. они разделяют Есод дэ-Аба и Есод дэ-Има, облачающий Есод Аба, как известно. И вот, Иаков и Потерянное Поколение, оба выходят из Есод дэ-Аба, который скрывается внутри Есода дэ-Има, и нет у них сил выйти наружу вверх, а только вниз, в проявленное место, т.к. там есть Масах, т.е. Есод дэ-Има слабее чем Масах дэ-Аба. И исключительно, могли выйти только там, что по-иному в Лее, где он из Есод Има, и даже вверху у неё есть один Масах. Следовательно, вышла даже в месте высшем покрытой, но здесь, в А״А, имеется в нём только один исключительно Есод дэ-Атик. И даже вверху есть у него только один Масах. И поэтому, может выйти там один парцуф, вверху, в скрытом месте, и один парцуф внизу, в проявленном месте. И нужно чтобы ты знал один вопрос, и он включается во все Бхинот парцуфим. И суть в том, что в А״А, в середине его Гуфа есть одна Парса (перегородка) и Масах отделяет высшую половину от нижней половины, что очевидно из объективного постижения: «И из плоти своей увижу Всевышнего» (Иов 19:26) что существует одна перепонка, перегородка разделяющая органы Нэшама (дышащие), ибо они лёгкие и сердце, и нижние органы, и это печень и тонкий кишечник, как известно. И вот эта Парса она только в Ёшер, потому что когда начинается со стороны Паним, она начинается из ниже Хазэ, в действительности и когда расширяется и распространяется до Ахор она пребывает (её низ до) соответственно месту Табура, что очевидно из объективного постижения в ощущении сути вещей. И это называется сальник печени. Перепонка, которая отделяет в теле внутренности человека, как упоминалось в Зоар Глава Берешит в стихе: «Да будет твердь посреди воды» (Бытие 1:6). И вот, Ав״И находятся в двух сторон дэ-А״А. Этот справа, и эта слева, и находятся, «А лицами своими будут друг к другу» (Исход 25:20), Паним бэ-Паним. И вот объективно мы видим, что место соединение 2-х Бхинот: живот, и брюхо обоих выдаётся и выходит наружу относительно всего тела. И там, в месте окончания брюха Ав״И, там соответственно этому месту в А״А берёт начало Крума, упомянутая выше, чтобы распространиться до его Ахор. А когда идёт и распространяется, и продолжается, этот на Ахор А״А, там бёдра от Ав״И, т.к. они более продолжительные чем их брюхо, и спускаются и нисходят вниз, до места Табура (пупка) дэ-А״А. И там заканчиваются продолжительность распространения бёдер дэ-Ав״И. А также, Крума распространяется до того места бэ-Ахор и уходит и уклоняется и спускается до того, что обнаруживается его полное распространение в самом низу, бэ-Ахор, соответственно место Табура. И вещь эта постигается объективно в ощущениях и нет необходимости углубляться:

Аба имеет только Даат Хасадим дэ-М״А исключительно, а разделены на Ху״Г: также Исраэль Саба и Бина и Твуна. Каждый из них имеет Даат и Гвура дэ-Бо״Н исключительно и разделены на Хасадим и Гвурот. А после зивуга смешиваются и входят Гвурот дэ-М״А и Бо״Н в Есод дэ-Има а Хасадим дэ-М״А и Бо״Н в Есод Аба. Обнаружим, что Ав״И взял каждый, либо Хасадим дэ-М״А и дэ-Бо״Н, либо Гвурот дэ-М״А и дэ-Бо״Н прежде зивуга, но в Зо״Н, каждый из них, обретает Хасадим дэ-М״А и Гвурот дэ-Бо״Н вследствие того, что были смешаны в Есод дэ-Ав״И, как сказано выше. И в этом прояснится то, как З״А взял бирурим дэ-Бо״Н, вместе с тем, что он Захар. И поймёшь как З״А берёт бирурим дэ-Бо״Н:

Пришёл и сказал: этот от Хеседа и вниз, и эта от Гвуры и вниз. Обнаружим, что ХаГа״Т дэ-Бина и Нэцах Ход Есод дэ-Твуна, как упоминалось в тайне Ночи Песаха. Но Га״Р т.е. А״А и Аба выбрали оттуда Бо״Н За״Т дэ-Хохма дэ-Бо״Н, и Има выбрала Ва״Т дэ-Бина дэ-Бо״Н, и они оба Ав״И взяли Бина дэ-М״А. И Ав״И разделились на 4 парцуфим, потому что Аба были разделены на Аба и Исраэль Саба, а Има на Бину и Твуну. И вот, их Мохин созданы с помощью ХаГа״Т дэ-А״А, который в них НэХ״И дэ-Атик, т.к. они Мохин дэ-Ав״И. И тогда Аба и Исраэль Саба находятся один под другим, в правой линии дэ-А״А, потому что там Хасадим дэ-М״А, внутри Захар дэ-А״А. А Бина и Твуна, одна под другой, в левой линии дэ-А״А, потому что там Нуква дэ-А״А, которая внутри Гвурот дэ-Бо״Н. И Мохин были образованы с помощью зивуга Восьмого Мазаля дэ-Дикна дэ-А״А с Тринадцатым Мазалем. Один Захар, а другая Нуква. И формируют Мохин для Ав״И, как сказано выше. И также в записях соратников. Токак они слышали. И Мазаль 8 даёт, он один, пять Хасадим для Аба, и Мазаль 13 даёт, он один, пять Гвурот для Имы. И вот М״А дэ-Аба он для Аба, а Бо״Н дэ-Аба для Нуквы дэ-Аба, называемой «Разумом» в тайне: «Уразумей в Мудрости» (Сефер Ецира 4). И это י' что в Имени (вар. ו״ד что в יו״ד). А М״А дэ-Има для Исраэль Саба, а Бо״Н дэ-Има для Твуны, в тайне: «И умудрись разумом» (Сефер Ецира 4). И это ה' что в Имени как ה'. Обнаружим, что Аба и Исраэль Саба целиком М״А, а Бина и Твуна целиком Бо״Н, вследствие того, что 2 этих справа дэ-А״А, потому что там Хасадим дэ-М״А, а 2 эти слева дэ-А״А, т.к. там Гвура дэ-Бо״Н. И посмотри в другом месте, как Бина дэ-Аба совершает зивуг с Има. И очевидно, что Бина дэ-Аба, это Исраэль Саба, либо, возможно, что это Бо״Н самого Аба:

Глава 4. Распределение Парфуфим БоН среди Нового МА.

Будет достаточно для тебя сути Ав״И, как каждый из них берёт М״А и Бо״Н, а после того подразделяются на 4 парцуфим. Неопределённо с тем, что: Либо Аба и Исраэль Саба — они: это М״А, а это Бо״Н дэ-Аба, а Бина и Твуна — они: М״А и Бо״Н дэ-Има. И в этом допускается, что совершают зивуг Аба с Бина, т.е. М״А и М״А, а Исраэль Саба и Твуна, т.к. они Бо״Н и Бо״Н. Также в этом допускается, что Аба сам по себе был разделён на два: Аба и Исраэль Саба, а Има сама по себе разделена на два: Бина и Твуна. Либо если сказано, что М״А и Бо״Н дэ-М״А они Ав״И и М״А, а Бо״Н дэ-Бо״Н они Исраэль Саба и Твуна, т.к. они тайна: «Уразумей в Мудрости» (Сефер Ецира 4), и мудрец в Твуне. И в этом допускается, что всегда Захарим от М״А исключительно, а Нукваот от Бо״Н исключительно, т.к. не находим зивуг дэ-М״А с М״А, потому что зивуг для исправления Малахим, которые умерли, т.е. это Бо״Н с помощью М״А. И необходимо обдумать:

И вот из брошюры дэ-А״К понятна необходимость, чтобы Ав״И взяли к себе оба Бину дэ-М״А. Однако от Бо״Н взял Аба За״Т дэ-Хохма дэ-Бо״Н, и Има приняла Ва״Т Бина дэ-Бо״Н. И также З״А взял шесть сфирот дэ-М״А и шесть сфирот дэ-Бо״Н кроме Ктарим дэ-Бо״Н, а Нуква приняла Малхут дэ-М״А и Малхут дэ-Бо״Н кроме Кетера дэ-Бо״Н. И поэтому стали Захар и Нуква отделёнными друг от друга, потому что каждый из них имеет в себе М״А и Бо״Н: как в Аба и в Има, таки в З״А и в Нукве. Однако в Атике и А״А Захар и Нуква что в каждом из них двоих, у них были разделены только Захар и Нуква в одном парцуфе. И смысл этого в том, что Захар дэ-Атик взял Кетер дэ-М״А исключительно, а Нуква приняла 5 высших дэ-Кетер дэ-Бо״Н, и Га״Р дэ-Хохма, дэ-Бо״Н, и Да״Р дэ-Бина дэ-Бо״Н и семь Ктарим дэ-За״Т дэ-Бо״Н. А так как Захар дэ-Атик имеет в нём только М״А исключительно, а Нуква только Бо״Н исключительно, поэтому он не может отделиться, т.к. существование и исправления для Бо״Н, только с помощью Нового М״А. Но Има и Нуква дэ-З״А имеют в себе М״А и Бо״Н, и способны отделиться от Захарим. И также, по этой причине называются Има и Нуква дэ-З״А — Нуквин, в действительности, в полных парцуфах. Потому что-либо называется парцуфом только в соучастии М״А и Бо״Н. Однако в Атике и А״А не проявлен парцуф Нуква, потому что есть в них только Бо״Н. И это потому, что А״А Захар берёт Хохма дэ-М״А исключительно. и сторона Нуквы, что в нём, приняла только 5 нижних дэ-Кетер дэ-Бо״Н. И знай, что 3 верхние дэ-Хохма дэ-Бо״Н и 4 верхние дэ-Бина дэ-Бо״Н, которые взял их Атик, как сказано выше, есть в них одна неопределённость. Либо взял Паним и Ахор, либо взял Ахор исключительно, и Паним остались для Аба и Има:

Мы уже выяснили, что из Есод дэ-Атик (вар. А״А) выходит Эвель и разделены две главы для Ав״И. И вот их Рошим дэ-Ав״И достигают до Дикна дэ-А״А что в включаются Мазла. И поэтому их Света не должны возвращаться в виде О״Х, снизу вверх, посредством Сэарот, подобно Га״Р дэ-А״А. Однако их замысел дать Мохин их сыновьям — Зо״Н. Из-за их стремления и их любви к их сыновьям в тайне «И небеса не удостоились в очах Его» (Иов 15:15), потому что З״А называется «небеса не удостоились» в их Эйнаим Ав״И. И постоянно видится им что всё ещё нужно исправление. И поэтому исправляют их всегда. И получают во владение у них Итрин, что в тайне: «Сотворивший небеса и пространство их, распростёрший» (Исаия 42:5), и Свет, который был пригодный, чтобы подняться и выйти посредством Сэарот, спускаются внизу, чтобы стать Мохин для Зо״Н. Следовательно, Ав״И это части без Сэарот, в отличии от А״А и З״А, потому что Сэарот — их задача осветить светом Макиф, как известно. А так как что включены в Мазла то, им не нужен Макиф как их Сэарот. Следовательно, спускаются те Света, чтобы быть Мохин для Зо״Н и остаются это части без Сэарот. И смысл Сэарот, т.к. это Бхинот О״М, это тайна: «И под кожей моей вырезано это» (Иов 19:26). Согластно потому, что Сэарот вышедшие из Ахор кожи снаружи это Бхинот Макифим и поэтому вьются:

Глава 5. Гематрия и наполнения АвИ

И пойми хорошенько то, что Аба это совокупность Ав״И, и это АВА״Я А״Б и ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин бэ-Паним, и также в Ахораим. А Има включает Исраэль Саба и Твуна, и они АВА״Я дэ-Са״Г и ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин бэ-Паним их, и также в Ахораим. И увидишь в другом месте, что есть все это только в За״Т каждого из них. Но в Га״Р каждого из них, это 42 буквы, ибо они ד' י' כ״ח, и их число и их сумма это 41 в Малхут каждого из них. И также в М״А, и также в Бо״Н, и также в Зо״Н 4 парцуфим и их аспект (он) так в имени А״Б. И из него пойми для всех остальных. Кетер дэ-Аба его Паним это четыре простые буквы АВА״Я в семи его верхних, ибо они Куцо шель Йуд в Кетер; י' в Хохме; ה' в Бине; ו' в Ва״К; ה' в Атэрэт Есод. И все эти 9 Бхинот это Бхинот Паним Захара. И Ахораим его это: י’ י״ה יה״ו יהו״ה, т.к. он называется Рибуй Пашут (в квадрате), как известно. А Малхут Кетер дэ-Аба — её Паним это число первых Паним, т.к. он АВА״Я, которые из её числа 26, и Ахораим, это Рибуй, упомянутый выше, в виде числа А״Б (72). Итого 4 ступени, упоминаются, т.к. они в Кетер, только дэ-Аба. И это их порядок. Паним восьми верхних в Кетер дэ-Аба и за ними Ахораим 8 восьми упомянутых выше. А после них Паним дэ-Малхут дэ-Кетер Аба, и за ними Ахораим дэ-Малхут. Итого 4 ступени в Кетер, упомянутые выше дэ-Аба. И после того Хохма дэ-Аба Паним восьми верхних, что в ней, это 10 букв наполнения дэ-А״Б дэ-Йуд״ин исключительно в виде буквы. А после этого только Ахораим, т.к. он их Рибуй 26-ти букв. И после того Паним дэ-Малхут Хохма дэ-Аба, ибо его число АВА״Я дэ-А״Б дэ-Йуд״ин в виде числа дэ-А״Б, и после того Ахораим дэ-Малхут, т.к. он число Рибуй дэ-А״Б дэ-Йуд״ин, и его гематрия 184 (קפ״ד). После того другие 4 ступени в Бине дэ-Аба Паним восьми верхних, что в ней. И они 28 букв наполнения наполнения дэ-АВА״Я дэ-Йуд״ин, а после них Рибуй 28-ми его букв наполнения наполнения, ибо это 156 букв. А после того Паним дэ-Малхут дэ-Бина дэ-Аба, и его число 28 букв наполнения наполнения, и его гематрия 610 (תר״י). И после того Ахораим дэ-Малхут, упомянутый выше, где они число букв Рибуй дэ-Ахораим наполнения наполнения, т.е. он гематрия от 156 (קנ״ו) по примеру букв. И их сумма 2172. Обнаружим, что все то, где АВА״Я идёт и наполняется, более Дин (строгое), и их Сущность в их пашуте (простоте), это цель Рахамим. И вот эти Га״Р дэ-Аба их Паним это 42 буквы 8-ми высших, которые в каждом из трёх, т.к. они Захарим и это внутренний смысл: «Имя Мэм״Бэт, которое в Рэйша» как упоминалось в Тикуним 132. И также в трёх Малхейот, где среди них есть сами 42 буквы, но т.к. они в виде числа. И это внутренний смысл: «Глаза твои — озерки Есевонские» [עיניך בריכות בחשבון] (Песни Песней 7:5), как упоминалось в Зоар, Пинхас: Весь счёт и гематрия их в Малхут». Иначе говоря в Малхуёт всех сфирот, потому что она Бхина числа её Захара. И вот За״Т дэ-Аба, все семь из них имеют только АВА״Я Ришона дэ-А״Б дэ-Йуд״ин. И смысл этого в том, что все они один парцуф исключительно, т.е. это З״А дэ-Аба. Что по-иному в Га״Р, где каждый это один парцуф. И выясняли выше, поскольку также там они Захар и Некева, то если так, Ва״Т — исключительно будет иметь А״Б дэ-Йуд״ин в виде букв и Нуква. Седьмой будет Бхина числа 72, по примеру, упомянутому выше. И суть в том, что З״А и Хохма всё одно, и так как Хохма — 10 Отиёт дэ-А״Б, также и З״А. Либо, возможно что, также Нуква будет Бхина — 28 букв наполнения по подобию с Биной. Однако Малхут дэ-Зо״Н, это будет число по примеру, упомянутому выше, в Ху״Б. И необходимо обдумать. И вот все (там) это в Аба дэ-Аба. Однако в Има дэ-Аба её имя ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин, по примеру, упомянутому выше. И после того в Исраэль Саба имя Са״Г. А в Твуне имя ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин, согластно упомянутому выше. И после того в З״А имя М״А дэ-Алеф״ин, согластно упомянутому выше, и в Нукве имя Бо״Н дэ-Хэй״ин, согластно упомянутому выше. Либо возможно, что З״А — его имя М״А дэ-Алеф״ин, а в Нукве Лея ЭХеИ״Е дэ-Алеф״ин по примеру, упомянутому выше. А у Иакова имя Бо״Н дэ-Йуд״ин, согластно упомянутому выше, и у Рахэли имя ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин, по примеру, упомянутому выше. И необходимо обдумать. И вернёмся выше к тому, что Ав״И они АВА״Я дэ-А״Б и ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин и Исраэль Саба и Твуна: они имя Са״Г и ЭХеИ״Е дэ-Йуд״ин, как сказано выше и таким образом «я обрёл»:

В силу моего постижения что необходимо сказать (שצ״ל) относительно этого также имеется далее в Главе 7:

Глава 6. Формирование Твуны из Бины

Было выяснено в комментарии РаПа״Х (288) Нецуцот, что есть в Ав״И Паним и Ахораим. И эти Паним и Ахор делятся на две Бхинот. Первая это Паним Ахораим 9-ти высших сфирот, которая среди них, т.к. есть в них Паним и Ахораим. Второй это Малхут, которая среди них, т.к. есть в ней Паним и Ахор. И поясним вопрос Имы. И оттуда проведёшь аналогию к Аба. Вот Има — есть у неё 10 сфирот. 9 верхних сфирот имеют в них Паним и Ахор, и они охватывают всю величину высоты Высшей Имы. После того Малхут, которая в ней, начинается от начала Хазэ и вниз, что в ней и облачает их. Обнаружим, что они раскрытые от Има только 6 верхние её, и поскольку Има эта она ו״ד от наполнения Йуд дэ-АВА״Я в тайне: «Уразумей в Мудрости» (Сефер Ецира 4), как известно. И поэтому каждый из 6-ти первых состоит из 10-ти дэ-Аба, и их 60, и это называется Има Стима. А остальные 4 облачаются внутрь её Малхут, т.к. уровень её величия это четыре нижних дэ-Има исключительно. И поэтому сформированы Мохин для неё (согластно Твуне — разумению) и она называется Бхиной Има только 6 высших, ибо это 60. А остальные 4 это Мэм Стима 4-х нижних. Следовательно называется (вар. что 4 нижние её называются) по имени Малхут, которая в ней, т.к. они её Мохин и формируют часть её органов. И согластно её имени называется. И вот, потому что ו״ד наполнения Йуд дэ-АВА״Я это Высшая Има ו' Има, и поэтому эта ו' имеет у неё Рош намекая что есть в её 10-ти сфирот. ד' Малхут, которая в ней, и внутри них облачаются четыре нижние дэ-Има. Следовательно они имеют не 2 Далет״ин, а только דל״ת одну. И это יו״ד в совершенстве. И вот это ד' наполнения יו״ד, т.к. это Малхут дэ-Има. Это полные 10 сфирот. Но поскольку вся их величина имеет 4 нижние дэ-Има, облачающиеся в ней в виде Мохин, как сказано выше. Следовательно все 10 сфирот, которые в ней называется ד' по имени четыре её Мохин, т.к. они четыре нижних дэ-Има. Также вопрос этой ד' это, как известно, что всегда высший облачается в нижнего только в его Ахораим исключительно, и становятся внутренние нижними. И вот известно, что высший облачает в нижнего только Малхут, которая в нём исключительно. Обнаружим что, вместе с тем, что Ахораим дэ-Малхут Высшей Имы облачаются в Твуне и формируют там Паним. И пойми это хорошо. И вот, Ахораим дэ-Ху״Б дэ-Малхут Высшей Имы (дэ-ЭХеИ״Е) они 544 (תקמ״ד) и 2146 наполнения наполнения в Рибуе, а Ахораим дэ-Кетер Малхут дэ-Има они Ма״Д Итого Ма״Д и 544 (תקמ״ד) и две Алеф״ин (тысячи) 146 (קנ״ו) КаХа״Б дэ-Ахораим дэ-Малхут дэ-Има. И это они Бхинот самих Паним их сути КаХа״Б самой Твуны, а не в Малхут, которая в ней. И то, как я написал, и всё это Бхинот ЭХеИ״Е, т.к. это Пнимиют. И соответственно им Бхинот Элоким дэ-Хицониют. А если так обнаружим, что эта ד' наполнения יו״ד это Бхинот Ахораим дэ-Малхут дэ-Има в качестве КаХа״Б, которая в ней, ибо они Мохин дэ-Твуна, облачающиеся на эту ד', т.к. это Ахораим дэ-Малхут дэ-Има, находясь внизу её, в её НэХ״И. Вместе с тем эта ד' это КаХа״Б дэ-Малхут дэ-Има в качестве Ахораим, которые в ней, когда в неё облачаются Мохин дэ-Твуна. И вернёмся касательно ו' ибо это Има, которая имеет в себе Паним и Ахор в каждой из 10-ти её сфирот. И они 10 сфирот Паним и 10 сфирот Ахораим. И также ד', т.к. это Малхут дэ-Има, имеет в себе 10 сфирот Паним и 10 сфирот Ахораим. И вот, есть в каждом из них два вида имён: один дэ-ЭХеИ״Е, а другой дэ-Элоким, в виде Хицониют и Пнимиют, как известно. И также в этих Элохим есть 4 Бхинот, ибо это 10 сфирот дэ-Элоким в Има, называемые 10 (вар. ד') Бхинот Паним и 10 сфирот дэ-Элоким дэ-Ахораим. И соответственно им в Малхут дэ-Има, ибо это ד' наполнения יו״ד, как сказано выше. Есть в ней 10 сфирот дэ-Элоким дэ-Паним и 10 сфирот дэ-Элоким дэ-Ахораим. Только отличие это подобно ЭХеИ״Е, потому что также как ЭХеИ״Е, ибо эти Пнимиют имеют в нём Бхинот простых букв бэ-Паним и от их рибуя в Ахораим. Но в Малхут они в виде суммы. Общий принцип в том, что приходит ו' наполнения от יו״ד есть Пнимиют дэ-ЭХеИ״Е. И это Паним и Ахор. И есть в ней Хицониют имён Элоким Паним и Ахор. И 2 эти Бхинот дэ-Хицониют и Пнимиют в виде числа самих букв. И приходитד' наполнения יו״ד, имеется в ней Пнимиют ЭХеИ״Е Паним и Ахор, и Хицониют дэ-Элоким Паним и Ахор, и он в виде числа и суммы букв в счёте сколько получается всех букв в гематрии. А после того как пришла Хэй ришона дэ-АВА״Я и её форма ה' как известно в тайне: «И умудрись разумом» (Сефер Ецира 4). И скажем о ה', что она называется Твуна всегда. И хотя форма ה' она ד' над ו'. И суть подобна тому, что известно относительно ЦеЛеМ дэ-З״А, что это три буквы ЦеЛеМ. ם' в трёх верхних Бхинот ל' в трёх промежуточных צ' в трёх нижних дэ-Твуна, входящие, в действительности, внутри З״А. А также он здесь потому что сперва эти Мохин облачённые в 4 верхние в Ахораим дэ-Малхут дэ-Има, и они ד' наполнения יו״ד, как сказано выше. И они Мэм дэ-ЦеЛеМ. А после того ד' над ו', где её форма ה', это Мохин самой Твуны, облачённые в три промежуточные дэ-Ахораим дэ-Малхут дэ-Има. И это Ламед дэ-ЦеЛеМ. И после того ו', которая в форме Хэй ришона, это Мохин самой Твуны, облачённые в три нижние дэ-Ахораим дэ-Малхут дэ-Има, и это Цади дэ-ЦеЛеМ внутренних Мохин. Однако нужно чтобы ты знал, что все этот будучи Биной и Твуной, включённых в единый парцуф, потому что тогда эта Хэй ришона, что в Имени, называемый Твуна, поднимается вверх в ו״ד наполнения יו״ד, т.к. это другая форма ה'. И она образует Ахораим у неё. Но при их спуске вниз и становятся Хэй ришона, которая тогда называется: «Има простирается над её птенцами», то спустилась от её места. И тогда Мохин они в виде Макифим, т.к. эти ד’ над ו’ были разделены друг от друга. И нет у этой ו' Рош, а только ו' короткая как Ва״К, без Мохин, как известно. Но при её подъёме появляется у неё внутренние Мохин. И вернёмся касательно того, что вот когда происходит формирование Бины и Твуны. И затем Ахор дэ-Малхут дэ-Бина спускается внутри неё Твуны, и тогда те собственные Ахораим дэ-Малхут дэ-Бина стали Паним дэ-Твуна, в действительности, таким образом, что сами 10 сфирот дэ-Ахор дэ-Малхут дэ-Бина собственные Бхинот Паним Твуны. Потому что 4 первые дэ-Ахораим дэ-Малхут дэ-Бина это собственные ד' верхние дэ-Паним Твуны, и Ва״К дэ-Ахораим дэ-Малхут дэ-Бина это сами Ва״К дэ-Паним Твуна. И обнаружим то, что когда поднялась Твуна включиться с Биной в едином парцуфе обнаружим, что Паним Твуны стал Ахораим для Малхут дэ-Бина. И вот, также вверху, в Бине, были Ахораим от Бхинот Элохим. И весь Пнимиют в виде Паним и Ахор: они от имени ЭХеИ״Е, и только Хицониют полностью, в виде Паним и Ахор, из имени БОХ״У вместо ЭХеИ״Е. И тогда это БОХ״У освещает в Хицониют, называющийся Элоким, потому что он включает все Элоким, т.е. он 120 (ק״ך) комбинации и они делятся 4 раза по 30 т.е. 120 (ק״ך). И также БОХ״У, распространяющийся во всех них, и этот Кав мера для них и его гематрия 34 (ד״ל). Иначе говоря 4 раза по 30. И суть в том, что в Малхут дэ-Бина называемый ד' дэ-Бина она находится пребывающей в Да״Т дэ-Бина. Там в Хицониют это имена 120 (ק״ך) комбинации Элоким, как сказано выше. И тогда распространяется в них свечение БОХ״У, как сказано выше. И разделены на 4 Бхинот так же по 30 комбинаций в Тифэрэт, 30 в Нэцах, 30 в Ход, 30 в Есод. И они от Хазэ дэ-Бина и вниз, ибо они ТаНХ״И, как сказано выше. И после того как, подобно их Светам дэ-ЭХеИ״Е дэ-Бина дэ-Малхут распространяются и спускаются и формируют Твуну в виде Паним, то также Ахораим Элоким дэ-Малхут дэ-Бина спускаются и формируют из них Ахораим (Паним для Хицониют) дэ-Твуна (Паним). И вот, эта Твуна также имеет в ней 9 сфирот и ещё Малхут, которая в ней, подобно Бине, упомянутой выше. И вот, эти Элохим, называемые Ахораим Твуны, также раскрываются не здесь, а только в Да״Т (в За״Т) Твуны, т.к. там это Малхут, которая в ней. И ещё в качестве Гвуры, которая в ней, потому что она будучи нижней Твуной раскрыта для Диним даже из Гвуры, которая в ней. И тогда эти 120 комбинаций дэ-Элоким делятся в ней на 5 частей соответственно 5-ти буквам Элоким, и создают 24 в каждой сфире от них. 24 сформировано в א' и 24 сформированы в ל' т.д. и все 24 из них это имя Элоким א'. Итого ה' Элоким, и это 430 и с БОХ״У светящей в них, итого гематрия 463 (Твуна — תבונה) с общностью (1):

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Первые врата

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древо Жизни. Эйхаль Аба и Има предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я