Как работает разум. С чего начинается тайна

Петр Григоров

Мы можем получить от глубинной жизни только то, что осознаем, потому что сознание – это сила между внешней жизнью и Великой внутренней.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как работает разум. С чего начинается тайна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

ЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ УМА

— В настоящее время мы имеем целый ряд метафизических систем и, хотя они существенно различаются во многих отношениях, все они дают практически одни и те же результаты.

— Мы находим, что ни одна система не является более успешной, чем другие, и все же все они настолько удивительно успешны, что современная метафизика быстро становится одним из самых популярных исследований сегодня.

— Истинный секрет всех этих систем заключается в их способности глубже втягивать сознание в осознание Абсолюта.

— Абсолют не обусловлен; поэтому чем глубже сознание входит в Абсолют, тем менее сознательным становится ум по отношению к условиям.

— То есть ум будет все больше и больше освобождаться от условий по мере того, как он будет расти в осознании того, что является безусловным или, скорее, выше условий.

— Любой метод, который будет стремиться развить в уме сознание Абсолюта, приведет к освобождению от физических или умственных болезней, поскольку в Абсолюте нет болезней, и ум не может осознавать болезни, когда он находится в сознании того, что абсолютно свободно от болезней.

— Другими словами, ум не может быть в темноте, слабости или болезни, когда он находится в свете, силе и здоровье.

— Хотя утверждение о том, что все есть ум, не является точной наукой, поскольку легко доказать, что все есть не ум, тем не менее утверждение о том, что все есть ум, имеет тенденцию растворять сознание во всеединстве бесконечного ума, то есть ума Абсолюта.

— Это устранит из личного ума сознание личных ограничений и таким образом произведет осознание Абсолюта, то состояние бытия, которое свободно от условий.

— Это также приведет к тому, что личный ум будет функционировать в сознании своего единства с безличным умом, который опять же является бесконечным умом.

— Точно так же не научно отрицать существование материи, потому что материя действительно существует.

— Тем не менее упорное отрицание существования материи имеет тенденцию устранять из сознания сознание формы и формы, а также ограничения и условия формы и формы.

— Результатом этого будет некоторая степень освобождения от условий, и соответственно исчезнут все болезни, которые могли существовать в этих условиях.

— Цель метафизических методов состоит в том, чтобы предотвратить поверхностное ментальное действие путем углубления мысли в понимание реального действия; то есть предотвратить рабство ограничениям формы путем пробуждения сознания той безграничной жизни, которая одушевляет все формы, а также предотвратить создание несовершенных условий, производя в уме реализацию абсолютно совершенных состояний.

— Любой метод, который будет стремиться продвигать эти объекты в поле зрения, до некоторой степени окажется полезным для здоровья, но если этот метод не является строго научным, то его ценность будет очень ограничена и окажется не более чем временным подспорьем в более мелких аспектах жизни.

— В этой связи мы должны помнить, что ни один метафизический метод не может в полной мере способствовать достижению поставленной цели, если он не признает реальность всей Вселенной и не стремится к достижению прогресса в каждом индивидуальном выражении универсальной жизни.

— Однако каждый метод поначалу неполон, а потому не является строго научным. Но чтобы быть научным, мы должны отдать должное всему, что он делает, независимо от того, насколько он ограничен в своей личной силе.

— Чтобы пробудить сознание реального, необусловленного и абсолютного, нет необходимости заявлять, что все есть разум, и нет необходимости отрицать существование материи. Напротив, таких методов следует избегать, поскольку они окажутся пагубными для высшего развития личности, если будут использоваться в течение любого периода времени. И мы понимаем, что наша цель состоит не только в том, чтобы освободить человека от обычных болезней личной жизни, но и в том, чтобы развить его до самых высоких высот истинного величия.

— Существует мир абсолютной реальности, который существует внутри и вокруг всех вещей.

— Она пронизывает все вещи и окружает их.

— Это бесконечное море, в котором все вещи живут, движутся и имеют свое бытие.

— Она-источник всего, и, будучи безграничной, может дать безграничную жизнь и силу чему угодно.

— Вся наука признает этот мир абсолютной реальности, и это является целью метафизики, то есть наилучшего использования ума, чтобы достичь такого понимания, которое позволит любому индивиду установить совершенное сознательное соприкосновение с этим миром.

— Эта абсолютная реальность есть совершенное состояние бытия, на котором основано все индивидуальное бытие.

— Следовательно, чем более совершенным становится сознание индивидом Абсолюта, тем меньше будет несовершенства в его жизни.

— И когда индивидуальное сознание полностью растворяется в абсолютном сознании, постигается космическое состояние-состояние с такой чудесной красотой и такой неописуемой радостью, что стоит тысячи веков боли, чтобы войти в его врата хотя бы на одно мгновение.

— Чтобы развить сознание Абсолюта и неуклонно расти до осознания реальности совершенного бытия, фундаментальное сущностное начало состоит в том, чтобы постоянно жить в метафизическом отношении.

— Это особое отношение, безусловно, наиболее желательное отношение ума, и оно приходит как естественный результат различения умом существования, реальности и абсолютности Вселенского моря необусловленной жизни.

— Это отношение эмансипирует, потому что оно устраняет несовершенное, разрешая ум в сознании совершенного.

— Она производит осознание реального и таким образом наполняет человеческую жизнь светом реального, тем светом, который неизменно рассеивает всю тьму, будь то невежество, невзгоды, нужда, слабость, иллюзия или зло в любой форме или состоянии.

— Секрет всех метафизических методов лечения заключается в особой силе метафизической установки.

— Войти в эту позицию — значит разрешить ум в сознании Абсолюта, а поскольку в Абсолюте нет болезни, то ни один ум не может чувствовать болезнь, находясь в сознании Абсолюта.

— По этой причине любой метод, который заставит ум войти в метафизическую позицию, даст ему силу исцелять физические или умственные недуги.

— Однако это не тот метод, который лечит. Это та особая сила или сознание, которая приходит, когда ум находится в метафизической позиции.

— И эта сила просто подразумевает устранение несовершенных состояний путем растворения сознания в совершенстве абсолютных состояний.

— Действия ума лежат в основе всех личных состояний, поэтому, когда ум начинает действовать в сознании абсолютных состояний, он выражает совершенство, здоровье, целостность и силу этих состояний.

— И когда качества таких состояний выражены, несовершенные условия обязательно должны исчезнуть.

— Свет и тьма не могут существовать в одном и том же месте в одно и то же время, равно как и здоровье и болезнь. Когда приходит первое, второго уже нет.

— Когда ум помещен в метафизическую позицию, достигается сознательное осознание более могущественных сил жизни.

— Это означает обладание и овладение этими силами, по крайней мере в определенной мере, и результатом будет решительное увеличение силы, способности и способности каждой активной способности ума.

— Поэтому очевидно, что каждый человек, желающий стать большим и многого достичь, должен постоянно жить в метафизическом отношении, ибо именно в этом отношении обеспечивается наилучшее использование ума.

— Метафизическая установка отличается от психической установки, и очень важно, чтобы каждый человек ясно понимал это различие.

— Обе эти установки приведут ум в соприкосновение с более могущественными силами жизни, но метафизика основана на убеждении, что всякая сила сама по себе хороша и что ум естественным образом контролирует всю силу

— но психическая установка не имеет определенного убеждения или цели относительно истинной природы власти.

— Метафизическая установка овладевает этими более тонкими силами и применяет их конструктивно;

— в то время как в психической установке эти силы находятся в более или менее хаотическом состоянии.

— По этой причине психическое отношение почти всегда вредно, в то время как метафизическое никогда не бывает иначе, как очень полезным.

— Приближение к универсальной жизни безграничной мудрости и безграничной силы обычно называют оккультизмом. Таким образом, мы находим, что метафизика и оккультизм имеют одну и ту же общую цель и имеют дело в основном с одними и теми же элементами, и силами, но они не используют эти элементы и силы одинаково, и результаты ни в каком смысле не идентичны.

— Психическое отношение открывает ум к большей силе, но не делает никаких определенных шагов по направлению этой силы в конструктивные каналы.

— Если ум здоров и созидателен, находясь в психической позиции, то приобретенные таким образом большие силы будут благотворны, потому что они будут правильно направлены в таком уме.

— Но чтобы войти в психическое, пока есть неблагоприятные тенденции, ложные идеи или извращенные желания в уме это решительно вредно, потому что эта большая сила в такие моменты будет направлена не туда.

— И чем больше сила, тем хуже будут последствия, когда произойдет неправильное направление.

— Короче говоря, ни один ум не может безопасно войти в психическое состояние, если он не обладает незапятнанным характером, мастерским умом и не знает истину обо всем в этом настоящем состоянии существования.

— Но так как это требование практически недоступно каждому, то мы должны заключить, что никто не может безопасно войти в психическое состояние.

— Войти в психическое состояние — значит наполнить личность новыми силами, некоторые из которых будут очень сильными, и если ум не будет конструктивным насквозь, то в это время некоторые или все эти силы станут разрушительными.

— Однако невозможно сделать ум конструктивным насквозь, не войдя в метафизическое отношение;

— то есть ум не способен войти в психическое отношение, пока он не войдет в метафизическое отношение.

— Но по мере того, как те же самые силы закрепляются в метафизическом отношении, психическое отношение становится излишним.

— Поэтому уделять оккультизму хотя бы одно мгновение мысли или внимания-это пустая трата времени.

— Когда ум входит в метафизическое отношение, он сразу же становится конструктивным, потому что метафизическое отношение естественно является конструктивным отношением, основанным на убеждении, что все вещи сами по себе хороши и работают вместе для большего блага

— Всякая власть хороша, и всякая власть созидательна.

— Всякая сила полезна, когда она применяется в соответствии со своей истинной целью, но ни один ум не может применять силу в соответствии со своей истинной целью, пока она не станет полностью созидательной, и ни один ум не может стать полностью созидательным, пока он не войдет в метафизическую позицию.

— В этом отношении все мысли и внимание отдаются тому, что способствует лучшему и большему.

— Ум находится в такой совершенной гармонии с Абсолютом, что он естественно следует закону Абсолюта, и следовать этому закону-значит быть всем, чем вы можете быть.

— Следовательно, это сама, душа продвижения, достижения и достижения, не имеющая в виду ничего, кроме созидания.

— Тот факт, что практика оккультизма производит необычайные явления либо на физическом плане, либо в мире ментальных образов, придает ей атмосферу чудесного, и поэтому она становится чрезвычайно увлекательной для чувств.

— Метафизика, однако, не стремится непосредственно обращаться к чувствам и не производит простых явлений.

— Напротив, метафизика обращается непосредственно к высшему пониманию, и ее цель-развить в человеке ценность, величие и превосходство.

— Те люди, которые обычно живут в метафизическом отношении, имеют здоровый, здоровый вид.

— Они яркие, счастливые, довольные и выглядят чистыми.

— Они полностью живы, но в их выражении жизни есть глубокое спокойствие, которое указывает на необычайную силу и высокое достижение истинной гармонии.

— Поэтому мы понимаем, почему только в метафизическом отношении мы можем обеспечить наилучшее использование ума.

— Метафизическая установка богата мыслями и ценными идеями. Такие идеи всегда конструктивны и при их применении неизменно будут способствовать практическому и ощутимому прогрессу.

— Заниматься чистым метафизическим мышлением — значит расти в способности создавать высшую мысль, а также расти в сознательном постижении реального, устраняя тем самым несовершенные состояния ума, мысли или личности, разрешая ум в сознании необусловленного.

— Метафизика имеет дело в основном с пониманием принципа абсолютной реальности, то есть того завершенного чего-то, что лежит в основе всех вещей, пронизывает все вещи и окружает все вещи: она имеет дело со всем, что есть в мире фактов и реальности, и мы легко можем понять, что ум должен стремиться иметь дело со всем, если его использование должно быть наилучшим.

— Другими словами, наилучшее использование ума естественно подразумевает то использование ума, которое дает самое высокое, самое большое и самое всеобъемлющее применение всего, что есть в уме. И к этому неизменно стремится метафизическая установка.

— Понимание принципа абсолютной реальности, то есть души, так сказать, всего реального, также открывает великую истину, что все индивидуальные выражения жизни имеют свой источник в совершенном состоянии бытия и что рост индивидуального ума в сознании этого совершенного состояния бытия приведет к тому, что то же самое совершенство бытия будет все больше и больше выражаться в личном человеке.

— Термин «совершенство», однако, в этом смысле подразумевает то состояние бытия, которое есть все, чем оно может быть сейчас, и это так много, что ничто в настоящем состоянии бытия не может быть добавлено.

— Мы все стремимся к совершенству, то есть к тому состоянию, когда ум реализует в себе те идеалы, которые воспринимаются как возможности внутри него самого; и эту форму совершенства метафизическая установка может создать в любом уме в любое время.

— На самом деле войти в метафизическую позицию-значит дать все более и более высокие степени этого совершенства каждой силе, каждой способности, каждой функции и каждому таланту в человеческой жизни.

— Существуют различные методы для выработки метафизической установки, но лучший способ-это уделять первое внимание развитию метафизического чувства, то есть приучать ум все больше и больше думать о том состоянии сознания, в котором совершенство реального является единственным преобладающим фактором.

— Когда это чувство пробудится, каждый ум найдет свои лучшие методы.

— Однако большинство людей обладает этим чувством и нуждается лишь в том, чтобы привести его в действие.

— Чтобы дать полное действие метафизическому чувству, мы должны стремиться различать абсолютно реальное, которое находится внутри всего, что может быть сознательно умом.

— Мы должны стараться осуществлять эту цель в связи с каждым процессом мышления, особенно с теми процессами, которые связаны с упражнением воображения.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как работает разум. С чего начинается тайна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я