Как работает разум. С чего начинается тайна

Петр Григоров

Мы можем получить от глубинной жизни только то, что осознаем, потому что сознание – это сила между внешней жизнью и Великой внутренней.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как работает разум. С чего начинается тайна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4

ВЕДУЩИЙ МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ ЗАКОН

Все, что входит в сознание человека, будет выражаться в его личности. Это один из самых важных законов жизни, и когда его необъятный размах будет полностью понят, на тысячи трудных вопросов будут даны ответы.

Тогда мы узнаем, почему мы такие, какие есть, и почему все вокруг нас таково, как оно есть; и мы также узнаем, как все это можно изменить.

Когда мы исследуем принцип, на котором основан этот закон, мы обнаруживаем, что наше окружение является результатом наших действий, а наши действия-результатом наших мыслей.

Наши физические и умственные состояния являются результатом наших состояний ума, а наши состояния ума — это результаты наших идей.

Наши мысли — это ментальные творения, созданные по образцу впечатлений, существующих в сознании, а наши идеи-это ментальные концепции, которые приходят из нашего сознательного понимания жизни.

— Таким образом, мы осознаем, что все существующее как в ментальном поле, так и в личности, равно как и в окружающих условиях, имеет свое начало в том, что становится активным в человеческом сознании.

— Мы можем определить сознание, утверждая, что оно является атрибутом эго, благодаря которому индивид знает, что есть и что происходит.

— Сознание обычно можно разделить на три фазы: объективную, субъективную и абсолютную.

— Через абсолютное сознание эго различает свою связь со всеобщим-той фазой сознания, которая находится за пределами среднего ума и не обязательно должна рассматриваться в связи с этим законом.

— Через субъективное сознание эго знает, что происходит внутри него самого, то есть в обширном поле индивидуальности.

— И через объективное сознание эго знает, что происходит в его непосредственном внешнем мире.

— Объективное сознание использует пять внешних чувств, в то время как субъективное сознание использует все те более тонкие восприятия, которые, будучи сгруппированы вместе, иногда называют шестым чувством.

— В нашем исследовании этого закона мы будем иметь дело главным образом с субъективным сознанием, потому что именно это сознание управляет реальным внутренним действием.

— Субъективный план — это план изменения и роста, так что не может быть никаких изменений ни в одной части жизни, пока причина желаемого изменения не будет найдена или произведена в субъективном.

— То, что входит в объективное сознание, не произведет никакого воздействия на личность, если оно не войдет также и в субъективное сознание, потому что только то, что становится субъективным, воспроизводит себя в человеческом существе.

— В нашем нынешнем состоянии существования центр сознательного действия находится в основном в подсознании, то есть во внутреннем или более тонком ментальном поле, и, следовательно, все действия сознания непосредственно связаны с субъективным.

— В этой связи следует отметить, что термины «субъективное» и «подсознательное» означают практически одно и то же.

— Все, что входит в сознание и глубоко ощущается, запечатлевается на субъективном, поэтому для того, чтобы контролировать результаты этого закона, мы должны избегать давать глубокие чувства таким впечатлениям, мыслям, идеям или желаниям, которые мы не хотим воспроизводить в себе.

— Есть много впечатлений и переживаний, которые до некоторой степени входят в объективное сознание, но никогда не становятся субъективными, поскольку они не сопровождаются глубиной чувства.

— Мы можем осознавать такие переживания или впечатления, но они не влияют на нас.

— По этой причине мы не должны уделять им наше внимание, что хорошо, потому что большинство впечатлений, которые входят в сознательный ум, проходят, так сказать, без какого-либо влияния на жизнь.

— Все, что действительно входит в сознание, всегда ощущается более тонкими чувствами ума, и все, что входит в более тонкое состояние ума, воспринимается творческими энергиями; и соответственно производятся впечатления.

— От этих впечатлений будут исходить сходные выражения, и именно такие выражения определяют мышление, характер, поведение и жизнь.

— Чтобы сформулировать этот закон несколько иначе, мы можем сказать, что все, что входит в субъективное сознание, производит впечатление, подобное самому себе, и каждое субъективное впечатление становится образцом для создания мысли, пока оно длится.

— Поэтому всякий раз, когда в уме формируется впечатление, мысли будут создаваться точно так же, как это впечатление.

— И пока это впечатление остается в субъективном сознании, мысль будет продолжать формироваться по своему подобию.

— Затем мы должны помнить, что каждая мысль, созданная в уме, выходит в личность, производя витальные и химические эффекты в соответствии с ее природой. Таким образом, мы понимаем процесс действия закона.

— Во-первых, впечатление формируется на субъективном сознании.

— Во-вторых, созидательные энергии ума будут производить мысли и ментальные состояния точно так же, как эти впечатления, и все такие мысли и ментальные состояния будут выражаться в личности, создавая условия в личности, подобные их собственной природе.

— Чтобы проиллюстрировать этот процесс на примере повседневной жизни, мы можем упомянуть несколько случаев, с которыми все мы знакомы.

— Когда вы смотрите на очень спокойную сцену и полностью погружаетесь в нее, все ваше существо почти сразу становится совершенно безмятежным, и вот почему: эта сцена была мирной и произвела умиротворяющее впечатление на ваш ум.

— Это впечатление вошло в ваше субъективное сознание, потому что вы глубоко погрузились в эту сцену. Если бы вы просто смотрели на эту сцену поверхностно, вы бы не почувствовали никаких изменений, потому что тогда это впечатление не вошло бы в ваш субъективный ум;

— но вы откликались на впечатления, которые проникали в ум через орган зрения — и таким образом допускали эти впечатления в более глубокое или субъективное состояние.

— Другими словами, сцена действительно вошла в ваше сознание, безмятежность всего этого была запечатлена на субъективном уровне; и, как было объяснено выше, творческие энергии вашего ума сразу же начали создавать мысли и ментальные состояния, содержащие ту же самую безмятежную и мирную жизнь.

— Эти мысли вошли во всю вашу личность, как и все мысли после сотворения, таким образом передавая жизнь мира каждому атому в вашем существе.

— Когда вы смотрите захватывающую сцену и увлекаетесь ею, вы теряете самообладание и даже можете стать неуправляемым.

— Причина в том, что вы допускаете смятение в свой ум, и согласно закону, смятение будет произведено в вас самих; то есть диссонанс вошел в ваше сознание и стал моделью для творческих процессов ума.

— Ментальные энергии войдут в такие состояния и создадут мысли и ментальные состояния, которые будут столь же запутанными, как и путаница, которую вы видели снаружи.

— И когда эти запутанные состояния выйдут наружу в личность, как это происходит почти сразу, вся ваша нервная система будет расстроена, нарушена и пребудет в состоянии дисгармонии.

— Таким образом, вы произвели в своем собственном уме и теле ту же путаницу, которую видели в своем окружении. Однако, если бы вы не допускали в свой ум запутанные сцены, вы были бы совершенно спокойны посреди всего этого; но, позволив возбуждению войти в ваше сознание, оно воспроизводилось в вас самих, и диссонанс, проникший в ваше сознание извне, таким образом выражался в вашей собственной личности.

— В вашей работе могут быть признаки угрожающей неудачи, и вы можете начать бояться, что такая неудача придет, но до тех пор, пока вы не почувствуете внутреннего страха неудачи, впечатление неудачи не войдет в ваше сознание; и соответственно условия неудачи не будут создаваться в вашем собственном уме.

— Но если страх продолжается до тех пор, пока вы действительно не почувствуете страх глубоко в своем сердце, то идея неудачи войдет в ваше сознание, и если ее не предотвратить, она будет глубоко запечатлена в субъективном мире.

— Когда неудача запечатлевается в вашем субъективном уме, состояние умственной неудачи будет проникать во все ваши способности, и в результате они не смогут сделать все, что в их силах.

— И все мы очень хорошо знаем, что в тот самый момент, когда наши способности начинают возвращаться к нам, делая меньше работы и менее эффективную работу, мы находимся на нижней ступени, т.е. на пути к неудаче и потере.

— Неудача означает погружение в меньшее, и, если вы допустили мысли о неудаче в свой ум, вы дали своим творческим энергиям плохие модели.

— Эти энергии будут создавать мысли и ментальные состояния точно так же, как эти модели, независимо от того, какими они могут быть.

— Если эти модели основаны на идее неудачи, то все созданные мысли будут содержать в себе неудачное отношение или отношение утраты опоры.

— Когда такие мысли выражают себя в системе, они создают ослабляющие условия и нарушения повсюду в уме и личности.

— Ваши способности не смогут сделать все возможное; они начнут терпеть неудачу в своей работе, потому что они пронизаны тенденцией к потере почвы, и вы сделаете много ошибок из-за растущей путаницы.

— Результатом будет неизбежная неудача, если вы не сможете остановить эту тенденцию или проследить свои шаги вверх, пока не станет слишком поздно.

— Мы все обратили внимание, что мужчина на улице низший класс делает больше ошибок, чем кто-либо другой, а также то, что его гений или его таланты становятся слабее, чем дальше он идет вниз. Вышеизложенное объясняет причину этого.

— Мы все знакомы с глупостью судить по внешнему виду и позволять временным условиям влиять и управлять нашим мышлением, потому что наша цель состоит не в том, чтобы следовать капризам обстоятельств или неопределенности судьбы, а в том, чтобы выполнять свою цель в жизни независимо от того, что происходит.

— С другой стороны, когда мы не судим по внешним признакам, а продолжаем внушать подсознанию решимость добиться успеха, мы помещаем в сознание идею, которая означает рост, продвижение и увеличение.

— Немедленно созидательные энергии ума приступят к созданию мыслей и состояний, которые имеют прогрессирующие, восходящие и строящие тенденции.

— Такие мысли дадут толчок, силу, жизнь и добавят таланта вашим способностям, и вы очень скоро начнете делать лучшую работу;

— высшие силы будут строить ваш ум, делать ваш ум более блестящим и постоянно увеличивать ваши способности.

— Таким образом, вы достигнете успеха внутри себя, то есть ваши собственные силы и способности начнут успешно работать, что является первым существенным условием для достижения успеха во внешнем мире.

— Вы будете двигаться вперед в своем собственном существе и обретете ценность во всех отношениях.

— Результатом будет лучшая работа, лучшее впечатление о мире и меньше ошибок.

— И когда мир узнает, что в вас есть успех, они захотят, чтобы ваше служение было вознаграждено в соответствии с вашей полной ценностью.

— Когда мы понимаем этот процесс ума, мы понимаем, как мы можем навлечь на себя почти все, просто позволив соответствующим впечатлениям войти в сознание.

— Поэтому мы должны научиться предотвращать проникновение в сознание всего того, что мы не хотим видеть воспроизведенным в себе и выраженным через нашу личность.

— Затем мы должны научиться постоянно запечатлевать в сознании образ и подобие всех тех вещей, которые мы хотим развить и выразить.

— Действие этого закона очень хорошо проиллюстрировано в условиях здоровья и болезни, потому что, когда мы постоянно думаем о болезни и боимся болезни, мы позволяем идее болезни запечатлеться в сознании.

— Другими словами, мы все больше и больше осознаем болезнь и заставляем образ болезни прочно утвердиться в субъективном мире.

— В результате этого созидательные силы ума будут создавать мысли, ментальные состояния и состояния, подобные образу болезни, а то, что подобно образу болезни, на самом деле является болезнью.

— Поэтому, поскольку каждое ментальное состояние передает условия, сходные с ним для каждой части тела, такие мысли будут постоянно переносить болезненные состояния в тело, стремясь таким образом произвести то самое недомогание, которого мы боялись, о котором думали или которое было запечатлено в сознании в первую очередь.

— Природа может некоторое время сопротивляться этим неблагоприятным условиям, если тело полно жизненных сил, но когда жизненные силы иссякнут, эти болезненные психические состояния будут иметь полное влияние, и результатом будет осада болезни, которая может быть продолжительной и даже привести к смерти, что происходит тысячи раз именно при таких условиях.

— Однако закон работает в обоих направлениях. С такой же легкостью мы можем внушить субъективному сознанию идею совершенного здоровья и тем самым дать творческим силам лучший образ в качестве модели их творческих процессов.

— В такие времена все мысли и ментальные состояния будут здоровыми и приносящими здоровье, и будут постоянно нести в тело лучшее здоровье, большую гармонию и большую силу.

— Именно так работает закон, и поскольку любой человек может понять этот процесс, дальнейшие подробности не требуются.

— Короче говоря, закон таков: все, что входит в субъективное сознание, запечатлевается там и становится образцом для творческих энергий ума. Эти энергии будут продолжать создавать мысли и условия точно так же, как сформированное впечатление, которое будет нести свои собственные условия в каждую часть человеческой системы.

— Таким образом, условия порождаются и выражаются в личности точно так же, как первоначальная идея, мысль или впечатление, вошедшие в субъективное сознание.

— Все, что входит в ум через различные чувства, может также войти в субъективное сознание, то есть если оно глубоко прочувствовано, и таким образом произвести постоянное впечатление.

— Подобным же образом все наши собственные представления о вещах станут впечатлениями, то есть если они являются внутренними убеждениями.

— По этой причине мы должны не только наблюдать все то, что входит в ум через чувства, но и управлять своим собственным мышлением так, чтобы каждое сформированное ментальное представление было качественным, ценным, целостным, здоровым, растущим и прогрессирующим.

— Чтобы правильно использовать этот закон, ничто не должно входить в субъективное, если мы не хотим, чтобы оно было воспроизведено в нас самих.

— Поэтому мы должны отказаться принимать в сознание то, что мы не хотим видеть выраженным через ум или тело.

— Мы должны приучать сознание реагировать только на те внешние впечатления, которые являются желательными; и мы должны приучать наши собственные способности воображения глубоко и постоянно запечатлевать в сознании все хорошее или желательное качество, которое мы хотим видеть воспроизведенным в нас самих и выраженным через нашу личность.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как работает разум. С чего начинается тайна предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я