Сел и Поехал 3. 16 000 км по Америке

Павел Кобяк, 2014

Третья книга известного мотопутешественника Павла Кобяка из серии «Сел и поехал» откроет для читателя современную Америку. Проехав всю Россию от Питера до Владивостока, осуществив нелегкую экспедицию на Кавказ, пережив массу опасных приключений, автор на этот раз решил совершить американскую «кругосветку» и проехал по США 16 000 километров через 27 штатов. Перед глазами читателя пройдут красоты Гранд Каньона и Ниагарского водопада, гейзеры Йеллоустонского национального парка и деревья-гиганты в парке «Секвойя», криминальные кварталы Сан-Франциско, небоскребы Нью-Йорка, нищая индейская Аризона, набитый деньгами Лас-Вегас, жаркая Долина Смерти, уютный Новый Орлеан… У автора с детства была мечта – оказаться в Америке. Но Америка оказалась совсем не такой, какой представлялась в воображении.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сел и Поехал 3. 16 000 км по Америке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ОТ ФЛОРИДЫ ДО ДЖОРДЖИИ

Конечный пункт первого дневного пробега — мотель в городе Саванна, штат Джорджия. Но добраться до него без проблем не получается — первое ЧП случается на первой бензозаправке.

— Обожглась… — морщится от боли Соня, указывая на свою ногу, на которой я вижу огромный красный волдырь сантиметров десять в диаметре.

— Ё-моё… — говорю растерянно. — Как же тебя угораздило?!

— Она в шортах поехала, — поясняет Миша, тоже крайне расстроенный. — А на этом «Интрудере» выхлопная рядом с ногой пассажира расположена, вот по ходу и получила ожог…

Ответственный за медицину Слава тут же достает походную аптечку. Настя ему активно помогает — выливает на рану перекись водорода и посыпает ее чем-то вроде талька. Вся команда суетится, желая облегчить страдания Соне. Жаль, что друзья не прислушались к моим словам о том, что легкомысленная летняя одежда — это не экипировка для путешествия на мотоцикле. К выбору одежды для таких поездок надо подходить серьезно, иначе серьезными будут последствия.

Хорошая подготовка — гарантия успешного путешествия.

В этот день вначале ехали по Флориде, где пейзажи напомнили мне Дагестан. Не своей бедностью и обилием мусора, а высохшей травой на тянувшихся вдоль трассы полях. Этот однообразный пейзаж даже несколько надоел, хотелось чего-то более интересного и живописного.

Потом началась Джорджия, где уже появился лес и местность сделалась более привычной для нас, северян. Окрестности больше походили на Белоруссию, складывалось ощущение, что еду по трассе Брест — Минск. Да и травяная разделительная напоминала о том же — белорусские дорожники именно так отделяют друг от друга полосы встречного движения.

По пути слушал «Радио Рокс», группу «Металлика», не забывая при этом отмечать особенности местной дорожной сети. Одна из них — наличие лишь одного шланга на заправках. Раскладка по маркам бензина — 87, 89, 93 — тоже имеется, но шланг со штуцером один и тот же, просто на колонке надо нажать нужную кнопку. А затем следует прикинуть, сколько залить галлонов — именно в них отмеряется американское топливо.

— Миш, а сколько заливать-то? — спросил я друга, не раз бывавшего в Штатах, когда заехали на первую заправку. — Галлон — это сколько литров?

— Чуть меньше четырех, — отозвался Миша.

Весь бензин в Америке качественный, и цена вполне приемлемая, сопоставимая с российской. Штаты относятся к дешевым странам, стоимость бензина тут очень гуманная, особенно по отношению к здешним доходам. При этом самих заправок с хайвея не видно: чтобы заправиться, надо съехать по указателю.

Хайвеи в Америке просторные, 4–6-полосные, так что выбор скоростного режима богатый. Но почему-то асфальтовые обочины очень грязные, там валяются пластиковые стаканчики, пакеты, иной мусор, а еще там нередко виднеются ошметки резины. И на полосе иногда встречались эти ошметки, что вообще-то могло привести к аварии.

На трассе было много тех водителей, кто понтит тем или иным способом. Тюнинг и кастом автомобилей тут не исключение, как у нас, а правило. Кажется, что каждый автовладелец в Америке ну очень не хочет быть похожим на соседа, что приобрел такую же тачку, — все хотят выделиться, все хотят выглядеть уникальными. Откуда эти понты? Возможно, от засилья серийной продукции, ведь именно в Штатах появился первый автомобильный конвейер, изобретенный еще Генри Фордом. С конвейеров до сих пор сходят машины-близнецы, похожие друг на друга как две капли воды, и американцы, кажется, против этого единообразия всячески борются.

В маленьких городах, которые проезжали без остановки, в ноздри бил аромат фастфуда. Что ж, неудивительно, на родине «Макдоналдса» и должно так пахнуть, особенно на автострадах. Водилы больших и малых авто, бесчисленных фур, да и наши собратья-мотоциклисты — все утоляют голод в этих придорожных ресторанчиках и кафе. Мы тоже разок «согрешили», оценив если не изысканный вкус, то быстроту обслуживания.

Впрочем, придорожным «Биг Маком» нас трудно удивить. А вот магазин на автозаправке, где на полках — головы аллигаторов, удивил! Десятки засушенных голов этих страшных рептилий довольно мирно лежали на открытых витринах, оскалив зубы длиной сантиметра по три-четыре. Попади в такую пасть рука или нога — прощайся с конечностью; да и голову подобные челюсти откусят на раз. Засушенные крокодилы, правда, опасности не представляли, так что мы могли спокойно совать в оскаленные пасти любые части тел, что мы по ходу и сделали.

Удивили и ящики со льдом, что также встречались на каждой автозаправке. Большие белые ящики с надписью ICE были везде, складывалось ощущение, что американцам очень жарко жить и они постоянно и в больших количествах потребляют лед и охлажденные напитки.

Стартовый рывок оказался неслабый — более восьмисот километров. Причем последние сто пятьдесят километров ехали под ливнем — таким же, каким провожала нас Флорида. Такая езда без специального мото-дождевика гарантирует промокание до костей. Меня спасает экипировка, с ней ни дождь, ни град не страшны. И переживаю я разве что за девчонок, у которых «доспехи» полегче моих.

Заканчивали первый пробег уже в ночное время. Ехать в это время суток приятно, вокруг все пестрит огнями, сияют рекламы, светящиеся вывески и т. п. Вот из темноты выплывает огромная неоновая надпись JACKSONVILLE на эстакаде, проезжаем под ней, а там и до цели путешествия недалеко. Движение интенсивное даже ночью, но водители исключительно внимательны ко всем участникам дорожного движения. В Штатах вообще больше дисциплины на дорогах, так что волей-неволей приходится подстраиваться.

Не бывает плохой погоды, бывает плохая экипировка.

Мотель в Саванне на время делается лазаретом.

— Ну, как ты? — спрашиваем Соню после того, как ей оказывают первую помощь.

— Ничего, терпеть можно.

— Ладно, будем тебя лечить по ходу.

Мотоцикл ими был куплен неплохой — для водителя. Для пассажира он не столь удобен, особенно для дальних поездок. Выхлопная труба расположена не совсем удачно, есть риск обжечься, что с Соней и произошло. Да и сиденье узкое и маленькое, попробуй тут пристройся. Настя на «Харлее» сидит на заднем сиденье, будто на уютном диване, а вот Соня все время ерзает, пристраиваясь поудобней.

Но тут уж, как говорится, поздно пить боржом. Или, если точнее, коней на переправе не меняют.

Откидывая одеяло перед тем как лечь спать, обнаруживаю бегущего по простыне таракана. На какое-то время меня берет оторопь. Я не боюсь никаких насекомых, но увидеть их в американском отеле?! Образ страны, в которой все на высшем уровне, меркнет, но думать об этом некогда — я очень устал. Плюс ко всему сказывается восьмичасовая разница во времени, так что хочется одного: поскорее заснуть.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Сел и Поехал 3. 16 000 км по Америке предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я