Данный сборник является полным собранием сочинений автора на текущий момент и приурочен к тридцатилетнему юбилею первого произведения.В сборник вошли ранее опубликованные книги «Кокон пустоты», «Не смешно», «Стабильная антиутопия». Книга содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30 лет цинизма. Сбоник стихов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Павел Карачин, 2020
ISBN 978-5-0051-6337-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Павел Карачин
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ
ПАВЕЛ КАРАЧИН, ПОЭТ
В самом начале, наверное, нужно сказать, что Павла Карачина я знаю лично. И совсем недавно он подарил мне полную антологию своих произведений. Настоящих бумажных книг, что для меня очень важно! Ибо поэзия — штука совсем тонкая и погружения требует полного. И аналоговые издания дают такую возможность в полной мере.
Эти три книги включают в себя стихотворения, написанные Карачиным за весь период его творческого пути; начиная с 90-го года до наших нынешних дней. В особенности я бы хотел поговорить о сборнике «НЕ СМЕШНО», о самом большом и самом исторически объемном томе, включающим в себя стихи с 90-го по 2015 год.
Зачем я упомянул о личном знакомстве с Павлом в первом же предложении? Дело в том, что есть два взгляда на художника и его работы. Первый гласит: Картины — ничто! Важна личность художника! Этот подход исповедовал Сальвадор Дали. Второй (на моей памяти, он впервые был озвучен художником Михеем Носороговым): Художник не должен выглядеть ярче своих картин. Так вот, Павел, как мне кажется, находится где — то посередине. Объясню, что я имею в виду.
Я видел видеозаписи его живых выступлений, где он читает свои стихи. Он очень экспрессивен, бескомпромиссен и громок! Даже на чтениях альтернативных поэтов (как говорит пресса) ему часто не давали выступить до конца из — за его ненормативности и агрессии.
В жизни это очень тихий и скромный человек, с негромким голосом и приятной улыбкой. Какой же он настоящий, спросите вы? Наверное, как я уже и сказал, истина где — то в центре.
Многие «типа лирики» на поэтических чтениях смотрят на Карачина свысока, мол «мат — перемат», «быдлятина» и «неискусство». Но сами эти «певцы тонких душевных переживаний» давно ли смотрели на себя в зеркало? Ведь они говорят о своём коллеге! Где же их любовь и уважение к ближнему? А вот у Карачина она, любовь эта самая, как раз есть, и есть давно. Достаточно прочитать его стихотворение «Человечек» (96г.) Ему — то как раз человечка жалко, ближнего жалко.
Да, Павел не размазывает сопли по розовому столу! Потому что, блядь, надоело! Потому что любой сайт со стихами изобилует тупыми пёздами с «богатым внутренним миром» у которых «ахи — вздохи», «луна — полна» и прочая беспредметная и псевдо — романтическая вода.
Да, стихи суровые! Но Карачин не очередной «около — суицидальный» поэт, он как раз «про жизнь»! И с юмором у него всё в порядке. Мне, например, очень понравилось стихотворение «Вклад в дело туризма» (2014г.) История там, конечно, не весёлая, но ведь у нас действительно так дела и обстоят. И если мы не будем смеяться над этим, — это же с колёс съехать можно!
«Ну, а если с похмелья заклинит
И приспичит смотреть белый свет…
Что, в твоей захудалой квартире
Даже и телевизора нет?»
А в наших квартирах, городах и сердцах, как раз, один сплошной телевизор. Об этом, от части, и стих «Призраки» (2009г.):
«Весь наш удел — в вечной ссоре с собою
Переродиться, слиться с толпою
И постепенно растрачивать силы
В долгом прыжке из утробы в могилу»
Вы вот как хотите, а я почему — то слышу тут печальный такой микс из Рязанова и Раневской.
«Я — поэт, глашатай и историк,
Ненавидящий родной народ,
Желчный, недобитый алкоголик
И морально — нравственный урод!» говорит о себе автор в стихотворении «Выдох» (2010г.) Ну а как? Скажи сто раз «свинья», человек и захрюкает. И правильно! Кто вообще сказал, что понятие «стихотворение» неразрывно связано с «лепесточками — ночами, тучками — очами»? Это какая такая падла на себя эту ответственность взяла? Учителя литературы эти сраные из средних школ? Пошли они в трещину! Они — то вот как раз и вырастили этих «лириков» и «судей», которые на всех альтернативщиков выёбываются! Наплодили, блядь, долбоёбов, которые от слова «хуй» в обморок падают, при этом — ничего, кроме «хуя» этого самого в произведении не слышат! Да, тьфу и растереть на них.
Да нет, конечно. Никакой Карачин не урод. Просто, ему именно, что не всё равно. В нём нет «сибирско — панковского» наплевательства на всех и вся, ему реально не по хую! И вот это вот на него и давит. В связи с этим интересно и трогательно читать стихотворение «Цинизм» (90-г), где автор еще совсем молод, но ему уже не до лампочки. А время — то ой, какое непростое было. Казалось бы, да чхай на всё, торгуй сникерсами да «РОЯЛом» и горя знать не будешь. Только вот он так, видимо, уже тогда не мог.
И сейчас не может. И хорошо!
С годами Карачин, как хардкор из песни группы Кирпичи «становится злей»! В своей книге «Гражданская антипоэзия» он уже не боится «откусить кадык» разномастного рода умным — заумным судьям (стих «Конструктивная критика»). И это правильно! Так и должно быть!
Я считаю, что наши художники должны перестать расшаркиваться перед разного рода «мэтрами» и «светилами»! Не надо их бояться, надо делать своё дело! Пошли, блядь, все на хуй!
«Просто обязано творчество наше, словно кастетом, по харе ебашить!», говорится в эпиграфе к упомянутой книге. Значит, так тому и быть! Тем более, что «настоящих буйных» сейчас действительно мало. Павел Карачин — буйный! Реально! И в этом кайф! Лично я хочу пожелать ему ещё больше запала, искр и бензина!
С Родионом Лубенским
Приведённый ознакомительный фрагмент книги 30 лет цинизма. Сбоник стихов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других