На уровень выше. 25 правил вежливых и успешных людей

Ольга Шевелева, 2022

В своей новой книге автор бестселлера «Манеры для карьеры» собрала 25 основных правил, которые помогут добиться делового успеха благодаря грамотному общению в мессенджерах, подбору образа, выстраиванию коммуникаций, умению держать себя в обществе и другим важным знаниям. «На уровень выше. 25 правил вежливых и успешных людей» – экспресс-курс, который будет полезен как молодым специалистам, только начинающим свой бизнес или карьеру, так и опытным руководителям, желающим прокачать свой профессиональный уровень. Книга написана лаконично и с юмором, что помогает передать атмосферу знаменитых тренингов автора, содержит проверочные вопросы, задания для закрепления материала, а также десятки реальных историй и фрагментов интервью с топ-менеджерами крупных компаний. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Из серии: Этикет без границ. Новые правила для нового времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На уровень выше. 25 правил вежливых и успешных людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4. Формы обращения

Проверьте себя

• Проанализируйте свои ответы и сделайте выводы.

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

• Периодически возвращайтесь к этим записям.

Я коллекционирую оригинальные формы завершения переписки, и Михаил Михайлович Жванецкий в тройке лидеров с его незабываемым «ваш, Ваш и твой, М. Жванецкий». ? Но «сейчас не об этом».

В рамках делового общения в устной и письменной речи допустимые формы обращения — «вы» и «ты». Выбор формы обращения зависит от корпоративной культуры компании и официальности ситуации. Например, в государственных учреждениях официальная форма обращения к коллегам, деловым партнерам и гражданам — на «вы» по имени и отчеству. Во время неформального разговора сотрудники часто общаются на «ты», называя друг друга по имени, но официальная форма — «вы».

? Участники тренингов часто задают вопрос, можно ли предложить коллеге или деловому партнеру перейти на «ты» и как реагировать, если вам сделают такое предложение. Если есть возможность продолжать держать дистанцию при самых доброжелательных отношениях, я советую не инициировать переход на «ты». Прислушайтесь к этой рекомендации.

Если вам сделают такое предложение (инициатором может быть старший по статусу, при равном статусе — старший по возрасту, при равном статусе и возрасте — тот, кто давно работает в компании), дайте быстрый и правильный ответ. В такой ситуации не принято держать паузу для обдумывания, поэтому желательно заранее взвесить все плюсы и минусы. Важно понимать, с кем вы имеете дело и что второй раз вам такое предложение не сделают. Переход на «ты» не предполагает возвращения к обращению на «вы», хотя, например, немцы это допускают.

Когда к вам без обсуждения такой возможности начинают обращаться на «ты», не выражайте своего возмущения и не «воспитывайте» собеседника. Ответьте вежливо, один или несколько раз, сделав акцент на слове «вы». В такой ситуации соблюдение дистанции — ваше полное право.

Имена своих коллег, деловых партнеров, клиентов вы обязаны помнить — это одна из ваших должностных обязанностей.

Если вы никак не можете вспомнить имя человека, прямо скажите об этом, но выбрав подходящие слова. Фразы «Я не могу вспомнить ваше имя» и «Я забыл ваше имя» похожи, но второй вариант я не рекомендую использовать — слова звучат жестко, как будто человек не заслуживает внимания и знакомство было незначимо для собеседника. И не «чеканьте» факты — смягчите свою забывчивость вводной фразой: «Я рад(а) снова встретиться с вами, но, к сожалению, никак не могу вспомнить ваше имя».

Если вы — семейная пара и один из вас важная персона, не позволяйте себе на официальном мероприятии обращаться к своей второй половине по имени, как это сделала на приеме супруга одного из губернаторов, весь вечер называя его «Коля». Увы, уровень деловой культуры обоих был очевиден.

Я давно питаю нежные чувства к дому Hermès.

Во Франции мне удалось побывать в одном из ремесленных ателье компании.

Патрон этой мануфактуры рассказал, что в ремесленных ателье дома только на территории Франции работает более восьми тысяч человек, но каждая мануфактура не может объединять более 250 сотрудников.

Ограничение продиктовано тем, что руководитель не в состоянии запомнить в лицо и по именам большее число сотрудников. Но тех, кто у него работает, он знает лично и при встрече персонально здоровается с каждым.

Это производит сильное впечатление как на стороннего наблюдателя (я это подтверждаю), так и на конкретного работника, которому такое отношение руководителя очень приятно (судя по выражению лиц тех, с кем во время нашего движения по коридорам ателье успел поздороваться руководитель мануфактуры).

История из моей личной жизни.

У меня есть знакомый, который мне нравился, в том числе потому, что, обращаясь ко мне, всегда называл меня Оленька. Как-то раз, когда мы ужинали в ресторане, он, прежде чем обратиться к официантке, спросил, как ее зовут. Девушка ответила: «Оля». Мой спутник тут же задал ей вопрос об одной позиции в меню: «Оленька,…?», и в эту секунду «моя» Оленька сразу обесценилась.

Это было горьким разочарованием. Я думала, что для него я — единственная Оленька.

Если ваши отношения с деловым партнером сдвигаются на отрезке «строгие официальные — нейтральные — дружеские» в сторону дружбы, обращайтесь к человеку по имени так, как будто он для вас центр Вселенной. Но никогда не используйте уменьшительно-ласкательные формы имен и обращения «девочки/мальчики», «куколки/красавчики» и т. п. в деловом общении. Это табу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Этикет без границ. Новые правила для нового времени

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги На уровень выше. 25 правил вежливых и успешных людей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я