Точка покоя. Интегративная голосовая терапия. Голосовые практики для внутреннего баланса

Ольга Плистик

Стремительно меняющийся мир требует мгновенной реакции на новые вызовы. Невозможность что-то планировать на длительный период многих приводит к тревоге, панике, потерянности.Один из путей к обретению внутреннего баланса – наш голос. Голос является одновременно проявлением телесности и эмоциональности. В книге представлены методы достижения внутреннего покоя через простые техники и практики звучания, концентрации внимания и телесной активности, которые приведут вас в точку внутренней тишины.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Точка покоя. Интегративная голосовая терапия. Голосовые практики для внутреннего баланса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4.

Практика «Границы тела»

(обхватывание)

Звук, внимание и касание помогают ощутить себя в границах тела. Это важно для заземления и «прописывания» себя в теле. Для чего это необходимо? Живя по большей части в голове, чувствуя тело отдельными кусками или вообще не ощущая, современный человек не имеет возможности полноценно проживать свои чувства.

Они словно «болтаются в воздухе», как незаземлённое электричество. Или устраивают «бурю в стакане воды»: если человек имеет объём ощущений размером со стакан, то чувство или эмоция, превышающая данный объём, будет непереносимой и «расплещется».

Отсюда мы имеем либо реактивные эмоции реагирования («истерим», «колбасимся»), либо запираем эмоции внутри и «замораживаемся». При таком раскладе принимаемые человеком решения идут либо «из головы», игнорируя сигналы тела, либо искажены из-за неполной картины (стакан это не река).

«Разум ошибается, чувства — никогда», — говорил композитор Роберт Шуман. И он прав: чувства и телесные сигналы отражают глубинную правду, и если мы их не слышим из-за отсутствия чувствительности, то не сможем ориентироваться в жизни. Такая дезориентация приводит к усилению тревоги, паники и в конечном итоге к обесточенности, неврозам и депрессиям. И это уже позиция телесно-ориентированной терапии и биоэнергетического анализа.

Практика «Границы тела» в основе также имеет сочетание внутренней вибрации и внешнего касания. Разница в том, что внешний процесс более статичен. Давайте рассмотрим саму практику. Ещё раз напомню о важности подробной согласованности телесного прикосновения, когда работаем с другим человеком.

В случае самостоятельной работы техника близка к виброакустическому массажу, представленному выше. Позиция стоя или сидя. Тонирование с закрытым ртом на удобной высоте. Дыхание носом.

Шаг 1. Двумя руками обхватываем зону стопы сверху и снизу. Издаём звук, «подходящий» в этот момент (высота, тембр, громкость). В простом варианте — прозвучиваем всё тело, не дифференцируя звуки.

Хват осуществляем так, чтобы звук чувствовался в пространстве между ладонями. Используем воображение, представляя, как звук излучается из ладоней и заполняет вибрацией ту зону, с которой работаем. При желании визуализируем цвет или свет, а также тепло или объемные образы, например цветы или звёздочки.

В подробном варианте практики используем звуки в зависимости от «пожелания» конкретной зоны и максимально возможный диапазон касаний. Например, стопу можно обхватить с боковых сторон, также носок или пятку. Все три обхвата могут звучать по-разному. От практики к практике звук может меняться.

Изменение звука можно использовать как диагностику напряжения тканей: чем выше звук, тем больше напряжения. Это полезно для осознанного расслабления любой зоны: озвучить актуальный тон, а затем понизить на полтона, на тон (ниже не рекомендуется, тело требует поступательного расслабления). Понижая тон, мы показываем телу вектор движения — «тебе сюда».

Хват стопы и голени легко осуществить, закинув ногу на ногу (вариант сидя или лёжа), а также с помощью наклона к стопе.

Шаг 2. Далее постепенно поднимаем зону охвата и переходим к щиколотке, голени (в три этапа), колену, бедру (в 3—4 этапа). Если делаем экспресс-вариант, обхват только в одной зоне, например, боковые стороны ноги. В подробном варианте делаем несколько видов обхватов в одной зоне (особенно бедро).

Не торопимся, используем один дыхательный цикл на одну зону охвата (минимум). Со звуком в каждую зону направляем внимание, представляя благотворное излучение, проходящее через руки в данное конкретное место.

Шаг 3. Приступаем к прозвучиванию и обхвату последовательно снизу вверх поверхности правой ноги. Если дифференцируем звук, обращаем внимание — какие зоны звучат ниже, какие выше, разницу в тембре и силе звука. Ничего не настраиваем, по крайней мере в первый слой прозвучивания. Просто наблюдаем.

Шаг 4. Обхватываем и прозвучиваем левую руку. Правая рука делает хват, а звук идёт так же, как в предыдущих шагах. То же повторяем с правой рукой, используя для хвата левую руку. Двигаемся от кончиков пальцев к плечу. В данной практике направление не принципиально, можем начинать и сверху вниз.

Шаг 5. При работе с туловищем есть разница: делаем сидя, стоя или лёжа. Помещаем руки спереди и сзади внизу туловища (если идём снизу). Одна рука ложится на низ живота ближе к лобковой кости, другая — на копчик. Запуская вибрационный поток закрытого звука, визуализируем, как соответствующая зона наполняется теплом, энергией и вибрацией жизни. Можно обхватить с боков, а также по диагонали (это подробный вариант).

Шаг 6. Продвигаясь по туловищу вверх (или вниз), заполняем вниманием и вибрацией новые и новые территории тела. В местах, где трудно обхватить (например, в верхней части спины), рука прикладывается тыльной стороной.

Шаг 7. Обхватываем и прозвучиваем зоны шеи: по бокам и спереди-сзади. Шея является средоточием напряжений (как зона живота и диафрагмы), поэтому уделяем ей должное внимание.

Шаг 8. Переходя к обхватыванию и озвучиванию головы, используем следующую схему: одна рука под нижнюю челюсть, другая на макушку головы (вертикаль); обхват на уровне щёк, затем на уровне висков (две горизонтали); одна рука на лбу, другая на затылке (горизонталь).

При необходимости используем диагональные линии, например, одна рука под челюстью, вторая на верхней части затылка; одна рука на левой щеке, другая на правом виске, и т. д. Такие «сквозные» звучания повышают осознанность в теле, «прочищают мозги», дают отдых от бесконечного потока мыслей.

Когда прозвучиваем туловище лёжа, активно используем боковые поверхности. Фронтальные — располагая одну руку под туловищем на полу, другую сверху. Если не удаётся, используем в качестве отражающей поверхности пол (вместо руки).

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Точка покоя. Интегративная голосовая терапия. Голосовые практики для внутреннего баланса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я