Программа работы групп адаптации «Ладушки». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Программа работы адаптационной группы «Ладушки»определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в адаптационных группах для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Общая характеристика содержания работы адаптационной группы
2.1. Этапы реализации программы
— Подготовительный этап включает в себя следующие направления работы:
— Первая встреча Заведующего с родителями (законными представителями) и детьми;
— Родительское собрание;
— Семинар для родителей (законных представителей);
— Методическое сопровождение педагогов;
— Функционирование адаптационной группы:
— Организация воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе с детьми;
— Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей);
— Медико-психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия воспитателя с детьми и их родителями (законными представителями)
— Наблюдение за развитием ребенка.
— Оценка эффективности функционирования адаптационной группы.
— Анализ уровня адаптации детей к детскому саду.
— Выбор вариантов введения ребенка в группу раннего возраста
— Выбор маршрутов индивидуального сопровождения ребенка
2.1.1. Подготовительный этап
— 2.1.1.1. Первая встреча заведующего с родителями (законными представителями) и детьми.
Таблица 1
2.1.1.2. Родительское собрание
2.1.1.3. Семинар для родителей (законных представителей) «Давайте познакомимся!» проводится до поступления детей в адаптационную группу. Семинар рассчитан на два занятия. На первой встрече родители (законные представители) общаются с заведующим и старшим воспитателем.
На второй встрече родители общаются с психологом, педиатром, медицинской сестрой по массажу, диетической медицинской сестрой воспитателями адаптационной группы.
Общая цель семинара: Формирование у родителей (законных представителей) теоретических знаний и практических умений, необходимых для создания благоприятных условий адаптации ребенка к ДОУ.
1 день
Таблица 2
2.1.1.4. Методическое сопровождение педагогов.
Методическое сопровождение педагогов осуществляет старший воспитатель, психолог (при наличии в штате). Методическое сопровождение педагогов осуществляется до начала работы адаптационной группы.
Методическое сопровождение осуществляется по двум направлениям:
— проведение консультаций и семинаров, для восполнения профессиональных дефицитов педагогов (Приложение 6,7,8)
— проведение консультаций по запросу самих педагогов.
2.1.2 Функционирование адаптационной группы
2.1.2.1. Организация воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе с детьми
Таблица 3
Виды развивающей деятельности в адаптационной группе
Для качественного выполнения поставленных задач предусмотрено проведение следующих видов развивающей деятельности с использованием развивающей приметно-пространственной среды:
— Развитие речи,
— Ознакомление с окружающим миром;
— Продуктивная деятельность (Рисование, аппликация, лепка);
— Чтение художественной литературы;
— Действия с дидактическими пособиями, игрушками, настольно — печатными играми, музыкальными игрушками;
— Действия со строительными материалами, конструкторами, мозаиками, предметами заместителями;
— Создание условий для игр с водой, песком (элементарное экспериментирование);
— Действия со спортивным инвентарем (соответствующий возрасту);
— Подвижные игры;
— Хороводные игры;
— Музыкальные праздники и пр.
Формы организации развивающей деятельности:
1. Развивающая деятельность организована воспитателем, или другим педагогом (например, музыкальным руководителем) в деятельности участвуют педагоги, дети и родители (законные представители).
2. Развивающая деятельность организована воспитателем но, в деятельности участвуют только дети и родители (педагог наблюдает, дает родителям необходимые рекомендации по коррекции взаимодействия с детьми).
3. Развивающая деятельность организована воспитателем, — участвуют дети (самостоятельная деятельность) — (воспитатель наблюдает, совместно с родителями, обсуждают поведение ребенка, анализируя действия детей)
Общая структура организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе:
Посещение родителей и детей адаптационной группы длится 1 час два раза в неделю. График работы адаптационных групп разрабатывается с учетом того, что каждый педагог в течении недели встречается с детьми и их родителями (законными представителями).
Адаптационная группа условно делится на две подгруппы.
Первая подгруппа посещает адаптационную группу — понедельник, вторник, вторая подгруппа вторник, четверг. В пятницу педагоги готовятся к новой неделе, готовят раздаточный и демонстрационный материал, вносят новые дидактические игры и пособия в группу и готовят рекомендации родителям (законным представителям), анализируют поведение родителей и детей, анализируют адаптационные листы за неделю, разрабатывают совместно с психологом, старшим воспитателем маршруты индивидуального сопровождения семьи.
Циклограмма деятельности педагога в адаптационной группе
Таблица 4
Планирование работы адаптационной группы
Изо — 3 занятия
Развитие речи — 3 занятия
Сенсорика — 3 занятия
Игра — 3 занятия
Музыкальный праздник — 1
1 подгруппа
Понедельник
1. Развитие речи
2. Сенсорика
Среда
1. ИЗО
2. Игра
1 подгруппа
Вторник
1. Развитие речи
2. Сенсорика
Четверг
1. ИЗО
2. Игра
Календарное планирование (Приложение 10, 11)
— 2.1.2.2 Медико — психолого — педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе
Таблица 5
2.1.3 Оценка эффективности функционирования адаптационной группы
Оценка эффективности проводится по нескольким направлениям:
1. Проводится оценка индивидуального профиля социального развития детей. Цель: выявить уровень социальной и педагогической адаптации ребенка. Оценка социального развития в начале посещения и в конце посещения ребенком адаптационной группы в процентном и качественном отношении.
Дальнейшие действия — выработка индивидуальных рекомендаций для родителей, и для дальнейшей работы воспитателей с детьми в группах раннего возраста.
2. Анализ адаптационных листов заполненных воспитателями и родителями. Анализ проводят воспитатели, психолог, старший воспитатель. По результатам анализа — выбор варианта введения ребенка в группу раннего возраста, выбор маршрутов дальнейшего развития детей
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других