1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Ольга Анатольевна Дерябкина

Программа работы группы адаптации

Ольга Анатольевна Дерябкина
Обложка книги

Программа работы групп адаптации «Ладушки». Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Программа работы адаптационной группы «Ладушки»определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса в адаптационных группах для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3-х лет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2. Общая характеристика содержания работы адаптационной группы

2.1. Этапы реализации программы

— Подготовительный этап включает в себя следующие направления работы:

— Первая встреча Заведующего с родителями (законными представителями) и детьми;

— Родительское собрание;

— Семинар для родителей (законных представителей);

— Методическое сопровождение педагогов;

— Функционирование адаптационной группы:

— Организация воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе с детьми;

— Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей);

— Медико-психолого-педагогическое сопровождение взаимодействия воспитателя с детьми и их родителями (законными представителями)

— Наблюдение за развитием ребенка.

— Оценка эффективности функционирования адаптационной группы.

— Анализ уровня адаптации детей к детскому саду.

— Выбор вариантов введения ребенка в группу раннего возраста

— Выбор маршрутов индивидуального сопровождения ребенка

2.1.1. Подготовительный этап

2.1.1.1. Первая встреча заведующего с родителями (законными представителями) и детьми.

Таблица 1

2.1.1.2. Родительское собрание

2.1.1.3. Семинар для родителей (законных представителей) «Давайте познакомимся!» проводится до поступления детей в адаптационную группу. Семинар рассчитан на два занятия. На первой встрече родители (законные представители) общаются с заведующим и старшим воспитателем.

На второй встрече родители общаются с психологом, педиатром, медицинской сестрой по массажу, диетической медицинской сестрой воспитателями адаптационной группы.

Общая цель семинара: Формирование у родителей (законных представителей) теоретических знаний и практических умений, необходимых для создания благоприятных условий адаптации ребенка к ДОУ.

1 день

Таблица 2

2.1.1.4. Методическое сопровождение педагогов.

Методическое сопровождение педагогов осуществляет старший воспитатель, психолог (при наличии в штате). Методическое сопровождение педагогов осуществляется до начала работы адаптационной группы.

Методическое сопровождение осуществляется по двум направлениям:

— проведение консультаций и семинаров, для восполнения профессиональных дефицитов педагогов (Приложение 6,7,8)

— проведение консультаций по запросу самих педагогов.

2.1.2 Функционирование адаптационной группы

2.1.2.1. Организация воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе с детьми

Таблица 3

Виды развивающей деятельности в адаптационной группе

Для качественного выполнения поставленных задач предусмотрено проведение следующих видов развивающей деятельности с использованием развивающей приметно-пространственной среды:

— Развитие речи,

— Ознакомление с окружающим миром;

— Продуктивная деятельность (Рисование, аппликация, лепка);

— Чтение художественной литературы;

— Действия с дидактическими пособиями, игрушками, настольно — печатными играми, музыкальными игрушками;

— Действия со строительными материалами, конструкторами, мозаиками, предметами заместителями;

— Создание условий для игр с водой, песком (элементарное экспериментирование);

— Действия со спортивным инвентарем (соответствующий возрасту);

— Подвижные игры;

— Хороводные игры;

— Музыкальные праздники и пр.

Формы организации развивающей деятельности:

1. Развивающая деятельность организована воспитателем, или другим педагогом (например, музыкальным руководителем) в деятельности участвуют педагоги, дети и родители (законные представители).

2. Развивающая деятельность организована воспитателем но, в деятельности участвуют только дети и родители (педагог наблюдает, дает родителям необходимые рекомендации по коррекции взаимодействия с детьми).

3. Развивающая деятельность организована воспитателем, — участвуют дети (самостоятельная деятельность) — (воспитатель наблюдает, совместно с родителями, обсуждают поведение ребенка, анализируя действия детей)

Общая структура организации воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе:

Посещение родителей и детей адаптационной группы длится 1 час два раза в неделю. График работы адаптационных групп разрабатывается с учетом того, что каждый педагог в течении недели встречается с детьми и их родителями (законными представителями).

Адаптационная группа условно делится на две подгруппы.

Первая подгруппа посещает адаптационную группу — понедельник, вторник, вторая подгруппа вторник, четверг. В пятницу педагоги готовятся к новой неделе, готовят раздаточный и демонстрационный материал, вносят новые дидактические игры и пособия в группу и готовят рекомендации родителям (законным представителям), анализируют поведение родителей и детей, анализируют адаптационные листы за неделю, разрабатывают совместно с психологом, старшим воспитателем маршруты индивидуального сопровождения семьи.

Циклограмма деятельности педагога в адаптационной группе

Таблица 4

Планирование работы адаптационной группы

Изо — 3 занятия

Развитие речи — 3 занятия

Сенсорика — 3 занятия

Игра — 3 занятия

Музыкальный праздник — 1

1 подгруппа

Понедельник

1. Развитие речи

2. Сенсорика

Среда

1. ИЗО

2. Игра

1 подгруппа

Вторник

1. Развитие речи

2. Сенсорика

Четверг

1. ИЗО

2. Игра

Календарное планирование (Приложение 10, 11)

2.1.2.2 Медико — психолого — педагогическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса в адаптационной группе

Таблица 5

2.1.3 Оценка эффективности функционирования адаптационной группы

Оценка эффективности проводится по нескольким направлениям:

1. Проводится оценка индивидуального профиля социального развития детей. Цель: выявить уровень социальной и педагогической адаптации ребенка. Оценка социального развития в начале посещения и в конце посещения ребенком адаптационной группы в процентном и качественном отношении.

Дальнейшие действия — выработка индивидуальных рекомендаций для родителей, и для дальнейшей работы воспитателей с детьми в группах раннего возраста.

2. Анализ адаптационных листов заполненных воспитателями и родителями. Анализ проводят воспитатели, психолог, старший воспитатель. По результатам анализа — выбор варианта введения ребенка в группу раннего возраста, выбор маршрутов дальнейшего развития детей

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Программа работы группы адаптации» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я