1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Ольга Александровна Сома

Быть тренером… Книга третья

Ольга Александровна Сома
Обложка книги

С каждым годом всё больше узнавая Сангера и Сэнсэя в новых ситуациях я понимала, что моя мечта стать тренером не такая уж и несбыточная.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Быть тренером… Книга третья» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

*** Быть или не быть ***

Занятия в клубе шли как и раньше. Как будто не было этих двух лет перерыва. И я предпочла забыть о них сейчас.

Наши отношения с тренерами не изменились по большому счету, они всё так же считали меня маленькой… хотя иногда и вспоминали что мне уже 21 год.

Но тренера они на то и тренера, чтобы постоянно давать советы и заботиться о своих учениках. и неважно сколько им лет. И это замечательно. Даже сейчас, спустя много лет, я всё так же могу обратиться за советом к любому из моих тренеров. И они всё так же помогут.

Это нерушимая связь на века. Тренер — часть тебя. Это даже не часть семьи, он становится частичкой твоего разума. Со временем начинаешь думать как он, рассуждать и делать выбор как он.

Быть тренером на самом деле большая ответственность. Настоящим тренером. Не инструктором просто дающим команды, которые группа выполняет под его счет… Не инструктором, отрабатывающим свою зарплату ровно за час… Не инструктором просто составившим для тебя график упражнений…

Быть настоящим тренером это… Быть мыслями почти постоянно со своими подопечными. Постоянно думать что еще ты можешь дать им. Как разнообразить монотонные скучные упражнения, как заинтересовать в результате. К чему вести группу, каких результатов они могут добиться, чем удивить и порадовать их.

Переживать когда что-то не получается. Переживать если что-то болит. Понимать и прощать их… за всё. Дети они такие… дети!

И в каждом возрасте свои сюрпризы. Кроме физических изменений они еще развиваются, расширяют свой кругозор, учатся шутить, учатся общаться друг с другом, ссориться, мириться и дружить. И тренер тоже во всем этом участвует. Нет, не строго, не императивно… это нужно делать очень аккуратно, ненавязчиво. Чтобы они восприняли правильное поведение в ситуации как аксиому, а не как железное наставление.

Очень сложно и «быть своим» и одновременно учителем, требующим результаты. Лавировать всегда между этими двумя состояниями… сложно но интересно и очень важно.

В моей жизни были разные тренера. И с каждым из них мне повезло по-своему.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я