С раннего детства жизнь Алисы была наполнена балетом. Грация и красота. Нежность и полет. Репетиции и ежедневный тяжелый труд. Балетная пачка и пуанты. Но балет, подаривший ей столько эмоций, занимал львиную долю ее времени, отнимая у нее право на личную жизнь. Юная девушка души не чаяла в балетном ремесле и никогда не мечтала ни о чем другом. Словно гром среди ясного неба ее хрупких плеч коснулось горе. Но и это событие она, с трудом, сумела пережить. Однако судьба готовила ей новое испытание. Случайное трагическое происшествие разделило ее жизнь на «До» и «После». Окунувшись в атмосферу балетного танца, Алиса не осознавала, что жизнь – это не сплошное фуэте. Пришло время поработать над ошибками, но оказавшись именно там, за чертой, она обрела то, о чем тайно мечтала. Сильной и нежной героине предстоит разобраться в витиеватых поворотах судьбы, чтобы понять – в чем же заключается ее счастье? Такое хрупкое и невесомое – каждому ли оно дано? Мой милый читатель, позволь мне пригласить тебя в увлекательное путешествие! На страницах моего романа ты проживешь жизнь, наполненную балетом и мистикой. Приготовь чашку кофе и подсласти историю конфеткой с марципаном. Итак, мы начинаем…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги За невидимой чертой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Предисловие
Наши дни
Он так трепетно и досконально выбирал каждую розу в букет. Флорист была немного раздражена, однако видя, сколько роз он отбирает, промолчала — все-таки процент от продаж важнее, чем замечание этому мужчине.
«Видно любовницу хочет удивить! Чем же еще им девок цеплять в столь зрелом возрасте? Романтик хренов» — завистливо хмыкнув, подумала она.
Отобрав 101 белоснежную розу для своей любимой девочки, мужчина лишь попросил перевязать букет белой лентой. Попутно купив небольшого медвежонка, взглянув на часы, он спешно пошел в направлении оперного театра.
Она выбрала ему одно из лучших мест в театре. Это был не просто один из театральных вечеров — это был Юбилейный вечер, посвященный 75 — летию театра оперы и балета. Таких юбилейных представлений планировалось всего три, и первое из них — сегодня. В зале аншлаг — яблоку негде упасть. Еще бы — даже самого искушенного балетомана сегодня было, чем удивить. Богатые декорации, потрясающей красоты костюмы, которые заказывали в Париже, прекрасное музыкальное сопровождение и жемчужина вечера — балет!
Начинался вечер с хореографических постановок с акробатическими трюками, с элементами гимнастики и классического танца.
А после антракта, шедевр балетного искусства, трогательная и нежная история о любви и обманутом доверии, о жертвенности и о всепрощении — «Жизель», где у нее сегодня главная партия.
Уже прозвучал первый театральный звонок, но заветное место все еще пустовало. Второй звонок и, выглянув из-за кулис, девушка увидела того, кого так неистово ждала.
Третий звонок и… волшебство началось!
Порхая по сцене как бабочка, она бросала вызов гравитации высотой своих прыжков и энергичными «Batterie» — ударами ногой о ногу во время прыжка. Поражая рядовых зрителей и балетоманов скоростью своих поворотов и быстротой шагов, будто без малейших усилий, она практически не касалась пола. Плавные изящные движения танца, грациозность и утонченность, нежность и яркость. Виртуозные прыжки и повороты смешивались с хрупкостью движений. Мягкий и лаконичный стиль танца в лучших романтических традициях переплетался с бравурными прыжками и поворотами, придавая театральной постановке необычную пластичность.
И вот уже кардинально новая балетная сцена, в которой спортивные движения соединяются воедино с резкими, почти примитивными движениями. Ритмично и дерзко. И магически красиво.
В одну секунду постановка меняется и создается впечатление, что танцоры балета на сцене — единое целое. Иллюзия и зрелище, спокойная, чопорная и аристократичная манера исполнения, сменяющаяся резкими поворотами, легкомысленными движениями с огненным драйвом.
Естественные движения тела, подчеркивающие глубину мысли и чувств, влекущие своей таинственностью и красотой, словно античных скульптур, молниеносно сменялись гимнастическими трюками, демонстрирующими жаркую энергию тела. И они вновь бросали вызов гравитации! Прыжки и летящие движения балерин выглядели так, будто они на мгновение вырвались из земного притяжения и взмыли ввысь.
Угловатые движения, согнутые ноги, сжатые кулаки, выраженная напряженность при стройности спины, драматические вращения и повороты — на сцене должно быть место мощной страсти. И оно там было — в полном объеме!
В балете и танце должны быть эмоции, а точнее — весь их спектр, ибо эмоции — это есть сама жизнь. А жизнь балерины — это сплошной балет.
Первый акт был завершен под бурные овации.
Антракт.
Пока балерины переодевались и готовились к фантастическому балету в двух актах — «Жизель», в зрительном зале мужчина со 101 розой вытирал платочком нахлынувшие на глаза слезы.
И вот звонок, и таинственный балет приоткрывает свою завесу зрителю.
Сюжет «Жизель» всем известен и прост.
Действо происходит в деревушке на юге Франции, в которой живет красавица Жизель со своей матерью. Появление на сцене молодого графа Альберта, в сопровождении оруженосца, вызвал овации в зале. Граф, влюбившись в девушку, отвергает уговоры оруженосца и переодевается в крестьянский наряд, чтоб после — постучать в дверь домика Жизель. Словно наивные, но влюбленные дети, Альберт со счастливой Жизелью танцуют, пока их танец не прерывает лесничий Ганс. Любя Жизель, Ганс предупреждает девушку о нечестивых намерениях графа, но разгневанный Альберт прогоняет лесничего.
И вот уже на сцене появляются подруги Жизели, и они вместе с девушкой кружатся в танце.
— До чего же моя малышка хороша! — восторженно подумал мужчина в зале. — Мама бы гордилась тобой — с горечью и тоской, шепотом, произнес он.
А тем временем на сцене, беспокоящаяся о здоровье дочери мама Жизели прекращает этот прекрасный девичий танец. Мама девушки боится, что дочь может умереть от танцев! И ее переживания не напрасны, ведь тогда Жизель превратится в виллису — в злой дух, завлекающий ночью прохожих в свой смертельный хоровод.
Раздаются резкие звуки охоты, Альберт испугался, что его узнают, поэтому предпочел убежать, но Ганс настиг его и проник в окно домика, где решил скрыться граф.
Появляются участники охоты — Герцог (отец Альберта) с невестой графа — Батильдой. Жизель с матерью радушно встречают гостей. Скромность и нежность Жизели вызывают симпатию Герцога и Батильды, и Батильда одаривает девушку драгоценным ожерельем ко дню свадьбы Жизель.
В следующей сцене, Герцог оставляет свой охотничий рог и удаляется вместе с Батильдой отдохнуть в домике Жизели. Все расходятся, но появляется Ганс, уже осведомленный о тайне незнакомца, он клянется отомстить Альберту.
Собирается молодежь, в том числе Жизель и Альберт — царит всеобщее веселье, все радостно приветствуют молодых, которые отмечают свою свадьбу.
Но возмущенный обманом Альберта, Ганс прерывает веселье и разоблачает графа. Жизель умоляет Альберта сказать, что Ганс лжет. Но Ганс уже трубит в рог, оставленный отцом Альберта.
В сопровождении придворных появляются встревоженные Герцог и Батильда. В переодетом Альберте все узнают молодого графа.
Убедившись в обмане, Жизель осознает, что Батильда — невеста графа.
В отчаянии, Жизель срывает с себя ожерелье и бросает его к ногам Батильды.
Сознание Жизели затуманивается, обессиленная от горя — она падает без чувств. Мать бросается к дочери, но рассудок Жизели помутился, она не узнает матушку.
Как в тумане мелькают сцены гадания, клятвы, нежный танец с беспечным графом.
Натолкнувшись на шпагу, Жизель берет ее в руки и начинает кружиться в танце. Шпага, подобно ядовитой змее, готова вонзиться в грудь девушки. Ганс вырывает шпагу, но слишком поздно — Жизель мертва.
Чувственная любовная драма развернулась во всей красе перед зрителями. Дамы утирают платочками слезы, джентльмены аплодируют.
Антракт.
Лицо девушки, исполняющей роль Жизели, было сплошь в слезах. Труппа удивленно спрашивала о причине таких неистовых слез, однако балерина упорно молчала, одаривая всех вынужденной улыбкой.
Звонок и второе действие началось.
Ночь. Кладбище. На могилу к Жизели приходит Ганс. Он винит себя и оплакивает свою невосполнимую утрату.
В освещенную луной полночь, появляется повелительница виллис — Мирта, которая созывает своих подруг — призраков девушек, умерших до свадьбы.
По знаку Мирты из могилы поднимается и сама Жизель. Один жест и девушка начинает вращаться в стремительном круговороте танца.
На кладбище, в сопровождении своего оруженосца, входит измученный угрызениями совести Альберт.
Преследуемый безжалостными виллисами, на сцену просто врывается и растерянный Ганс. Виллисы затанцовывают его — обессиленный, он падает на землю и умирает.
Наступает очередь Альберта, но он молит Мирту о пощаде. На помощь любимому приходит отчаянная Жизель, но разгневанная Мирта приказывает девушке танцевать.
Скорбно — лирический танец переходит в прекрасный драматический дуэт. Беспощадные виллисы затанцовывают графа, он падает, но поднимается и танцует вновь и вновь.
Приближается рассвет. Верная любовь и самопожертвование Жизели спасают графа от неминуемой гибели. С восходом солнца раздается колокольный звон, который оповещает, что власть Мирты и виллис заканчивается, и, потеряв свою силу — они исчезают.
Раскаявшийся Альберт молит Жизель остаться, но девушка, прощая и благословляя возлюбленного, уходит.
С рождением нового дня и Альберт медленно покидает кладбище.
Занавес.
Зрители поднимаются со своих мест, аплодисменты переходят в бурные овации, к сцене идут вереницы людей, чтоб одарить балерину цветами. А она, прима — балерина — Жизель, ждет лишь один букет, который состоит из 101 белоснежной розы — от папы.
— Доченька, ты была безупречна! Великолепна! Нежна — трепетно говорит отец девушке.
— Спасибо, пап — скромно отвечает она. — Только я жутко устала, пойдем домой! — улыбнувшись, проговорила балерина.
Выйдя из театра под ручку с отцом, крепко прижимая к себе огромный белоснежный розовый букет, Алиса жадно вдохнула пряный весенний аромат, витавший в вечернем воздухе. Людей на улицах было немного, автомобили мелькали кто — куда.
— А может, по кофейку? Что скажешь, милая? — спросил отец дочку.
— Я, с удовольствием, папочка — ответила девушка.
Медленно прогуливаясь по бульвару города, они говорили о сегодняшнем вечере и прошедшем дне.
— Мама бы гордилась тобой, дочь! — с жаром проговорил отец.
— Я знаю, пап, но мне ее так не хватает… Знаешь, я сегодня искала ее глазами в зрительном зале. Мне казалось, что она рядом со мной, но она так далеко от нас — плача, проговорила Алиса.
— Дочь, мы сильные, мы справимся! Ты есть у меня, я — у тебя! Прорвемся, малыш, но мне тоже ее не хватает — и, остановившись на мгновение, мужчина всхлипнул. — Я не знаю, когда нам станет легче, родная, но обязательно станет, вот увидишь — твердо произнес он.
Они неспешно подошли к кофейне.
Войдя в кафе, заказали по чашке капуччино, однако предпочли выпить кофе, не проронив ни слова, просто смотря в витражные окна. Каждый думал о своем и о ней — о своей невосполнимой потере. Дно фарфоровых чашек оповестило, что кофе закончился, и пора уж домой.
Расплатившись с официантом, не забыв о щедрых чаевых, папа и дочь направились к одной из центральных улиц города, чтоб поймать такси.
Светофор подмигнул им зеленым светом, сообщив, что дорогу можно переходить. Отец шел на шаг впереди дочери.
Автомобиль синего цвета, с ревом, пронзил тишину вечернего города. Водитель был чертовски пьян и не увидел пешеходов на переходе. Погружение в себя и невнимательность сыграли с девушкой злую шутку. Потеряв концентрацию внимания на один миг, словно в замедленной съемке повернув голову вправо, Алису ослепил яркий свет фар авто, несущегося прямо на нее.
Она ничего не успела сообразить, лишь ощутила сильный глухой удар и молниеносную тупую боль во всем теле.
И, за мгновение, весь ее мир погас.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги За невидимой чертой предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других