Чужие ботинки и платье из светлячков

Олег Петров, 2021

Вы замечали, что девочки с именем Алиса чаще других попадают в совершенно невероятные места и обстоятельства? И героиня этой книги – не исключение. Мир, в котором она случайно оказалась, населен вредными феечками, пиратствующими хомяками, компактными драконами, крупногабаритными гномами – и это лишь вершина айсберга проблем и трудностей, с которыми Алисе пришлось столкнуться. Но если верить в себя, и рядом есть надежный ушастый друг – преодолеть можно все…

Оглавление

Из серии: Рыжий кашалот. Невероятные истории для всей семьи

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чужие ботинки и платье из светлячков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 3

Городок напоминал небольшие европейские городки — невысокие дома с черепичными крышами, цветы на окнах и за окнами, узкие мощеные улочки. Крыши многих домов украшали башенки и шпили, что делало их похожими на маленькие замки. А еще на крышах были флюгеры — фигурки животных, насекомых, птиц. Такие же фигурки были нарисованы на ставнях окон, и Алиса предположила, что здесь тоже живут принцы или принцессы, и это изображения их питомцев.

За домами виднелись большие огороды и сады, где была устроена целая сеть ручейков-каналов. Во многих двориках били фонтанчики или крутились декоративные водяные мельницы. Одним словом, городок был очень милым и даже сказочным.

Сказочной оказалась и погода — сухая, солнечная. Тут, скорее всего, как и дома, стояла осень, но Алисе в толстовке и джинсах было даже немножко жарковато. Омрачало всю эту красоту только одно — вокруг не было ни одной живой души. Алиса ездила с родителями в Испанию, и испанские улицы во время сиесты выглядели примерно так же. Но там встречались хотя бы туристы, а здесь… Закрытые лавки, магазинчики, кофейни, и ни единого прохожего.

А еще в городке совсем не было машин и, судя по отсутствию проводов, электричества. Но Алиса, погруженная в свои мысли, даже не обратила на это внимания.

«Раз жители в городе есть, они все живы и просто спят, — размышляла девочка, шагая по улице, — то надо кого-то найти, разбудить и все узнать. А где, скажите, я могу кого-то найти, если все закрыто и никого нет?! И как их будить, если найду? Теоретически можно дать понюхать нашатырный спирт, от него, вроде бы, просыпаются. Но тогда мне еще и нашатырный спирт искать надо?! Ерунда какая-то! В интернете бы хорошо посмотреть, что у них происходит, но у меня даже телефона нет. Это же надо было — выйти из дома без телефона и нашатырного спирта! Никогда себе не прощу!..»

Алиса дошла до конца улицы, дальше простиралось поле, за полем виднелся лес. На краю поля сидел худощавый мальчик со смешным вихром на макушке и что-то рисовал палочкой на земле.

— Ой, здравствуйте! — подбежала Алиса к мальчику. — Извините, у вас, случайно, не найдется нашатырного спирта?

Мальчик недоуменно посмотрел на Алису.

— Просто я хочу понять, что тут происходит, но никого нигде нет, а нашатырный спирт нужен, чтобы кого-нибудь разбудить, но если вы не спите, значит, уже не нужен, — Алиса выдохнула, закончив тираду. — Вы можете рассказать, что у вас случилось?

— Не буду я ничего рассказывать, я занят, — неприветливо ответил мальчик и отвернулся.

— Ковыряться палочкой в земле — очень серьезное занятие. — не удержалась и съязвила Алиса.

— Я не ковыряюсь, а рисую дом!

— Разумеется! Без окон и без дверей — это, конечно, дом!

— Ничего ты не понимаешь! Это подземный дом, в нем пятнадцать комнат, два уровня! Видишь, какая крыша — сначала ветки, потом листья от дождя, а сверху слой земли. Только. — со вздохом добавил мальчик, — в нем никто не хочет жить.

— Правильно, что не хочет! Потому что в любом доме должна быть вентиляция. Смотри! — Алиса взяла у мальчика палочку. — Воздух должен откуда-то поступать и куда-то выходить. Например, так.

Алиса добавила несколько линий к рисунку мальчика. Он недоверчиво на нее посмотрел:

— А ты откуда знаешь?

— Я откуда знаю?! Да у меня папа — главный архитектор города! Он сто тысяч домов уже построил!

Про папу-архитектора Алиса, мягко говоря, немножко слукавила. Ее папа работал в сфере компьютерной безопасности, а фразу о том, что «в каждом доме должна быть вентиляция», Алиса услышала в каком-то взрослом разговоре. Но согласитесь, «папа — главный архитектор» — это более весомый аргумент, нежели подслушанный взрослый разговор. Да и, по сути, Алиса была права. Вентиляция — вещь необходимая.

— Ух ты! — теперь уже с уважением посмотрел на Алису мальчик. — Можно попробовать…

— Не можно, а нужно! Обязательно! А ты для кого вообще дом хочешь строить?

— Для дождевых червяков, конечно!

— Ой! — хлопнула себя по лбу Алиса. — Я все поняла! Ты — принц дождевых червяков, да?

Мальчик, не отрывая взгляд от рисунка, покивал головой.

— Не очень тебе повезло. — вполголоса сказала Алиса.

— Что значит «не очень повезло»?! — рассерженно спросил мальчик.

— Нет-нет, тебе послышалось. Я сказала, что тебе очень повезло. Я, например, прекрасно отношусь к дождевым червякам. Просто обожаю! А мой дедушка с ними на рыбалку ходит.

— Куда ходит?

— Ой! — Алиса поняла, что сболтнула лишнего. — Ну, это такая прогулка на речку, свежий воздух, общение с природой.

— Ух ты! Здорово придумал твой дедушка! Отличное развлечение для червяков! Свежий воздух, речка! Червяки, наверное, очень довольны.

— Ну, да. Наверное, — уклончиво ответила Алиса, — но давай лучше сменим тему. И вообще, мы еще не познакомились. Меня зовут Алиса.

— А меня.

— Подожди, я угадаю! Если девочек у вас называют на букву «З», то мальчиков, наверное, на букву… «Ф»! Тебя зовут «Фу»!

— Сама ты — Фу! — рассмеялся принц червяков. — Мальчиков у нас называют на «Л». Я — Лей.

— Лей — это лучше, чем Фу, — улыбнулась Алиса.

— Гораздо лучше, — улыбнулся в ответ мальчик. — А ты ведь не из наших, да? Ты как сюда попала?

— Понятия не имею! Даже не спрашивай. Лучше расскажи, что тут у вас происходит? Почему все спят? Почему ты не спишь?

— Я не знаю, — ответил Лей. — Это летом началось. Сначала заснули взрослые, потом друзья — воробьи, жуки, бабочки, а за ними принцы и принцессы.

— А червяки твои? И как ты с ними вообще разговариваешь?

— Никак. Я их и так понимаю. Они пока не спят. И я тоже. Вернее, я сплю, но как обычно — ночью.

— Но должна же быть какая-то причина этого повального сна?! Может, съели что-то не то? Или вирус?

— Вряд ли. Мне кажется, это фейки.

— Фейки?! — удивленно переспросила Алиса.

— Ну, да. Фейки. Феи.

— Подожди. Феи — это такие, с крылышками, добрые волшебницы.

— Да, с крылышками. Но не очень-то они добрые. Не злые, конечно, скорее, вредные. Мелкопакостные. Спрячут какую-нибудь вещь, чтобы ты полдня искал, или муху в стакан с молоком подбросят и хихикают потом ехидно издалека.

— Да, противненькие они у вас.

— Противненькие… Вещи еще с чердаков тащат. В основном барахло всякое — тряпки, игрушки, книжки старые.

— Читающая публика. — усмехнулась Алиса.

— Вроде того. И раньше они редко сюда залетали, в лесу у себя сидели. А в последнее время все чаще. Вот мне и кажется, что неспроста это.

— Слушай, Лей, а давай поймаем одну фейку и все у нее выспросим — чего они тут разлетались?

— Не-ее, — улыбнулся Лей, — не получится. Они, знаешь, какие шустрые! Да и не летают поодиночке. Стайкой всегда. А со стайкой феек я бы связываться не рискнул. И тебе не советую. Они пищат так, что оглохнуть можно, щекочутся, царапаются, кусаются.

— Ха-ха! Щекотка — это страшно. Но что-то надо делать? Или ты будешь сидеть и ждать, пока все уснут?!

— Нууу… К старому вальдшнепу можно сходить. Он, скорее всего, что-то знает.

— Вот! Уже какой-то план! Пойдем к Вальдшнепу. Вальдшнеп — это фамилия?

— Нет, вальдшнеп — это птица. Фамилии у него нет, а зовут его Франц Карлович. Он за болотом живет. Там, — мальчик махнул рукой в сторону леса.

— Ну, вставай тогда, пойдем! — позвала Лея Алиса.

— Я… не могу.

— Что значит «не могу»?! Можно подумать, это в моем городе все спят!

— Алиса, извини, но я не могу оставить червяков.

— Возьми их с собой.

— Ага, с собой! Говорят, он ими и питается…

— Ладно, понимаю. А где это ваше болото? Куда идти? — решительно спросила Алиса и задумчиво добавила: — И как вообще я узнаю этого вальдшнепа?

— Я его никогда сам не встречал, но где-то читал, что они хоркают и цыкают, а размером с голубя, только пестро-рыжие. И глаза у них почти на макушке, они и спереди и сзади все видят. Наверное, поэтому мудрые. А болото за лесом. Там тропинка будет. Я бы тоже с тобой пошел, но. — Лей вздохнул. — Но ты молодец и очень смелая. Удачи!

— Увидимся! — сказала девочка и пошла через поле.

— Алиса! — крикнул вослед Лей. — Забыл сказать — в лесу осторожно, там хомяки!

Алиса усмехнувшись, подумала про себя: «Да, хомяки — это даже страшнее щекотки», — потом, обернувшись, крикнула: «Пока, Лей!» и зашагала по направлению к лесу.

Оглавление

Из серии: Рыжий кашалот. Невероятные истории для всей семьи

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чужие ботинки и платье из светлячков предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я