Антуан де Сент-Экзюпери — самая щемящая, самая трогательная история писателя и летчика, любителя приключений и настоящего великана. Он был высокого роста, который не позволял ему летать на самолётах. И он — летал. Он был писателем, которым стал в зрелом возрасте. И писал. Он был очень талантлив. И это чувствуется по его текстам. И он летал до последнего. И погиб в последнем своём вылете — на задании, когда летал в разведывательном полёте во время Второй мировой войны над родным городом.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Антуан де Сент-Экзюпери. Жизнь – полёт. Маленькие рассказы о большом успехе» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
20. Армия
Согласно французским законам того времени, потомственным аристократам предоставлялось право выбора рода войск и даже места службы. Нет, они не становились офицерами и не пользовались какими-либо привилегиями. В военном комиссариате им предлагали два или три рода войск и пару мест постоянной дисклокации той части, в которой предлагалось служить.
Как только Экзюпери узнал, что в списке присутствует авиационная часть, он тут же сделал свой выбор. Флот при этом отклонил, вероятно, от обиды на собственную глупость, не позволившую поступить в морской лицей. А местом службы выбрал Страсбург.
Его направили во 2-й авиационный полк Страсбурга простым солдатом 2-го класса (в нашем понимании это нечто вроде «старшего рядового» или «младшего ефрейтора») нелётного состава. Он было запросился в лётчики, но ему недвусмысленно дали понять, что до лётчика надо дорасти — это первое. И второе — с его габаритами он не уместится ни в одном самолёте.
О, как он взялся за простую армейскую работу! Сент-Экс так истосковался по чувству усталости после тяжёлой работы, по делу, которому можно отдать целый день и, возможно, целую жизнь.
Он работал, как одержимый — чистил, чинил, перебирал моторы, обкатывал, выводил из ангара самолёты. И ему всё это чертовски нравилось.