Кем был Александр Галич? Обычным драматургом, зафиксировавшимся в советской кинематографии. Советским актёром. Советским кинематографистом… Но он был ещё и поэтом, который не мог молчать — когда на родине разворачивались угрожающие события. Он пел. И пел так здорово, что ему самому было удивительно — почему люди слушают не его, а, скажем, Высоцкого? Галич погиб случайно — в Париже. Причиной его смерти стал купленный им комплекс «Грюндик». Абсолютно безопасный аппарат, убивший его в одночасье.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Александр Галич. Почему Высоцкий, а не я?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
17. Плучек
Валентин Николаевич Плучек, великий режиссер и двоюродный брат Питера Брука, сыграл в жизни Александра Гинзбурга весьма заметную роль. Приехав в Чирчик, Александр попал в родную атмосферу своего театра — своего в полном смысле, поскольку как актёр он получил роль, а как начинающий драматург — заказ на пьесу.
Вообще, он очень активно включился в жизнь театра. Был даже избран заместителем секретаря комсомольской организации — его «начальницей» была молодая актриса Валентина Архангельская, избранная собственно секретарём.
Сюда же в Ташкент приехал и Алексей Арбузов, разделивший «верховную власть» в театре с Плучеком. Следует заметить, что это «разделение властей» обошлось театру дорого. Арбузов, который был замечательным драматургом, но не режиссёром, постоянно вмешивался в работу Валентина Николаевича. Обстановка постепенно накалялась. В конце концов произошло выяснение отношений. Коллектив театра встал на сторону Арбузова — Плучек был вынужден уйти. Александр остался верен Плучеку. Отношения с Арбузовым были испорчены на много лет вперёд.
Но всё это будет годами позже. А пока, отыграв премьерные спектакли в Чирчике и Ташкенте, театр собрался в дорогу. Его ждали фронтовые спектакли, выступления перед солдатами Красной армии, поездки на передовую и в ближние тылы воюющей армии. Вагон-теплушка, передвижные декорации, скромные костюмы, шить которые пришлось самим актёрам. И острое чувство опасности — смерть не разбирала, актёр ты или солдат-пехотинец. Война прибирала всех.