Кем был Александр Галич? Обычным драматургом, зафиксировавшимся в советской кинематографии. Советским актёром. Советским кинематографистом… Но он был ещё и поэтом, который не мог молчать — когда на родине разворачивались угрожающие события. Он пел. И пел так здорово, что ему самому было удивительно — почему люди слушают не его, а, скажем, Высоцкого? Галич погиб случайно — в Париже. Причиной его смерти стал купленный им комплекс «Грюндик». Абсолютно безопасный аппарат, убивший его в одночасье.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Александр Галич. Почему Высоцкий, а не я?» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
13. Алексей Арбузов
7 августа 1938 года Константина Сергеевича Станиславского не стало. Александр проучился в осиротевшей Оперно-драматической студии ещё год, потом… ушёл, так и не получив диплома об образовании (формально высшего образования он так никогда и не получит).
Причиной ухода из студии Станиславского стала обида. Преподаватель Гинзбурга замечательный актёр Леонид Миронович Леонидов дал как-то Александру его личное дело. И в нём Саша заметил запись, сделанную рукой Леонидова: «Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!» И Александр обиделся. Осенью 1939 года, проучившись в студии шесть семестров, он ее покинул и перешёл в только что открывшуюся Государственную московскую театральную студию, которой руководили режиссёр Валентин Николаевич Плучек и драматург Алексей Николаевич Арбузов. 5 февраля 1941 года спектаклем «Город на заре» студия дебютировала и с этого момента стала существовать как театр. Спектакль выдержал более 40 представлений, вызвав большой резонанс в среде творческой молодёжи…
Алексей Арбузов, талантливый русский драматург и замечательный педагог, стал одним из учителей Александра Галича, а затем… одним из его, скажем так, оппонентов (если воздержаться от более энергичного слова «враг»). Дело в самой премьерной пьесе «Город на заре», написанной студийцами (в том числе и Александром Гинзбургом) лишь с участием Арбузова. Но когда в 1957 году пьеса вышла в печати, на не стояла подпись одного Арбузова. Галич публично обвинил бывшего учителя в неуважении к памяти студийцев, многие из которых погибли на фронтах Второй мировой войны.