Карнавал – любимое развлечение королей. Придворные закрывают лица и изменяются в угоду своей маске. Порой все низменные чувства – зависть, ненависть, злоба – выползают из ее пустых глазниц. Как интересно наблюдать за этим со стороны! Счастливая семейная пара вдруг распадается на двух напуганных людей. Они больше не доверяют друг другу. И все из-за того, что где-то рядом постоянно оказываются Коломбина, Арлекин и Доктор Смерть… Маскарад какой-то! Но ведь ряженые – реальные люди, и цель у них материальна: добыть часы королевского астролога… Книга ранее выходила под названием «Часы королевского астролога».
Глава 6
Господин Феоктистов проглотил таблетку, запил водой и поморщился. У него испортилось настроение. Махнуть бы куда-нибудь на недельку, другую… Так нельзя — бизнес. Дел навалилось — не разгребешь.
Он поднял на Таврина выпуклые бесцветные глаза, постоянно подернутые влагой, с желтоватыми белками и красными прожилками.
— Ну, что ее муж?
Феоктистов и начальник службы безопасности обедали в кафе на первом этаже собственного офиса. Хозяин нуждался в диетической пище, ему повар готовил отдельно. Вообще-то не в привычках босса было разговаривать за едой, тем более делить трапезу с подчиненными, но уж очень его интересовала Магда Глебова — просто покоя и сна лишила. Только аппетит, к сожалению, не пострадал.
— Кажется, куда-то собирается.
— Кажется? Не разочаровывай меня, Гриша.
Таврина звали Григорием Ивановичем, но босс ко всем сотрудникам обращался только по имени.
— В ближайшие часы у меня будут точные сведения.
— Ты деньги не экономь. Не тот случай. Если мало, я еще добавлю.
Секретарша Глебова — вертлявая крашеная девица Юля — снабжала Таврина информацией о своем шефе. Она сообщила, что тот куда-то навострил лыжи, но куда именно — пока неизвестно. Девица оказалась корыстной и без колебаний согласилась «стучать» на Глебова.
— Если меня уволят, вы мне поможете найти новую работу? — спросила она.
Таврин заверил, что она может не беспокоиться.
Завидев долларовые купюры, секретарша даже не потребовала у него «корочку», подтверждающую легенду: он представился сотрудником спецслужбы, правда, умолчал какой. Девицу интересовали деньги, а не его профессиональная принадлежность.
— Я хочу с ней встретиться… — тяжело роняя каждое слово, вымолвил Феоктистов.
— Устроим, Игорь Владимирович. Только…
Толстяк хлопнул ладонью по столу так, что зазвенели тарелки.
— Не надо давать мне советов! — проревел он. — Ты выяснил, куда она ходит? Где бывает?
— В последнее время госпожа Глебова сидит дома.
— У нее есть машина?
— Да. Ездит на «Пежо» синего цвета. Крайне редко садится за руль. Вызывает такси, или муж ее отвозит, куда надо. Простите…
Мобильник Таврина издал мелодичный сигнал — звонила «завербованная» им секретарша.
— Я видела у него билет на самолет, — скороговоркой выдала девица. — В Венецию.
— Один билет?
— Да! Вылет завтра. Он предупредил, что отлучится на недельку.
— Вот как? Спасибо, Юленька, с меня причитается.
Начальник по безопасности вздохнул с облегчением.
— Объект завтра улетает в Венецию, — сказал он Феоктистову. — Судя по всему, один, без жены.
— С любовницей?
— Судя по всему, нет.
— Что ты заладил одно и то же! — раздраженно скомкал салфетку банкир. — «Судя по всему»! Надо знать, а не предполагать.
— Узнаем.
— Проследи за ним до аэропорта. Нет, лучше до самолета.
— Хорошо.
Она любила смотреть на стену, увешанную картинами и фотографиями. На всех — женщины-Коломбины, разных времен, в разных костюмах, с разными лицами.
Портрет актрисы Бьянколелли из известной в семнадцатом веке актерской семьи — прелестная итальянка, изящная, стройная, в широкой юбке с оборками, ярком корсаже, белом переднике и шляпке, с корзиной в руках, где сидят две голубки. «Colomba» по-итальянски значит «голубка». Вероятно, отсюда и — Коломбина.
Знаменитая Тамара Карсавина, талантливая балерина начала двадцатого века, признанная «царица Коломбин». Звезда Мариинского театра и дягилевских «Русских сезонов» в Париже.
Другие женщины, изображенные художниками и запечатленные фотографами в кокетливых нарядах этой легкомысленной и обворожительной субретки. Кто она? Героиня уличных представлений? Незамысловатый сюжет спектаклей для простонародья пришел из театра кукол и крутился около супружеской измены, где любовники всячески водят за нос тех, кто пытается помешать их блаженству. Типичные персонажи любовной интриги оказались бессмертными, они путешествовали из века в век, из города в город — сначала вместе с кукольниками, потом с труппами бродячих артистов, потом стали прародителями драматического театра в Европе.
И теперь без них не обходится самое великолепное, пышное и веселое зрелище — венецианский карнавал. Тысячи людей приезжают со всего мира, чтобы собраться на центральной площади Венеции и, затаив дыхание, ждать, пока с колокольни собора Святого Марка слетит бумажная голубка. Тогда множество Арлекинов, Пьеро и Коломбин затопят узкие тротуары, займут мраморные балконы, пустятся в пляс, усядутся в празднично украшенные гондолы и отправятся на водный парад. А в старинных палаццо ночи напролет ярче звезд будут гореть окна, греметь музыка, и самые изысканные дамы и кавалеры наденут костюмы простака из Бергамо Арлекина и наивной крестьянской девушки Коломбины. Какие там сшитые на скорую руку лоскуты и заплаты? На бал-маскарад для избранных в чем попало не пустят. Нынче изготовленные по средневековой моде платья обойдутся своим обладателям в тысячи евро.
Она каждое утро подходила к сшитому на заказ наряду Коломбины, вдыхала запах атласа, парчи и кружев… запах богатства, приключений и запретной любви. У нее будет все это… Уже есть. Она поедет в Венецию и встретится там с красивым мужчиной, готовым исполнять ее капризы. Он не увидит ее лица — только маску. Таково ее условие.
Самолет завтра. Они поселятся в разных гостиницах, и он будет приходить на свидания в ее номер — так же, как в Москве приходит в снятую для тайных встреч квартиру. Они никогда не зажигали света — только одну свечу. Это тоже было ее условием. Он называл ее Маска, и ей это нравилось. Тайна придает любви особенно пряный вкус.
Почему она выбрала образ Коломбины? Разве у нее есть что-то общее с деревенской девицей, которая то и дело попадает впросак из-за своей наив-ности? Отчасти да. В основном — нет. В том-то и прелесть перевоплощения! Если поменять привычки, одежду, манеры, лицо и даже имя, возможно, удастся перехитрить судьбу.
Время внесло поправки в традиционные черты Коломбины, придало ей лоска, остроумия, изящества, ловкость превратило в лукавство, грубое кокетство — в умелый флирт. Чем не символ «неуловимой женской души»?
Жизнь — это карнавал. Театр марионеток. Представление комедии дель арте. Или смесь первого, второго и третьего.
Она раскрыла чемодан, побросала туда заранее приготовленные вещи. Маска станет ее главным орудием — тесно прилегающая к лицу, цвета слоновой кости с красными и золотистыми узорами, с узким разрезом глаз. Так, что еще? Тщательно подобранная косметика, духи, украшения.
Она осторожно сняла платье Коломбины с плечиков, подошла к зеркалу — большому, где можно увидеть себя во весь рост, — приложила наряд к телу и долго, придирчиво смотрела на отражение: свое и не свое. Красивая молодая дама глядела на нее с той стороны. Она слегка кивнула головой, и дама в точности повторила ее движение.
— Мы едем! — торжественно произнесла она. — Это решено.
Дама тоже пошевелила губами. Она была очень похожа на живую женщину, но все-таки другая. Отстраненная, холодная и какая-то бледная. В ее глазах промелькнуло предостережение…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три смерти Коломбины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других