В квартире дочери убита теща известного в городе саксофониста. Некто ударил женщину молотом. Полиция утверждает, что замок на входной двери не взломан. Получается, женщина сама открыла дверь убийце? Значит, она его знала и доверяла ему? Следователь Наполеонов подозревает двоих, в том числе бывшего парня внучки убитой – художника Дорина. Соседи слышали, как убитая и художник повздорили некоторое время назад. Внучка Инесса решает привлечь к расследованию детективное агентство «Мирослава». И результат шокирует не только Инессу, но и самих детективов…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодия для саксофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 6
Ни о каком художнике Дорине старший лейтенант Славин понятия не имел.
В художественной школе он учился в детстве и никаких связей со своими бывшими однокашниками не поддерживал и не имел понятия о том, чем они занимаются теперь.
К отцу Дмитрий обращаться не захотел, хотя Славин-старший и помогал устраивать выставки молодым художникам, но на данный момент в его каталоге никакого Дорина не было. Поэтому Дмитрий позвонил известной в городе художнице Лидии Заречной, с которой он познакомился при расследовании одного из дел.
С тех пор они встречались время от времени, посещая вместе известные выставки, и даже пару раз сходили в Драматический театр на премьерные спектакли, и это не считая редких встреч в кафе.
Дмитрий вспомнил, какой он увидел Лидию впервые, и невольно улыбнулся.
На девушке были старые джинсы и перепачканная красками светло-серая блузка. Русые волосы небрежно сколоты на затылке, слегка полноватые губы и большие серо-зелёные глаза.
Именно эти глаза и зацепили Славина. В них светились ум, любознательность и что-то ещё, не передающееся словами, может быть, обещание захватывающего приключения или намёк на раскрытие некой тайны…
Этого Славин сам не знал и не узнал до сих пор. Вероятнее всего, он сам себе придумал и приключения, и тайну.
Дмитрий тихо вздохнул, но как только услышал в телефоне голос Лидии, сразу ожил:
— Привет!
— Это ты? — спросила она. — Я смотрю, номер высветился неизвестный.
— Я звоню со служебного телефона.
— А, со служебного, — протянула она и закончила: — Значит, и разговор служебный?
— В некоторой степени, — отозвался Дмитрий, уловив в голосе художницы нотку разочарования.
— Что же ты хочешь?
— Лида, будь другом… — При слове «другом» Заречная фыркнула, а Славин обругал себя мысленно «ослом». Но, тем не менее, продолжил:
— Лида, скажи, ты слышала что-нибудь о неком художнике Владимире Дорине?
— Тоже мне, нашёл художника, — проговорила она с лёгким пренебрежением, — Володька недавно окончил училище. Нигде ещё не выставлялся. Позиционирует себя как классик.
— В смысле? — удивился Славин.
— Ну, то есть, пишет в стиле старых художников, типа Репина, Кипренского, Федотова, Брюллова.
— По-моему, неплохой выбор.
— Может быть, — проговорила она неуверенно.
— То есть ты хочешь сказать, что это теперь немодно.
— Не только…
— А что ещё?
— Переплюнуть классиков он не сможет, а свою манеру письма пока не выработал.
«Выработает, какие его годы?» — подумал про себя Славин, а вслух спросил:
— Ну, и где он сейчас подвизается?
— А нигде.
— То есть?
— Вернее, он что-то пишет. А продаёт небольшие миниатюры на Пешеходной улице. Знаешь, где это?
— Да, конечно. Спасибо тебе! Выручила.
— А когда мы увидимся? — спросила Лидия.
— У отца в воскресенье будет выставка некоего заезжего художника из Австрии. Выставка для избранных, — сделал он ударение на слове «избранных».
— А нас туда пропустят? — спросила Заречная.
И он догадался, что она улыбается.
— Приглашения у меня на руках. Жди меня в воскресенье в десять утра возле входа.
— Или ты меня жди, — пропела в трубку Лидия и отключилась.
— Или я, — согласился Славин, прислушиваясь к коротким гудкам. Улыбнулся и повесил трубку.
И только сейчас он заметил, что за ним внимательно наблюдает и, видимо, прислушивалась к их разговору его коллега Любовь Залеская.
— Ну, выяснил что-нибудь? — спросила она небрежно.
Он кивнул:
— Кое-что, — и неожиданно спросил: — Хочешь пойти со мной?
— Куда? — удивилась она.
— На Пешеходную улицу.
— Зачем?
— Поглядим на самого Дорина и на его шедевры.
— В рабочее время?
— Лейтенант Залеская! Вы меня изумляете! Я же вас не развлекаться зову, а изучать личность подозреваемого, — проговорил он нарочито строго, — так идёте или нет?
— Да, конечно, — засуетилась она, выключила компьютер и схватила свою сумку.
До Пешеходной улицы они доехали на машине Славина «Лада-Калина», как предполагала Любава, подаренной ему отцом. Ведь на зарплату опера автомобиль, даже отечественный, купить можно, только взяв кредит.
Она слышала, что к кредитованию Дмитрий относится скептически, но не знала, что Славин писал обзорные и критические статьи не только для российских журналов, но и для зарубежных, помогал отцу составлять каталоги и делал некоторые другие вещи в мире искусства.
Ехать на машине вдвоём с Дмитрием было одним сплошным удовольствием, и Любава не заметила, как они домчались до места.
— Прошу, — галантно произнёс Славин, распахивая дверцу и подавая ей руку.
— Спасибо, — улыбнулась она, оперлась на его руку, и они пошли по улице точь-в-точь как влюблённая парочка.
Любаве казалось, что на них смотрят все прохожие.
И положа руку на сердце посмотреть было на что — широкоплечий высокий блондин с глазами цвета лесного ореха и гарная дивчина, вся из себя ладная и видная.
Любава представляла, как плещутся фонтаны, хотя их уже выключили, но их воображаемый шум казался ей чарующей музыкой.
Она шла не чуя под собой ног. А Славин, казалось, ничего не замечал.
— Смотри, — сказал он, — а вон и художники.
Уличных художников было сегодня не слишком много. День был прохладным, а с Волги вообще дул пронизывающий ветер. Любава невольно поёжилась.
— Ты не замёрзла? — быстро спросил Дмитрий.
— Нет-нет, — поспешила ответить она, но в его голосе ей послышалось столько теплоты, что она и впрямь согрелась.
— Посмотри! — услышала она голос Славина, — видишь Инессу?
— Где? — Любава оглянулась.
— Да на портрете же! — нетерпеливо проговорил Дмитрий и легонько дёрнул её за руку.
Только тут Любава заметила портрет девушки, похожей на ту, с которой она разговаривала сразу после убийства бабушки.
— Значит, и сам голубчик здесь, — меж тем удовлетворённо проговорил Славин.
А внимание Любавы тем временем привлёк натюрморт с огромным букетом лиловой и белой сирени.
— Какая красота! — невольно вырвалось у неё.
— Да, Инесса девушка красивая, — согласился Славин, — и на портрете она выглядит как живая.
— Да я не про портрет, — невольно улыбнулась Любава.
— А про что же? — удивился он.
— Про сирень!
— Про какую ещё сирень?!
— А вон, видишь справа в золотистой раме.
Дмитрий поморщился.
— И тебе нравится? — спросил он.
— Очень! — призналась она.
— Гм…
— У меня нет художественного вкуса? — испугалась она.
— Дело не во вкусе…
— А в чём?
Глаза его озорно блеснули, и он предложил:
— Давай купим эту чёртову сирень.
— Она не чёртова, — обиделась за натюрморт Любава.
— Ладно, — согласился Дмитрий, — давай купим сирень и дело с концом.
— Для меня? — спросила Любава.
— Ага, — сказал он, подошёл к художнику и, не торгуясь, купил понравившуюся Любаве сирень.
На Дорина Славин всё это время даже не смотрел.
— Мы не будем его задерживать? — тихо спросила Любава, крепко прижимая к себе упакованный натюрморт.
— У нас приказа такого нет…
— А что же тогда?
— Мы знаем, где его в случае чего найти.
Славин достал телефон и набрал чей-то но — мер.
— Аветик, — проговорил он через пару секунд, — будь другом, подъезжай на Пешеходную улицу, мы здесь Дорина засекли, надо бы за ним проследить, где он теперь живёт. По адресу прописки его не было давно. У тебя с собой его фотография?
Что отвечал Аветик, Любава не слышала.
Славин сказал:
— Мы с Любавой засветились, а тебя он не знает, — и хохотнул напоследок, — благодаря своей южной внешности можешь сойти за богатого мецената.
— Что он сказал? — спросила Любава, когда Дмитрий отключил связь.
— Послал, — улыбнулся тот.
— Так он не приедет? — забеспокоилась Любава.
— Приедет, конечно, — успокоил её Славин и легко коснулся девичьей руки, — ладно, поехали в управление.
В машине Любаву начали одолевать сомнения, правильно ли она сделала, что, поддавшись импульсу, уговорила Славина купить картину.
Поёрзав на сиденье, она сказала:
— Дим, я отдам тебе деньги.
— Какие деньги? — удивился он.
— Ну, за картину.
— Даже не бери в голову. Это мой тебе подарок.
Она вздохнула и призналась:
— Я передумала.
— Чего ты передумала? — не понял он.
— Вешать эту картину у себя на съёмной квартире.
— С чего это такое непостоянство? — подозрительно спросил он.
— Я сама не знаю, — призналась она.
Они помолчали с минуту, а потом Славин неожиданно предложил:
— А знаешь что, давай эту картину кому-нибудь подарим?
— Кому?
— Да хоть Наполеонову, — хмыкнул Дмитрий.
— Следователю? — искренне удивилась Любава.
— А что, следователь не человек, что ли? — спросил её Дмитрий и озорно подмигнул.
— Я не знаю, — испугалась Любава, — удобно ли это.
— А мы сделаем ему анонимный подарок.
— Анонимный?
— Ну да.
— Пошлём по почте?
— Нет, передадим через Эллу.
— Но она же нас узнает!
— Не боись, Элла нас не выдаст.
— Ты думаешь?
— Уверен.
Не доезжая пару остановок, Дмитрий неожиданно остановил машину и выскочил.
— Ты куда? — ахнула Любава.
— Я сейчас вернусь.
Вернулся он минут через десять. За это время Любава вся испереживалась, не зная, что ещё задумал Славин.
Он вернулся с двумя букетами из ирисов, лилий и ещё каких-то мелких бледно-лиловых цветов.
Один букет он вручил Любаве, а другой бросил на сиденье со словами: «Это Элле».
Секретаря они нашли в полном одиночестве.
— Элла! Привет! Это тебе! — Славин протянул ей букет.
— Ой! Какая прелесть! — Элла сразу же уткнула в букет нос.
— Наполеонов у себя? — спросил Дмитрий.
— Нет, он у Фёдора Поликарповича.
— Прекрасно! Элла! Будь другом, внеси в его кабинет вот это! — он протянул ей натюрморт.
— А что это? — удивилась Элла.
— Картина.
— Точно картина? — девушка опасливо покосилась на оперов.
— Точно. Можешь вскрыть и посмотреть.
— Да ладно уж, — отмахнулась девушка, — сказать, что вы принесли?
— Ни в коем случае! — воскликнул Славин.
— А что же сказать? — округлила глаза секретарь.
— Скажи, что это подарок от неизвестного! Доставлен курьером.
— Но кто его пропустил? Впрочем, ладно, придумаю что-нибудь.
— Но нас не выдавай!
— Не выдам! Самой интересно посмотреть, что Александр Романович с этим подарком делать будет.
Наполеонов пришёл через полчаса после ухода оперов.
Весь озабоченный и погружённый в свои мысли, он не сразу заметил привалившее ему счастье. А увидев картину, вытаращил на неё глаза и долго не мог произнести ни слова. Потом открыл дверь и закричал:
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Мелодия для саксофона предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других