1. Книги
  2. Практическая эзотерика
  3. Надежда Мечта

Куда приводят уроки души. Как изменить свою жизнь с помощью духовной психологии

Надежда Мечта (2024)
Обложка книги

Вас тоже раздражают все эти высокопарные выражения типа "отпусти эту ситуацию", "будь собой" и "высокие вибрации"? Эта книга — попытка собрать все духовные знания в одном месте, перевести их с шизотерического на человеческий язык, а главное — собрать всё в единую систему, чтобы было понятно, как эти все знания теперь применить в реальной жизни. И мне кажется, у меня это получилось.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Куда приводят уроки души. Как изменить свою жизнь с помощью духовной психологии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Чему душа хочет научиться

…Применять отрицательные переживания как созидательное творчество.

Джулия Кэмерон “Право писать”.

Надеюсь я вас убедила, как важно научиться управлять своими эмоциональными реакциями, потому что распаковка потенциала и следующий шаг — извлечение урока души невозможны без того, чтобы перед этим по-честному прожить свои эмоции и чувства. Я буду об этом напоминать несколько раз в этой книге, для того чтобы вы осознали как это важно.

Давайте теперь проанализируем, а в чем смысл тех событий, которыми наполнена ваша жизнь. Приступаем к следующему шагу.

По-моему кто-то из великих как-то сказал: “Если не можешь изменить ситуацию — измени своё отношение к ней”.

Вот представьте, вы встречаете свою первую влюбленность, которая заканчивается расставанием. Шок, слезы, одиночество. Но через несколько лет вы находите свою истинную любовь, и уже на эту свою первую влюбленность смотрите с улыбкой. Ваше отношение поменялось.

Как это сделать, не дожидаясь, когда пройдет несколько лет?

Вот для этого я использую метод ученика.

Однажды, дети перед сном попросили меня сами рассказать сказку. Маша рассказывала сказку про единорожку, сын про мальчика и всё в таком духе: сходил туда, сделал то-сё, пятое-десятое, поспал-поел-поиграл.

Я сказала: это не сказка!

А потом задумалась: что вообще делает сказку — сказкой? “Сказка — ложь, да в ней намёк — добру молодцы урок”. Точно! Урок.

Мудрые сказки именно так и устроены. Есть герой. У героя есть какая-то проблема (бабка с дедом хотят съесть), или например, мечта (жениться на принцессе). Герой отправляется в путь. И проходит один за другим испытания, которые помогают ему прокачать какое-то качество (смелость, доверие и т.д.).

Если у него это получается — он получает решение своей проблемы или исполнение своей мечты (Иван-дурак женится на принцессе). Если он не проходит испытание — то погибает (Колобка съела лиса).

Однажды наступает такой момент, что вот, например, меня унизили на работе. Мне надоело каждый раз проживать одни и те же эмоции, хочется уже что-то поменять.

Я продолжила свои исследования: каждый день я вела свои наблюдения, весь процесс я скрупулезно фиксировала в своём дневнике: за тем, какие события возникают в моей жизни, как я реагирую(эмоции, чувства), как реагирует моё тело(ощущения), как реагирует моё эго (мысли), а затем я спрашивала себя: и в чем тут мой урок?

Пример:

Дата: 31 мая 2023 года

Событие: на работе мне выдали маленькую премию за то, что я две недели практически жила на работе, толком не видела свою семью и жутко устала. Начальник и бухгалтерия никак не прояснили эту ситуацию. Коллега и вовсе меня не поддержал, сказал, что они “все так работают, а ты еще молодая, терпи”.

Что я по этому поводу чувствую: непонимание, отвержение, разочарование, отвращение

Какие мысли возникают на этот счет: что меня пытаются обмануть и обесценить, чтобы я смирилась и дальше соглашалась быть для всех удобной. Тошнит уже от этой ситуации.

Что происходит в теле в этот момент: неприятные ощущения в верхней части живота.

В чем тут мой урок: очевидно, чтобы научиться не соглашаться на плохое к себе обращение и обесценивание.

Как только я поняла свой урок, у меня вдруг резко всё прояснилось в голове. Вся картина моей жизни стала какой-то очень объемной, осознанной. Так как у меня в голове уже давно было сформировано намерение найти свой путь, Бог через ситуации на моей работе помогает мне прокачать необходимые качества для того, чтобы я могла распаковать свой потенциал и реализовать мое намерение.

Предположим, я уволюсь с работы, и решу вот так, без подготовки, идти в реализацию своей мечты. Во-первых, мне сначала надо понять, а чем, собственно, я хочу заниматься. А во-вторых, чтобы иметь своё дело, нужно сначала до него дорасти. Извлечь урок, а может быть и несколько уроков. Возможно, это даже займет у меня несколько месяцев. А как я собираюсь взаимодействовать с клиентами своей мечты, если даже сейчас, в найме, я в принципе чувствую себя полным нулем и у меня такая низкая самооценка?

Вот тогда в моей голове распаковался план. Прямо сейчас, брать тот материал, что у меня есть, и методом ученика прокачать необходимые для моей реализации качества.

Как в той притче про двух рабочих, когда каждого спросили, чем они занимаются, один ответил, со вздохом: “Таскаю тяжелые камни”, второй ответил с радостью: “Строю храм”, я точно также смогла поменять свое отношение к работе. Раньше я ходила на работу, как на каторгу. Теперь я ходила туда как прилежный ученик. И моя жизнь наполнилась смыслом.

Вот тут моя жизнь наполнилась чудесными открытиями. Те ситуации, которые раньше повторялись и доставляли мне массу дискомфорта, стали исчезать и разрешаться наиболее благоприятным для меня образом. Более того, после каждого определенного урока я начала чувствовать невероятный подъем энергии. Мне начали приходить идеи, чем я хочу заниматься в дальнейшем. Я хочу быть писателем и вдохновлять людей на перемены в жизни!

Итак, я предлагаю вам вместе со мной сделать следующий шаг — попробовать самостоятельно определить, в чем урок любой ситуации, которая вас действительно беспокоит на данный момент.

Теперь, наш дневник саморефлексии (теперь это уже дневник души) выглядит так:

Дата:

Событие:___________

Что я по этому поводу чувствую:____________

Какие мысли возникают на этот счет:______________

Что происходит в теле в этот момент:________________

В чем урок этой ситуации для меня:___________________

Как понять, что вы верно извлекли урок

— Просто задайте себе вопрос:"В чем тут мой урок?", а затем займитесь своими делами, без ожиданий. Ответ обычно приходит как яркая вспышка, как озарение, или инсайт.

— Смена эмоционального состояния: как только придет “тот самый” ответ, вы почувствуете, как что-то изменилось внутри вас, может быть ощущение спокойствия и принятия, либо подъем энергии, вдохновение, чувство благодарности объекту, который несколько минут назад вызывал негативную реакцию, желание с кем-то поделиться своим осознанием. Когда меняется наше внутреннее состояние, у нас появляется желание переделать все дела, до которых не доходили руки, уделить время близким, сделать то, на что раньше не решались.

— Экологичное разрешение проблемы: через некоторое время (чаще всего на следующий день) появляются новые идеи и решения, которые до этого мы не замечали, прорыв в проблемной сфере жизни, открытие предназначения. Вы начинаете по-другому реагировать, принимать другие решения, создавать новые интересные события в своей жизни.

Подсказки Вселенной о вашем уроке души

В дальнейшем мы разберем разные виды уроков души, по разным сферам жизни, у вас уже будут различные инструменты и насмотренность, и вы научитесь очень быстро извлекать урок из любой ситуации. Сейчас же, на начальном этапе, давайте научимся видеть подсказки о вашем уроке во внешнем мире.

Каналы связи. Когда я стала практиковать метод ученика, ответ на вопрос “в чем урок” мог прийти ко мне, когда я читала книгу какого-то проводника, когда смотрела чей-то YOUtube. Так Вселенная через другие каналы связи передает нам важные послания. Это кстати очень полезно иногда задуматься: почему мы подписываемся на тех или иных блогеров? Что такого важного я в них вижу? Обязательно подумайте об этом на досуге.

Задание: список блогеров, каналов в социальных сетях, которые я регулярно просматриваю:__________

Что такого важного я в них вижу?____________

Высшие силы. Это очень простой метод, который мы не используем, потому что не знаем, “а что, так можно было?” А надо всего лишь попросить ваших Высших Наставников, ангелов-хранителей, своё высшее Я, Бога, получить ответ на ваш вопрос. Четко сформулируйте вопрос: в чем мой урок в такой-то ситуации? Отпустите ожидания: займитесь своими делами. Доверьтесь, ответ обязательно придёт в виде какой-то мысли, идеи или подсказки извне. Лучше заняться какой-то монотонной деятельностью: уборка, мытье посуды, пешая ходьба, занятия спортом (если при этом вы слушаете музыку в наушниках, то лучше чтобы она была без слов), монотонная работа. Я люблю ходить пешком, и пока я добиралась до работы, мне начали приходить ответы. Со временем, ответы приходили мне даже во время работы.

Непрофессиональные проводники: дети, семья, коллеги, случайные прохожие. Интересно, что если уметь замечать, что нам говорят другие люди, то можно получать послание даже от тех людей, которые понятия не имеют, что они проводники. Так, например, мои дети, рассказывая сказки, которые оказались вовсе не сказками, привели меня к идее извлекать урок из ситуации.

Профессиональные проводники: психотерапевты, целители, коучи, к которым можно конкретно обратиться именно для того, чтобы разобраться с вашим уроком. Раньше я обесценивала этот метод, считала, что я и сама могу во всём разобраться. Но потом у меня появился наставник и психолог, и я заметила, что моя производительность выросла в несколько раз. Особенно рекомендую работу с другим проводником, если у вас тяжелое внутреннее состояние, например, апатия, ничего не хочется делать, есть признаки депрессии. Также наставник необходим не только во время кризиса, но и когда мы хотим масштабировать себя и свои проекты.

Дополнительные инструменты. Например, можно использовать колоду метафорических карт или таро.

Я часто использую такой расклад: вытаскиваю “в открытую” из универсальной колоды карту, которая наиболее всего подходит под мою ситуацию. По этой карте описываю свои эмоции и чувства по поводу этой проблемы. Затем “в закрытую” вытаскиваю карту, предварительно озвучив свой запрос: в чем тут урок? Извлекаю урок из своей ситуации по карте. Достаю третью карту — совет (что делать, какие шаги). Делаю вывод.

Клиенты. Когда мы помогаем другим людям, своим клиентам, проходить уроки души, мы как бы еще глубже начинаем понимать и осознавать свои собственные уроки. Но это возможно только когда мы уже прошли определенное своих собственных уроков, набрались мудрости, опыта. Поэтому об этом способе мы поговорим только в 7 главе.

И, разумеется, самостоятельно с помощью этой книги, чем мы сейчас и займемся. Я прекрасно понимаю, что для того чтобы работать с другим человеком, пусть и специалистом, нужно поднакопить внутренних ресурсов, нужно еще сначала найти такого специалиста, который тебе откликнется, кому ты сможешь довериться, для терапевтического процесса это очень важно. Не все могут сразу открыться своему проводнику, даже если заплатил за это деньги. Поэтому в начале своего пути, я всем рекомендую: используйте дневник души: он всегда под рукой, никогда не осудит. Всегда можно открыть, что-то перечитать, переосмыслить.

И прямо сейчас я предлагаю вам попробовать самостоятельно поопределять свои уроки души, а в следующей главе я дам вам целый гайд с подсказками и примерами.

Резюме 2 главы

Следующий шаг — научиться извлекать урок души из тех эмоциональных ситуаций, которые на данный момент вас беспокоят больше всего.

Когда у вас есть намерение изменить свою жизнь, Бог посылает вам ситуации, извлекая уроки из которых, вы сможете прокачать необходимые качества для реализации этого намерения.

Чтобы решить любую проблемную ситуацию, необходимо посмотреть на нее с точки зрения души, то есть методом ученика.

Извлечение урока души невозможны без того, чтобы перед этим качественно не прожить свои эмоции и чувства.

Можно использовать дополнительные инструменты и подсказки от Вселенной и других людей, чтобы понять, в чем урок. Например, через книги, блоги и профессиональных и непрофессиональных проводников.

Чтобы понять свой урок, необходимо мысленно озвучить свой вопрос, и отпустив все ожидания. Ответ обычно приходит как яркая мысль, новая идея для решения той или иной проблемы.

Как только вы правильно извлечете урок, вы почувствуете смену в лучшую сторону своего эмоционального состояния, а через некоторое время проблема разрешается наилучшим для вас образом.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Куда приводят уроки души. Как изменить свою жизнь с помощью духовной психологии» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я