Канинская-Шоинская школа

Михаил Васильевич Гудаев, 2018

В ноябре 2017 года отметила свой 85 – летний юбилей одна из уникальных школ Русского Севера, Заполярья – Канинская-Шоинская школа. Школа расположена в посёлке Шойна, на самой окраине России, в тундре, удалена на сотни километров от Большой земли. В книге собраны материалы по истории создания школы, воспоминания учителей и выпускников этого учебного заведения. Выпускники не забывают свою школу, разлетевшись как птенцы из родного гнезда в разные уголки страны, они собираются вместе в посёлке Шойна, городе Архангельске, вспоминают школьные годы, своих учителей, свою малую Родину – посёлок Шойна.

Оглавление

Вступительное слово автора

В моей книге речь идет об одной школе, на первый взгляд вполне рядовой, такой же, как и многие другие тысячи школ Российской Федерации. Но это только на первый взгляд. Зародившись в далёкие тридцатые годы двадцатого столетия, на заре становления и развития Советского государства, она сыграла огромную роль в подготовке необходимых образованных кадров для Севера Архангельской области.

Незаурядность школы состоит, прежде всего, в том, что она расположена за Полярным кругом, на полуострове Канин, 67 параллель, в четырехстах километрах к северу от города Архангельска. На расстоянии в сотни километров вокруг Канинская тундра и морские просторы Белого и Баренцева морей.

Другая особенность этой школы состоит в том, что она создавалась в тридцатые годы прошедшего столетия не только как школа для детей Канинского рыбозавода и посёлка Шойны, где в те годы была расположена рыбопромышленная база Архангельской области, но и как школа для детей, кочующих оленеводов Канина.

За 85 лет своего существования Канинская — Шоинская школа дала путевку в жизнь не одной тысяче своих выпускников. Здесь работали и работают талантливые педагоги, энтузиасты своего дела. Одиннадцать лет проучился и восемь лет проработал директором школы и автор этой книги.

Материалов по истории этого учебного заведения много, но все они размещаются в разных источниках информации. Моей задачей было собрать и привести в логическую систему эти материалы, разместив их в данной книге. Поделился я и своими воспоминаниями по учебе и работе в школе.

Эта книга, конечно, далека от совершенства, да и собранный материал требует постоянного пополнения. Однако считаю, что главную свою задачу выполнил. Книга дает начало сбору более полной информации об этом уникальном учебном заведение и людях, чья жизнь и судьба были связаны с этой школой.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я