Они и мы – сволочи и сволочи

Милан Джурджевич, 2022

«Эта книга о Вас и обо мне, о вас и о нас – обо всех нас». Это не простой сборник рассказов, а настоящая, живая книга с реальными историями и профессиональными советами. Её можно читать с любого места, т. к. все истории уникальны и динамичны. Герои книги – разные люди: простые пенсионеры и звёзды шоу-бизнеса, обычные школьники и знаменитые учёные, криминальные авторитеты и даже президент, с которым автору довелось однажды познакомиться и часто беседовать за чашкой кофе. «Зачем придумывать сюжет, если собственная жизнь наполнена событиями и встречами с удивительными людьми! Ведь это так интересно!» Автор много лет проработал в России в качестве приглашённого высококвалифицированного специалиста из Сербии (г. Шабац) в области энергетики. Именно в России он встретил свою будущую супругу и здесь же решил издать свою первую книгу, работа над которой вдохновила его на написание картин. Три из них размещены в данной книге в качестве иллюстраций. Действия рассказов происходят не только в России, но и в Сербии. И здесь читатель откроет для себя много нового и интересного. На страницах своей книги автор не только показывает, какими бывают отношения между заказчиком и исполнителем, но и поднимает важные философские и социальные вопросы. А настоящий дневник мастера из главы «Электрика 1.0 и никак по-другому» станет полезным бонусом для тех, кто планирует начать свой ремонт! «Реальные истории высокого напряжения» будут интересны широкому кругу читателей.

Оглавление

© Автор текста Джурджевич М.М., 2022

© Дизайн обложки Джурджевич Е.А., 2022

* * *

Ничто никогда не строится в срок и в пределах сметы

Закон Хеопса

«Ваша жизнь достойна книги!», — так часто говорят человеку, чей жизненный путь оказался интересным и необычным. И это правильно, потому что нет необходимости придумывать сюжет и главных героев, а реальные истории намного интересней вымышленных. Ведь вся наша жизнь — это большая книга!

Вот я и решил написать не просто роман или сборник рассказов, а настоящую, живую книгу с реальными историями и профессиональными советами. Моя книга — это не инструкция о том, как нужно делать ремонт, а нечто большее — человеческий взгляд на отношения «заказчик-исполнитель», где строительная площадка является платформой для сюжета.

Эта книга о Вас и обо мне, о вас и о нас — обо всех нас.

Милан Джурджевич

Дело в шляпе

Что самое сложное в любом деле?

Начало!

И не важно, собирается человек вышивать гобелен или конструировать космический корабль. Самое трудное и проблематичное — не работа, а именно её начало! С такой ситуацией столкнулся и я. Вроде бы есть истории, можно спокойно писать книгу, а с чего стартануть?

Если бы сегодня был солнечный майский день, то первая фраза звучала бы так: «В один майский денёк…» и т. д. Но сегодня не весна и фраза про майский денёк сразу проваливается. Поэтому начну, как есть.

Октябрь. Раннее утро. Сегодня выходной, а это значит, что можно никуда не торопиться, не спешить, а просто насладиться уютной домашней атмосферой. Чайник заливается громким свистом, призывая меня на кухню. И вот аромат любимого кофе уже заполняет собой всё пространство, весь мой дом. Кажется, что это уже было: и приятное осеннее утро, и любимый напиток, и хорошее настроение. А ведь это правда! Точно так же начинался день двадцать лет назад. Я вдыхаю терпкий кофейный аромат и пытаюсь вспомнить всё в самых мельчайших подробностях.

Октябрь. Утро выходного дня. Я читаю вчерашнюю газету, пью кофе и слушаю любимую радиостанцию. Музыка поднимает настроение, я планирую встретиться с друзьями в одной хорошей кафешке, и тут раздаётся телефонный звонок. Звонит старший менеджер компании, в которой я в то время работал. Мне сообщают, что необходимо срочно явиться в офис на совещание ведущих специалистов. Собственные планы лопнули, как мыльные пузыри, кофе остался недопитый, и, спустя несколько минут, я уже еду в такси, недоумевая о том, что за срочность такая возникла именно в мой выходной? Вхожу в кабинет управляющего. Все уже в сборе и, теряясь в догадках, ждут начальника. Дверь открывается, и входит он, Милорад Милорадович, старший менеджер нашей строительной организации. По его взгляду я сразу всё понял — «кошка поймала мышку». Именно так, «мышкой», Милорадович называл богатого и доверчивого клиента. Ведь только такой человек мог поверить обещаниям менеджера сделать капитальный ремонт в двухэтажном доме за один месяц! Своё желание провести все работы быстро нынешний клиент объяснил тем, что у супруги день рождения как раз в ноябре, и ему очень захотелось преподнести ей подарок в виде ремонта их загородного дома.

— Начинаем сегодня, часть денег заказчик уже перевел на расчётный счёт нашей компании, — быстро проговорил Милорадович, постоянно поглядывая на часы.

Создавалось впечатление, что ему поскорее хотелось закончить совещание.

— Через десять дней будет переведена остальная сумма и… дело в шляпе, — закончил он.

Это было одно из любимых выражений нашего руководителя. При этом он прищуривал глаза и становился похожим на хитрого кота, поймавшего свою мышку.

«Дело в шляпе», — как часто я слышал это словосочетание не только от нашего менеджера. Предполагаю, что Милорад Милорадович и не подозревал о том, какая интересная история есть у данного выражения, причём непосредственно связанная со строительством. Да, да, именно со строительством!

В давние времена у славянских народов существовал очень интересный обычай. После того, как был вбит последний гвоздь, а постройка дома завершена, хозяин вместе с мастером, который его строил, должен был всё внимательно осмотреть, проверить и если его устраивала работа, положить деньги в шляпу мастера, брошенную на землю. Дело было сделано, а деньги в шляпе! Каждый получал своё: заказчик — качественно выполненную работу, а мастер — гарантированную плату. «Моё дело уже дело в шляпе!» — хвастались в то время мастера друг пред другом, когда получали положенное вознаграждение. Вот такое интересное выражение, смысл которого раньше был совсем другим, нежели сейчас.

А теперь я вернусь к истории, с которой начал свои воспоминания. Естественно, «быстрый» ремонт у заказчика продолжился не один месяц. Октябрь промчался со скоростью света, ноябрь со скоростью мысли, год уже подходил к концу, а работы так и не собирались заканчиваться, хотя деньги были уже «в шляпе». Долго не могли утвердить дизайн проект, т. к. возникло недопонимание у дизайнера с клиентом. Электромонтажные работы и отделка дома начались с опозданием на целых два месяца! Это и понятно, потому что просто нереально сделать проект и воплотить его в жизнь за такой небольшой промежуток времени. Параллельно возникали споры, касающиеся отделочных материалов. Заказчик рассчитывал на одну сумму, а наш менеджер предоставил товарные чеки с завышенными ценами. Одним словом, поверив фантастическим обещаниям управляющего, клиент сам себя загнал в ловушку.

Ведь главная цель любой фирмы, оказывающей ремонтно-строительные услуги — «зацепить» заказчика. Пообещать можно всё, что угодно. Главное, чтобы «мышка» не выскочила из лап «кошки» и клиент не сорвался с крючка. А обычные люди, далёкие от строительства, часто не могут объективно оценить ситуацию. Приходиться выбирать между «быстро» и «качественно». И здесь необходимо понимать, что у каждого проекта есть свои реальные сроки исполнения. Поэтому, чтобы не «прошляпить» дело, никогда не отдавайте сразу всю сумму денег за ремонт. В договоре чётко прописывайте сроки. Запомните! Качественный ремонт не бывает быстрым!

Где-то ближе к апрелю месяцу ремонт у доверчивого клиента был завершён.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я