Йоги Рамсураткумар. Волны Любви

Ма Виджаялакшми, 2008

Йоги Рамсураткумар – авадхута (превзошедший ограниченность) и один из величайших махасиддхов Южной Индии ХХ века, называвший себя не иначе как безумным нищим. Его любовь, нежность, могущество и способность преображать уникальны. Автор книги – Ма Виджаялакшми – одна из близких учениц Йоги Рамсураткумара. Эта книга описывает жизнь этого весьма необычного Учителя, непредсказуемого и парадоксального в своих проявлениях, как сама жизнь. Она дополняет ранее изданную нами книгу «Йоги Рамсураткумар – Божественный нищий».

Оглавление

Предисловие

Много лет назад я попросил благословений Йоги Рамсураткумара перед началом путешествия в Катманду вместе с моей семьей. Эту просьбу я выразил в маленькой хижине около 7:15 утра. С сияющими глазами Йоги Рамсураткумар произнес:

Пашупатинатх — место пребывания Господа Шивы, а Гора в Тируваннамалае — сам Господь Шива.

И конечно, я в изобилии получил милость Йоги.

Несколько месяцев спустя некоторые из нас, глядя на гору Аруначалу из кампуса ашрама, с изумлением отметили, что на ее склоне несколькими футами ниже вершины запечатлен «Божественный лик» нашего Гуру Махараджа, естественно прорисованный, со всеми деталями, так что мы могли видеть тюрбан, лоб, глаза, усы и бороду. Не оставляло сомнений, что это был Йоги Рамсураткумар. Этот образ можно видеть и сегодня.

Как-то раз Учитель непроизвольно воскликнул, что из века в век пребывает в святилище храма Аруначалешвары. Тогда как, если бы его спросили, где он живет, в обычной ситуации он бы указал на дом на улице Саннадхи. Нужно ли больше доказательств, чтобы утверждать, что Йоги Рамсураткумар — это Аруначала, а Аруначала — Йоги Рамсураткумар? Вот тогда я и осознал, что нахожусь в присутствии Шивы в Тируваннамалае.

Давайте же получим проблеск стхала пураны Тируваннамалая. Именно здесь Господь Шива предстал в образе столба огня, сказав Свое слово соперникам — Брахме и Вишну. Вишну — после всех своих попыток погрузиться к основанию столба — признал невозможность определить местонахождение Святых Стоп Шивы, в то время как Брахма пытался лететь все выше и выше, чтобы увидеть голову Шивы. В своих попытках обнаружить начало и конец Господа Шивы Вишну и Брахма потерпели поражение. Затем, в ответ на их молитвы, Шива предстал перед богами в виде горы Аруначала, вокруг которой [в знак выражения почтения] совершила обход богиня Парвати. Йоги Рамсураткумар сказал:

Единственно лишь мой Отец живет в этом теле. Так что Я — повсюду. Моя жизнь — везде. И никого иного, ничего иного.

Эти слова столь вдохновляющи.

«Йоги Рамсураткумар. Волны Любви» — так назвала книгу ее автор Ма Виджаялакшми. Книга читается легко, и ее содержимое, несомненно, останется в умах читателей. Когда кто-то, кем бы он ни был, пытается писать о Бхагаване, мы должны помнить, что всю полноту нашего вездесущего Учителя описать невозможно, и никто не может сказать, что знает о Всеобъемлющем Управителе Йоги Рамсураткумаре всё.

Я чувствую себя, как малое дитя, поднимающее один-два камешка на бескрайнем морском берегу, когда пытаюсь написать предисловие к этой книге, уступая любви ее автора к Йогиджи. Даже если ею может быть описана лишь крупица Вишварупы, я могу попытаться раскрыть лишь часть атома, который во времена моей учебы в колледже считался неделимым. На побережье человек видит нескончаемое число волн, быстро накатывающих на берег. В какой-то момент они замирают и затем, еще больше ускоряясь, откатываются назад. Это прекрасная картина. Однако созданные автором волны Любви источают благоухание и никогда не откатываются назад.

Это было на улице Саннадхи, когда Бхагаван вдруг начал танцевать Свой космический танец и воскликнул:

Судья Аруначалам был прав, говоря, что никто не может по-настоящему видеть, знать или понимать этого нищего, который слился с Богом, подобно тому, как реки сливаются с океаном и становятся с ним нераздельны. Если ты веришь, то этот нищий для тебя — Бог, и Он — повсюду во вселенной!

Все почитатели очень разные, но их можно разделить на две основных категории: серьезные и случайные. Впрочем, и те, и другие подспудно испытывают воодушевление от тех или иных аспектов многогранной Бесконечности, другое имя которой — Йоги Рамсураткумар. Это имя, как возгласил Гуру Махарадж, было дано миру Отцом.

Учителя не придают большого значения тем событиям, которые мы называем чудесами и которые приводят к желаемым результатам. Для них это — лишь часть их космической работы, ведь Единственное Бытие — это одновременно и причина, и следствие.

Если человек очень голоден, если он не мог добыть себе пропитание, если он день или два голодал, то его не будет интересовать ничего, кроме пищи. И ради еды он согласится на все, что может иметь разрушительные последствия. Это тот случай, когда в ашрам приходят по необходимости, ради прасада. Такой человек с готовностью выполнит любое условие, к примеру воспевание божественного Имени. Это может быть механическим или вообще не иметь значения, так как делается за вознаграждение. Именно поэтому Учителя не хотят, чтобы мы были связаны этим. Если потребность в прасаде удовлетворена, воспевание Имени станет искренним. Впрочем, всякое правило имеет исключения, так что встречаются и просто едоки. И опять-таки это лила (игра) Учителя: если желание поесть удовлетворено, может появиться желание к повторению Имени.

Автор ярко описала много важных событий, которые затрагивают сердце и настраивают на бхакти (любовь) по отношению к Учителю. Многих почитателей впечатляет реальная помощь, а не жесткие и суровые принципы духовности или садханы. Видимые результаты и чудеса работают, как быстрое лекарство. Как только происходит быстрое излечение, в духовной садхане сами собой появляются новички, и почитатели второй категории возвышаются до первой. Йогиджи однажды сказал, что, подобно некоторым Учителям, Отец может завоевать доверие искателей, демонстрируя чудеса и материализацию. Но это не общее правило, и таким вещам не следует придавать слишком большое значение.

Эта старательно подготовленная и хорошо изданная книга с прекрасными фотографиями Йоги Рамсураткумара сразу же привлекает к себе внимание. 16 глав книги описывают этапы рождения, воспитания и духовного поиска. Это очень удобно, ибо в любой момент мы имеем возможность обратиться к нужной главе и найти, что требуется. Кроме того, мы можем увидеть необыкновенного, широкой души, возвышенного Богочеловека как бы с высоты птичьего полета.

Автору посчастливилось в течение нескольких лет быть рядом с Учителем. Она прекрасно описала его жизнь: годы обучения, период бродяжничества, жажду реализации Бога, его сострадательность и т. д. Вставленные местами дневниковые записи автора оживляют текст, являясь своего рода украшениями. Книга написана простыми словами, которые, тем не менее, сразу же оказывают неизгладимое впечатление.

Будучи ясно выражено, учение Бхагавана Йоги Рамсураткумара очень эффективно. И если мы сможем воплотить в жизнь хотя бы небольшую его часть, то обязательно попадем туда, куда зовет Бхагаван, ибо Бхагаван и Его Учение сформированы тем, как Он жил и служил людям. Краткое описание того, как Махатмы общаются друг с другом — это редкое сокровище, дающее понимание того, что все они — это Одно-Единственное Бытие — Бог — «Один лишь Отец».

Йогиджи часто подчеркивал, что

работа Отца совершенна

и что

этот нищий — лишь инструмент в руке Отца, а Отец использует этого нищего как инструмент.

Преданность Йогиджи Его Учителю будет образцом для тех из нас, кто хотел бы идти по этому пути, не задавая вопросов. Если мы сможем стать инструментом в руках Йоги Рамсураткумара для Его божественной работы, то к чему еще нам стремиться?!

Я рад поздравить автора с тем, что она создала книгу, которая вдохновляет и удовлетворяет ум. Позвольте мне в завершение высказать следующую мысль: если мы хотим Йоги Рамсураткумара, то мы хотим лишь Его одного и ничего другого. Его обильной Милостью, с непоколебимой и полной Верой мы предадим себя Его Святым Стопам, всегда памятуя Имя, которое Отец дал этому миру.

Джай Йоги Рамсураткумар!
Т. С. Аруначалам

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я