Дворец Полносолнция
— Где замок? — он смотрит на меня, как мне кажется, с ненавистью — замок-то где?
Откашливаюсь, готовлюсь объяснять, долго и муторно.
— Вы мне замок обещали, — не унимается он, — замок Луны.
Говорит таким тоном, как будто я ему обещал, что он будет жить в этом замке, не меньше, а тут нате вам, замка-то и нет.
— Понимаете… этот замок был построен семь тысяч лет назад…
–…вы уже говорили, — нетерпеливо обрывает он.
–…ну вы же понимаете, что осталось от замка через семь тысяч лет?
Он бледнеет.
— Хотите сказать…
–…ничего.
— Слушайте, я вам за что плачу, спрашивается? — он снова смотрит на меня с ненавистью, — уже даже не за руины, а за голую пустыню, так, да?
Пожимаю плечами, ну что поделать, получается, что так.
— Ну ладно, давайте дальше… что у вас там заявлено… дворец… дворец Полносолнция…
— Полно… чего?
— Ну, то полнолуние есть, а то полносолнцие…
Он недоверчиво смотрит на меня:
— А что, у солнца есть фазы… как у луны?
— Ну, нет, но…
–…а если нет, то какого черта полносолнцие?
Хочу ответить, что если что не нравится, так и вали отсюда, никто силой смотреть ничего не заставляет. Не огрызаюсь, покорно веду туриста куда-то в никуда, вот так, ну а что поделать, дорога тяжелая, извините, никто шоссе не проложил, да вам его в программе и не обещали никакое шоссе…
— Вот… полюбуйтесь… дворец Полно…
–…какого черта?
— А… ч-что такое?
— Нет, вы посмотрите, вы посмотрите на него, он еще спрашивает! Что такое… Я вам за что платил-то вообще?
— За дворец… Полносолнция.
— И где он, этот ваш дворец?
— Ну, он был построен три миллиона лет назад династией…
–…так где он, я вас спрашиваю?
Выдыхаю:
— Разрушен.
Турист хлопает себя по коленке, бормочет что-то, да пропадите вы все пропадом…
Не понимаю я его. Не понимаю. Люди сюда рвутся, приезжают за тридевять земель, фотографируют пустоту — чтобы хоть пустота осталась на память о том, что было когда-то, бесконечно давно. А этот нате вам, сам не знает, чего хочет, то ему не так, это не эдак…
— Что у вас еще?
Он уже не спрашивает. Он уже требует. Тоном, не терпящим возражений. Вынь да положь ему все, что у меня еще есть в каталоге…
— Ну, вот… Звездный Город…
— Я надеюсь, его не сто миллионов лет назад построили?
— Нет, что вы.
— И не тысячу лет назад?
— Нет-нет, позже, много позже…
–…столетние руины какие-нибудь…
— Еще позже…
— Это уже радует.
— Только чтобы туда попасть, надо на высокую гору подниматься, вы как, ничего?
Он ничего, он согласен хоть на край света, лишь бы увидеть хоть что-то в этой бескрайней пустыне. Поднимаемся — в головокружительное никуда, спотыкаемся о пустоту, хватаемся за воздух. Мне кажется, что каждый раз, когда я на неё поднимаюсь, эта гора становится все выше и выше, когда-нибудь она станет бесконечной.
Останавливаюсь, чтобы отдышаться, показываю пустошь:
— Вот…
— Что вот?
— Город…
— Какой, к хренам собачьим, город? Вы меня разыгрываете или что?
— Звездный город.
— Вы из…
–…только его еще не построили.
— И когда же…
–…это будет только в пятитысячном веке.
— Году?
— Веке.
Жду от него новой вспышки гнева. Не дожидаюсь. Он смотрит на пустоту, где когда-то появится город, он как будто пытается увидеть то, чего здесь еще нет. Нехотя-нехотя достает телефон, делает снимок пустоты.
Поворачивается ко мне.
— А еще у вас есть что-нибудь… такое?
— Есть, конечно… Крепкая Крепость…
— И когда её построят?
Еле сдерживаю улыбку, ага, принял правила игры…
— Через тысячу лет.
У него загораются глаза:
— Пойдемте… посмотрим…
Мысленно киваю сам себе, ага, клюнул…
–…и что, все у вас такое… вот такое вот, да?
Не понимаю:
— Какое — такое?
— Ну… то, чего еще нет… или уже нет?
Пожимаю плечами:
— Ну а как вы хотели, вы хоть понимаете, какая это ничтожная вероятность, что на какой-то планете в одно с нами время появится разумная жизнь, которая будет строить замки, крепости, города?
— Понимаю… — кивает он, идет к терминалам, где стоит полиция, пропускает в портал, — понимаю… спасибо вам огромное…
— Да не за что… работа наша…
Его пальцы клешнями сжимаются на моей руке, даже вскрикиваю от боли.
— Арестуйте этого человека.
Люди в форме недоуменно смотрят на туриста:
— Простите?
— Арестуйте его.
— Но…
–…он мошенник.
— А что он делает?
— Туристов обманывает, что… наобещает в своей рекламе, что кучу всяких храмов увидим и городов, а на самом деле одна мертвая пустыня… да еще и наглости хватает заявлять, видите ли, это уже рассыпалось в прах, а это еще не построили… Нет, вы представляете, каков фрукт, а?
Люди в форме кивают:
— Ну, хорошо… пройдемте.
Проходим. Захлопывается массивная дверь, я уже знаю, что будет дальше.
— Хорошо знаю.
— Так вы… — полицейский сочувственно смотрит на туриста, — вы… действительно их не видели?
— Ну, вы мне не верите, вы сами-то в пустыне посмотрите, что делается, ничего нет!
— Ничего нет, говорите… не видите, говорите… Так откуда вы взялись-то такой, что во времени ничего не видите?
— Т-то есть откуда?
— Давайте-ка по базе пробьем… А ведь вас не существует.
— В смысле?
— Вы не родились.
— То есть?
— Ну, чтобы человек родился, надо, чтобы его родители встретились, верно я говорю?
— Верно.
— Ну вот, а ваши родители и не встречались никогда…
— П-почему?
— Потому что их самих не существовало, вот, посмотрите…
— А их-то почему не…
–…потому что их родители не встретились, что ж тут непонятного?
— А им что помешало встретиться?
— Так все то же самое…
— И до какого колена, хотел бы я знать? — он все ещё усмехается, он все ещё не понимает, чем для него это всё кончится…
— Так ни до какого… вашей истории не было, понимаете? Ваши предки никогда не вышли на сушу, ваша планета не появилась, ваша звезда не вспыхнула…
Человек в форме поворачивается ко мне. Торжествующе:
— Вот мы его и накрыли… спасибо вам огромное…
Бормочу что-то вроде рад стараться, чувствую, что краснею.
— Ну… как договаривались, расплатимся с вами с лихвой…
Спохватываюсь:
— А… а можно попросить?
— Что такое?
— А… а можно мне этого?
— Какого этого?
— Ну… этого этого… у вас же вроде такие вот ошибки реальности…
–…стирают.
— Ну, или в рабство отдают… — говорю торжествующе, уж что-что, а законы я знаю.
— Верно говорите.
— Ну вот. А можно мне…
— Да забирайте…
Ошейник щелкает на бывшем туристе, вывожу пленного, стараюсь не встречаться ни с кем взглядами.
–…вот здесь вот крепостная стена идет… а дальше ворота… пойдем… вот мы через них проходим, дальше домик такой кривой, с одной стороны повыше, с другой пониже, а вот тут арка, а за ней внутренний дворик с фонариком наверху…
Он смотрит, вернее, делает вид, что смотрит — все еще не могу поверить, что он ничего этого не видит.
Нам еще многое предстоит рассказать друг другу, я должен ему в красках расписать все эти города, а он еще расскажет мне, где его дом, которого нет, и его родные, которых нет, и его судьба, которой нет…
Мы еще найдем все это.
Обязательно.