Социальный дзен. Коаны на адекватность

Мария Николаева

Данная книга – результат социального эксперимента, проводившегося целый год на канале «Стратегия самобытности» на Яндекс. Дзен. Вы сможете ознакомиться с выводами, понять авторскую методику возведения единичного во всеобщее, научиться философски подходить к текущим проблемам, отрешенно и всесторонне оценивать происходящие события. Навыки мышления очень полезны в современном динамично меняющемся мире, когда человеку не на что опереться, если у него отсутствует прочное основание в самом себе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальный дзен. Коаны на адекватность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Коан «Жуткая иНФАНТИЛИЗАЦИЯ»

Произошел сущий конфуз с восприятием убиенной Анастасии Ещенко, когда комментаторы трагедии принялись зачастую вопрошать: «А куда смотрели родители? Как же они могли допустить такие отношения [с 64-летним доцентом Олегом Соколовым]?» Простите, но в данном случае взрослому человеку, живущему в другом городе, уже работающему по специальности, даже проводящему научные исследования и выезжающему за рубеж, было целых 24 года. Граждане России получают паспорт в 14 лет, то есть взрослая жизнь продолжалась 10 лет, вступать в брак можно с 18-ти, и у нее дети могли бы в школу пойти.

По отзыву реконструктора: «Настя была очень скромной, воспитанной и деликатной девушкой… Но гораздо важнее, что она вовсе не являлась безликой ассистенткой мэтра: в ней жил увлеченный самобытный исследователь. Помню, как интересно рассказывала она про действия российской дипломатии в Испании в период между Тильзитским миром и началом войны 1812 года. В ее лице профессиональная корпорация потеряла очень талантливого и подающего большие надежды представителя. А мир — просто хорошего человека».

Спрашивается, а разве родители посмели бы вмешиваться в личную жизнь взрослого человека? Однако многие почему-то считают аспирантку «глупой маленькой девочкой», за которой «родители недоглядели»! Получается, что российское общество считает «детьми» совершенно взрослых самостоятельных людей. Неужели возникла такая острая нехватка новорожденных, что при сокращении численности детей гражданам хочется восполнить сей недостаток за счет того, чтобы удерживать в «пеленках» всех поголовно как можно дольше?

Как это сказывается на подрастающем поколении? Зачастую, детям очень нравится застревать в инфантильности, благо сами взрослые потакают. Вот и благовещенский стрелок высказался, дескать, раз нельзя больше счастливо играть в игры, как в детстве, то и нет смысла решать трудную ситуацию иначе, чем просто всех расстрелять, а потом покончить с собой! Мои коллеги-ровесницы, зачастую сами уезжавшие от семьи уже в 17—18 лет с удивлением отмечают, что их собственные дети вовсе не собираются «отцепляться от подола» с такой же решительностью и энтузиазмом.

Не хочу напоминать, как делали в советской школе, что Гайдар командовал полком в 17 лет. У меня самой к 24 годам в трудовой книжке было 8 мест работы, в третьем вузе степень бакалавра философии и первые научные работы, три романа (один из них привел к браку), а в 25 лет я уехала в Индию на полгода и стала реже появляться в России… Тогда многие мои сверстники и вовсе уезжали сразу, строили жизнь с нуля в чужой стране. Сейчас много пишут про «молодеющий протест», школьники на площади — но против чего восстают? С лозунгом «Верните нам сладкое детство»!

Как вообще в случае 24-летнего человека можно ставить вопрос: «Куда смотрели родители?» Да и кто задает подобные вопросы?

***

Прошло почти полгода после этой истории, и неожиданно появилась обратная сторона медали: «Россияне стали чаще разводиться из-за инфантильности одного из супругов. Эксперт также отметила, что на решение о разводе влияют финансовая составляющая, отсутствие собственного жилья у молодых семей и вмешательство родственников в личную жизнь. Авторы исследований выделяют несколько причин инфантилизации: отсутствие авторитетов у подрастающего поколения, ценности потребления, виртуальная реальность, отсутствие мотивации взрослеть. Раньше инфантильный человек не нашёл бы себе места в обществе, теперь же он может найти для себя такую нишу, где ему комфортно, и это самое взросление совершенно не понадобится».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальный дзен. Коаны на адекватность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я