Социальный дзен. Коаны на адекватность

Мария Николаева

Данная книга – результат социального эксперимента, проводившегося целый год на канале «Стратегия самобытности» на Яндекс. Дзен. Вы сможете ознакомиться с выводами, понять авторскую методику возведения единичного во всеобщее, научиться философски подходить к текущим проблемам, отрешенно и всесторонне оценивать происходящие события. Навыки мышления очень полезны в современном динамично меняющемся мире, когда человеку не на что опереться, если у него отсутствует прочное основание в самом себе.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальный дзен. Коаны на адекватность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Коан «Антидепрессанты

не каждому помогут»

Продажи успокоительных в аптеках России выросли на 15% сравнительно с прошлым годом. По мнению экспертов, это связано с ростом негативных настроений в обществе, а также со злоупотреблением назначениями со стороны врачей. Что касается второй причины, то видимо опиоидный кризис в США ничему не научил российских докторов, хотя учиться всегда лучше на чужих ошибках. А вот за так называемый рост негативных настроений в обществе ответственны сами граждане, то есть мы с вами. В итоге, потребители антидепрессантов стараются забыться от того, что сами же продуцируют своей слабо контролируемой психикой. Здесь возникает порочный круг, который нужно разрывать в двух точках.

Менее болезненный вариант — это обучение психотехникам, которые могут позволить человеку справляться со своими негативными состояниями самостоятельно и действовать даже в сложной обстановке. Конечно, здесь проще всего отослать к православной церкви, ведь христианская психотехника прекрасно развита, и человек уповающий на Бога никогда не подвержен волнениям и тревогам. Однако, даже среди православных, позиционирующих себя таковыми в обществе, наверное, мало найдется людей, способный душевно исцеляться при помощи одной молитвы, тем более подключать методы «брани со страстями»… Тогда как методы управления своей психикой в писаниях святых отцов имеются!

Конечно, психология развивается стремительными темпами, и в крупных городах становится модными иметь «своего психолога», почти как на Западе. Однако, психологи слишком заинтересованы в клиентуре, чтобы обучать своих клиентам методам самовосстановления и управления психикой, хотя сами безусловно таковыми владеют. Психологу выгоднее, чтобы клиент получал облегчение непосредственно при контакте с ним, а значит, приходил за дополнительной дозой психологической помощи, то есть по сути подсаживался на моральный допинг. Не случайно те, кто всерьез озабочен своим состоянием, сами просто идут в психологи.

Далеко не случайно увлечение ЗОЖ, включая восточные практики, где действительно имеются психотехники, выверенные веками на миллионах людей, тщательно отточенные на опыте предшественников. Однако, в силу специфики нашего общества их вот именно стараются выхолостить от всякого даже налета психотехники, оставляя одну физуху для поправки фигуры. Как бы то ни было, это немного помогает, а всерьез помогает только тем, кто начинает копать глубже, — но как правило, когда уже совсем приперло. Когда я читаю лекции по философии йоги на курсах подготовки преподавателей, меня отчасти удивляет «зелень» аудитории, где люди (предположительно с опытом) пугаются пустоты, например.

Итак, что касается негативных настроений, то здесь богатый выбор — вы можете молиться в церкви, пойти к психологу или обучиться медитации.

Теперь, что же со злоупотреблением назначениями со стороны врачей? Разумеется, речь именно о злоупотреблениях, а не адекватном лечении!

Вывод очевиден: если мягкий путь через самообразование вам не подходит, то остается либо чахнуть на успокоительных, либо бросать антидепрессанты как отказываться от курения или алкоголя, — волевым усилием, заставляя себя переживать все ужасы бытия своей слабой психикой, попросту закаляя ее таким образом. Прямым текстом — выживает сильнейший: либо вы будете барахтаться и научитесь плавать (вариант: дрыгая ногами, как лягушка в крынке, собьете сметану в масло), либо скоро потонете (в воде или в сливках — здесь уже не велика разница). А тот, кто останется подсажен на успокоительные, будет вынужден постепенно увеличивать их дозу, пока они не перестанут ему помогать!

В последнем варианте ответственность за прописывание избыточных лекарств лежит на враче, а за отказ от них — на самом пациенте!

PS Во избежание недоразумений, речь не о том, чтобы отказываться от медикаментозного лечения людей невменяемых, а только о тех случаях, когда человек в состоянии взять ответственность за свое поведение! Или по-научному, я говорю об уровнях психологии и частично психотерапии (пограничная зона), но не о психиатрии. Обучение психотехникам возможно только для людей, сохраняющих контроль над собственной психикой и не нуждающихся в принудительном лечении. Как известно, люди с психиатрическими диагнозами не допускаются на ритриты по випассане или другие программы обучения медитации и т. п.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социальный дзен. Коаны на адекватность предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я