Блогер головного мозга

Мария Николаева

Я долго разбиралась в стратегиях и правилах игры в блогерство, пытаясь раскрутить свой аккаунт. Так и появилась эта юмористическая сатира, с каплей философии и парой практических советов. Цель книги не обидеть блогеров или их читателей, а показать изнанку этого заманчивого и красивого глянца, которую я увидела, и раскрыть вам несколько его секретов. Приятного путешествия в страну семян чиа, дорогой читатель, возьми в дорогу стаканчик чая матча и не забывай ставить лайки.

Оглавление

«Хорошая девочка, блогером будет»

Привет, я Маша, мне 28 лет. И я блогер. Ну как блогер, скорее я, как и миллионы мам в декрете, хочу им стать. От большинства меня отличает тот факт, что я всё-таки имею к этой профессии хоть какое-то отношение: по образованию журналист, окончила в 2013 году журфак МГУ, а нынче, как и полагается начинающей инстаграмщице, очень опытная мама одного двухлетнего ребенка. Разве я могу упустить возможность стать топовым блогером?

Я веду пару аккаунтов: один от своего лица, где пишу занудные философские размышления о жизни, материнстве, своих психологических проблемах (которых чуть больше, чем вагон и маленькая тележка), а также демонстрирую свою жизнь, редкие путешествия и увлекательные декретные будни.

Другой аккаунт посвящен моему небольшому таунхаусу, дизайн которого я полностью продумывала и ремонт вела самостоятельно (он вялотекуще продолжается до сих пор). И надо отметить, что этот аккаунт гораздо популярнее первого, что не удивительно, ибо моя жизнь достаточно уныла по меркам современного Инстаграма, а вот дом действительно вышел неплохим (особенно учитывая ограниченный бюджет).

Как и полагается микроблогеру, у меня есть небольшая аудитория — чуть больше двадцати тысяч человек, и пару раз в месяц мне предлагают за рекламу подарок. До настоящего лидера мнений я еще не доросла, но стремлюсь и мечтаю. Мечтать, естественно, мало, надо действовать. Инстаграм не терпит мечтателей, им овладели бизнесмены и маркетологи. Прошло то время, когда можно было просто постить фотокарточки своего дня и делать подписи смайликами. Теперь, куда ни глянь, везде качественный контент-план, единый стиль ленты, строгое расписание времени постинга. И, конечно, хайп.

Что такое контент-план поняли все и даже начали продумывать свои публикации на неделю вперед. Но у настоящих блогеров всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Это действительно достаточно монотонный и муторный труд. обработка одной фотографии может занять несколько часов. Хотя сейчас много сервисов, которые помогают делать качественную обработку прямо в телефоне, всё равно повозиться придется и зачастую сразу в нескольких фоторедакторах.

Важно выдерживать высокий уровень визуального контента, правильный профиль — профиль в едином стиле и цветовой гамме, достигается это благодаря пресетам — это сохраненный набор настроек для обработками фотографий. Топовые блогеры всегда пользуются своими собственными, которые для них специально разрабатывают опытные фотографы. Пресеты, конечно, продаются и их можно легко купить. Но в неопытных руках они сделают фотографию только хуже, так что хочется того или нет, но придется обучаться искусству творения идеального «визуала».

Помимо этого, нужна красивая шапка профиля с продающей историей о себе и своем блоге, интригующая аватарка, и четкая тематика блога. Этому вас с ходу научат на сотнях курсов по ведению блога. Однако, по моим наблюдениям, у большинства блогеров прекрасно заходит обыкновенная life-style история. Людям интересны люди, желательно, люди более успешные, красивые, богатые и счастливые.

Но этого тоже недостаточно, красивый контент останется просто красивым контентом без умелого, сложного, долгого и дорогого продвижения. И вот тут уже те, у кого есть деньги, идут к профессионалам.

@marysia. n_ #ногти#маникюр#кофеёк#завтрак#завтракнабали#очкиrb#пп#зож#фитоняша

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я